По мнению водителей, дефицит бланков ОСАГО в Новокузнецке создан искусственно.
Совершенно не согласен с выводами экспертов о проблемах со страхованием ОСАГО. Они утверждают, что одной из причин, вызвавших в этом году форменный беспредел автостраховщиков, которые выдают бланки полисов ОСАГО только своим старым клиентам, стала беготня автовладельцев из одной компании в другую, где вроде бы не знают их ДТП-шную историю. Но ведь если это так, то существовали бы агентства, где был бы отток клиентов и соответственно были бы бланки ОСАГО. Я же “прочесал” в поисках компании, имеющей в наличии эти бланки, несколько фирм и везде встречал один ответ: “Извините, но пока бланков нет, позвоните через неделю”. Но и через неделю, и через месяц, и вот уже идет третий месяц, а бланков в большинстве агентств нет. Нет, я думаю, это чистая “отмазка” страховщиков перед грядущими реформами Закона об ОСАГО, и они намеренно создают ажиотаж, чтобы добиться более существенного повышения тарифов, которые в бланках ОСАГО издевательски называются “страховой премией”. Кроме того, страховщики (наконец-то - всего-то 10 лет прошло, как заработал Закон об ОСАГО!) начали работать с единой базой на всех автовладельцев, и где бы ни происходило страхование, коэффициент КБМ должен быть один. Так что автовладельцу нет смысла бегать из конторы в контору с целью запутать следы - страховая премия должна быть везде одинакова. Но это теоретически... А теперь перейдем к практике. Мой 37-летний сынок сразу после новогодних праздников пришел ко мне весь в слезах. Оказывается, уже завтра заканчивается его страховка, он перевернул весь город, но нигде нет бланков страховых полисов. Даже в одной из самых известных и крупных страховых компаний, где я страховался с 2003 года (а его машина числится за мной). И завтра (о, ужас!) мой ребенок должен добираться до работы на автобусе. Как добросовестный родитель включаю пятую передачу и мчусь на помощь. Звоню своему агенту из той самой крупной страховой компании, которая вот уже много лет сама звонила мне за неделю до окончания срока действия моего полиса и приглашала на оформление нового. И, несмотря на то, что я в последние годы покупал полисы в других компаниях, она любезно назначила время для оформления документов. Так как через месяц истекал срок действия и моего полиса, я захватил все необходимые бумаги на обе машины, в том числе и диагностические карты. И вот мой агент стала звонить куда-то, и после звонка выдает мне, что у меня такой-то коэффициент, у сына - другой. И если я буду страховаться один, без внесения в полис моего сына, то за один полис надо платить 2156 рублей. А если впишу сына, то 4356 рублей. И надо бы еще добровольно застраховать свое здоровье. Позвольте, но полис ОСАГО предполагает компенсацию за причинение вреда жизни и здоровью при ДТП! Звоню сыну: “Почему с тобой полис стал дороже в два раза? Ты где-то попадал в аварии?” - “Нет, - отвечает. - Не был уже 100 лет ни правым, ни виноватым”... И тут агент выясняет, что в свое время я судился с этой страховой компанией по поводу ничтожной компенсации, полученной мной за ущерб, нанесенный моей машине ее клиентом. В салоне дилера, где я покупал машину, только затрат на “железо” насчитали более, чем на 40 тысяч рублей, да плюс столько же, если не больше, на ремонтные работы. А мне перечислили около 11 тысяч. Я, естественно, не согласился и пошел к автоюристам, которые легко выиграли дело. Компании пришлось раскошелиться по полной программе. Короче, мне не довелось получить здесь страховой полис, и я, включив опять пятую передачу, поехал в поисках другого страховщика. Приезжаю в другую известную компанию, где страховался в последний раз. Мне вежливо: “Позвоните в понедельник, может, полисы появятся”. В головном офисе на входной двери висит в мультифоре объявление: “Бланков нет и не скоро будут. Звоните в Кемерово”. В общем, объездил я массу контор с одним и тем же успехом. Уже отчаялся, но потом друг дал мне важную “наколку”: “Ладно, - говорит, - мы, “личники”, не поездим месяц-другой - убытка для державы немного. А ведь есть полиция, пожарные, пассажирский транспорт, наконец. Они-то как? Ведь это была бы катастрофа! Так что полисы у страховщиков, скорее всего, есть, просто мытарят они только владельцев личного транспорта.” Так это другое дело! Еду по второму кругу и в одной из контор (клянусь, за шоколадку!) девушка без шума выписывает мне два полиса по две с небольшим тысячи рублей за каждый, с выдачей мне на руки компьютерной распечатки расчета моего КБМ по единой базе (!) с подтверждением моей невиновности в авариях и отсутствия убытков с моей стороны уважаемым страховщикам. Свою контору я не продам. А страждущим получить вожделенный полис рекомендую попробовать мой рецепт в любой страховой компании. Ну, а так как эти уважаемые страховщики показали мне и десяткам, если не сотням, других автовладельцев свою силу, не рискну и подписаться своей настоящей фамилией. Мне еще много раз придется ломать шапку перед ними, и не факт, что за камень, кинутый мною в их огород, они мне без проблем оформят следующий полис. Водитель с 20-летним стажем Рисунок Андрея Бузова (www.caricatura.ru) От редакции. Подобная ситуация, к сожалению, вполне типична, причем не только для Новокузнецка, но и для других городов и регионов. И еще. Предвкушая предстоящий подъем цен, страховщики привычно сетуют на убыточность, но им, конечно, мало кто верит. Тем более что, по данным Банка России, которые приводит “Коммерсант”, суммы страховых премий, которые компании получают от граждан, значительно превышают суммы выплат, которые им приходится отдавать. Так, за февраль 2014 года общая сумма страховых премий, полученных страховщиками страны, составила 904,9 миллиарда рублей, тогда как выплатить им пришлось в общей сложности 420,8 миллиарда рублей (46 процентов). Если же говорить только об ОСАГО, то эти суммы составили 134,3 и 77,4 миллиарда рублей (58 процентов) соответственно. |
Комментарии читателей: