События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Поймали уже новогоднее настроение?
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
...
Первоклашек "привязали" к районным школам
В конце апреля в "Российской газете" был опубликован неприметный приказ Минобразования за номером 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения".
Тогда это событие прошло мимо широкой публики. О коварном документе вновь вспомнили в начале лета, когда "отстающие" родители начали записывать отпрысков в учебные заведения и выяснили, что теперь они могут поступать только в школы по месту официально зарегистрированного проживания.
Совсем небольшая бумага состоит из 23-х пунктов и нескольких примечаний. Большая часть норм 107-го приказа действовала и так, но в этом документе законодатели прописали два очень существенных дополнения. Они содержатся в пунктах 12 и 16.
Первое дополнение требует, чтобы при приеме детей в школу с родителей требовали не только свидетельство о рождении ребенка, но и документ, подтверждающий, что он зарегистрирован на закрепленной за конкретной школой территории.
16-й пункт прописывает порядок приема детей в первый класс в зависимости от того, насколько близко к источнику знаний они живут - и при этом место жительства должно совпадать с указанным в документах о регистрации. Сначала в школу зачисляют тех, кто живет непосредственно на закрепленной территории, затем - если остаются свободные места - можно брать детей, "зарегистрированных на территории муниципалитета". В случае Москвы это означает, что школы могут принять только первоклашек-москвичей, но не детей из Московской области или, например, Владимира.
На интернет-страницах многих школ уже появились объявления, предупреждающие родителей о новом порядке приема. "Пожалуйста, позаботьтесь заранее о необходимости получения свидетельства о регистрации по месту жительства вашего ребенка в территориальном органе Федеральной миграционной службы", - участливо рекомендуют школьные сайты. С учетом российских реалий такой совет выглядит издевательством: огромное количество людей, всю жизнь живущих в той же Москве, не имеют регистрации вовсе не потому, что до сих пор им лень было ее приобрести.
Получение официального статуса в России для иностранцев и граждан, временно сменивших место жительства, сопряжено с огромным количеством трудностей - например, практически невозможно найти арендодателя, который согласился бы оформить регистрацию на своего съемщика (не в последнюю очередь, потому, что мало кто из собственников платит налоги с договоров об аренде и не хочет лишний раз "светиться" в налоговой). О прочих сложностях с регистрацией подробно написал Валерий Панюшкин. "Огромное количество граждан, зарегистрированных в Московской области, работают в Москве и в Москве же платят налоги. Так почему они не имеют права учить своих детей в столице? Тогда давайте запретим им тут работать", – недоумевает руководитель московского Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Лазаревич Рачевский.
При этом лучшие школы не только в Москве, но и в других городах, во многом пополняются талантливыми школьниками именно за счет "областных" детей, в школах по месту регистрации которых, в лучшем случае, есть относительно полный комплект учителей. "Два года назад по всероссийской олимпиаде к нам поступил гениальный школьник из деревни под Омском, - рассказывает один из сотрудников московской школы-интерната для одаренных детей "Интеллектуал". У нас особый статус и прикрепленная территория - вся Москва, так что ему специально делали здесь регистрацию у дальних родственников. А если бы у него их не было?" До вступления в силу приказа номер 107 в "Интеллектуал" с разными оговорками принимали детей из Подмосковья, и их процент от общего числа учеников был немаленьким. Теперь такой возможности у школы нет.
Еще одна категория граждан, которым приказ здорово усложнил жизнь - это жители районов, где нет приличных школ. Если раньше родители, которые хотели дать детям достойное образование, могли сразу записать свое чадо в школу чуть подальше, но с лучшей репутацией, то теперь им остается надеяться, что в этой хорошей школе вдруг останется место и для их ребенка. Подавать заявления в "чужие" школы родителям предлагается в порядке живой очереди. Те, кто когда-нибудь пытался записать ребенка в хорошую школу, в которой de facto нет вступительных испытаний (de jure их сейчас нет нигде, но об этом ниже), хорошо знают, что это такое: дежурства у школьного подъезда с ночи и драки между папами давно никого не удивляют.
Откуда ноги растут
"Этот приказ возник не на пустом месте, он является вполне логичным результатом возникшей пару лет назад и слишком прямолинейно понятой чиновниками идеи о повышении доступности образования", - излагает свою точку зрения старший преподаватель кафедры методики преподавания истории МГПУ Александр Серкин. После распада СССР школы оказались предоставлены сами себе и, как могли, приспосабливались к ситуации. Неожиданно в стране появилось немало очень хороших школ, причем образовательный процесс в них строился зачастую совершенно разными методами. С другой стороны, огромное число школ скатилось до совершенно непотребного уровня.
"Отчасти - но только отчасти - такое расслоение объясняется разными образовательными запросами семей, - объясняет Серкин. - Кому-то из родителей нужны школы, дающие хорошие знания, а кто-то хочет просто камеру хранения для детей. Со временем расслоение только усиливалось, и по-настоящему решить проблему очень сложно". Для многих районов типична картина, когда по соседству стоят две школы, и в одну родители буквально ломятся, а во второй классы годами не наполняются.
Власти пытались бороться с таким явным нарушением равновесия, но предпринимаемые меры были как минимум спорными. Например, в 2012 году было решено объединить "приличные" школы с отстающими, которые не сумели набрать первый класс. Такое решение, фактически, перекладывает ответственность за "слабаков" на плечи директоров успешных учебных заведений. "Представьте, что вывеску известной кофейни вешают на сомнительное заведение напротив и надеются, что люди потянутся туда, привлеченные брендом", - объясняет смысл инициативы Рачевский.
Как это решение, так и жесткая привязка учеников к школе по месту регистрации, - попытки преодолеть образовавшийся перекос в качестве школьного образования. Но обе эти меры направлены на исправление не причины сложившейся ситуации, а ее следствий, причем тех из них, которые бросаются в глаза самым явным образом. Более того, стремясь исправить "непорядок", чиновники каждый раз пытаются придумать некое универсальное решение, панацею, которая одинаково хорошо подошла бы всем. В итоге подобные действия оборачиваются потугами взять то хорошее, что образовалось в российском школьном образовании (по большей части, самостоятельно, то есть без помощи государства) и размазать ровным слоем по всем школам.
Такая стратегия проводится Минобразования давно. Доступность хороших школ определяется не только их географическим расположением (в соседнем микрорайоне или в другом городе), но также наличием в таких учебных заведениях конкурса - при условии, что он честный и открытый. В "лихие 90-е" вступительные экзамены даже при наборе в младшие классы были не редкостью. "Но потом кому-то из родителей это не понравилось, и они написали заявление в прокуратуру. По итогам проверки было решено, что проведение испытаний при поступлении в школы неконституционно, и они были отменены", - рассказывает Серкин.
Так как конституция едина для всех, экзамены запретили проводить любым школам, включая специализированные и школы для одаренных детей, которые по определению не могут принимать всех детей без разбору. Чтобы не потерять возможность находить и обучать талантливых детей, "непростым" школам пришлось пойти на хитрость: они проводят отбор "своих" школьников на олимпиадах, а уже родителям последних надо озаботиться тем, чтобы подать документы как можно раньше.
Приказ номер 107, вероятно, вынудит директоров лучших школ - а в первую очередь жизнь осложнится именно у них - придумывать подобные хитрости. Они могут, например, закрывать глаза на отсутствие "правильной" регистрации у детей или брать школьников из "чужого" района уже после начала учебного года. Конкретные последствия принятия документа будут зависеть от региона, в каждом из которых, зачастую, сложились свои правила приема детей.
Но далеко не все директора захотят рисковать, потому что проблемы при неблагоприятном развитии событий у них могут быть вполне серьезными. "Этот приказ основан на благом желании сделать все школы хорошими, но его необходимо пересмотреть. Потому что надо идти не против движения, а вместе с ним", - считает Рачевский.
В некоторых регионах родители начали самостоятельно бороться с досадным приказом: в ответ на обращения граждан местные прокуратуры уже признали документ Минобразования неконституционным.
Очевидно, что сложившаяся ситуация, при которой между лучшими и худшими школами зияет все увеличивающаяся пропасть, плоха. Но, как и любой другой недуг, болезнь российского образования нельзя вылечить симптоматическими средствами, к тому же применяемыми бессистемно. Тем более, когда эти средства разрушают то хорошее, что пока еще осталось в отечественном образовании.
Но это частности.
А в общем, товарисчи из минобразования, если не хватает мозгов помочь по настоящему, хоть не лезли, не мешали бы...
Разве вас заставляют отдавать своего ребёнка в ближайшую школу? Отдавайте в любую, но только после того, как в неё запишут местных детей... и это правильно (с)
Разве вас заставляют отдавать своего ребёнка в ближайшую школу? Отдавайте в любую, но только после того, как в неё запишут местных детей... и это правильно (с)
Есть школы со своей спецификой. 70-ая с музыкальным, 72 - с английским, в 7-й школе, немецкий, 11-ая была сильна математиками, в 44-ю Патокина создала свою ШКОЛУ и т.п.
Так значит, по-Вашему, дети с Франкфурта или Запорожской хочешь-не хочешь пой 11 лет в хоре Ильи Михайловича Оршанского? Думаю, что Оршанский может и должен подобрать тех детей, кто по крайней мере, слух имеет.
Это в Вашей версии, перед Богом все равны, на самом-то деле люди, и даже первоклассники очень отличаются.
Мне интересно другое... почему Вы себе позволяете придумывать за меня мои версии ?:)...
Напротив...я как то даже здесь с Морозовым в полемике, утверждал, что неравенство от Бога есть и дивно В очах Его...
Прошу, больше за меня не решайте...
Мне интересно другое... почему Вы себе позволяете придумывать за меня мои версии ?:)...
Напротив...я как то даже здесь с Морозовым в полемике, утверждал, что неравенство от Бога есть и дивно В очах Его...
Прошу, больше за меня не решайте...
Я??? Решаю??? Это тоже я : Опять истерика...такое впечатление, что люди лишь ждут сигнала, что бы упасть на асфальт и сучить ножонками заходясь в истошном крике...
а я Вам про Ваши слова:
"Это в Вашей версии, перед Богом все равны..."
Не было у меня такой версии! Понятно!!!
ЗЫ:моноэтических анклавов А это что? :)
Гораздо интереснее все выглядит с точки зрения родителей. Злая судьба и прописка могут сыграть с тобой злую шутку. По факту проживания ты можешь с легкостью попасть как в отличную школу, так и в школу-развалюху. Старания родителей попасть в определенную школу небеспочвенны, не хочется учиться в школе обваливающимися потолками, бандитско-хулиганской средой и безобразными учителями. Но прописка приговаривает тебя именно к этому.
Глобальная несправедливость школьного мироустройства становится головной болью несчастных родителей первоклассников. Впереди их ждет бесконечная вереница поборов, директорского хамства и твердая уверенность, что в такой школе нет никаких перспектив в плане получения знаний.
Вряд ли нечто подобное могло быть в советское время, когда каждая школа была частью единого целого, а не отдельной епархией. В те золотые времена различия между школами носили чисто количественный характер. Теперь, попадание в определенную школу или непопадание в нее ставит под вопрос будущее ребенка для тех родителей, которые не способны дать ребенку образование сами. А таких - уже большинство.
______________________________________________________
В советское время после ВУЗа работали "по распределению" еслифчо...
"Не пиши о том, чего не знаешь"...(сибирская пословица) :)
В советское время после ВУЗа работали "по распределению" еслифчо...
В огороде бузина, а в Киеве дядька! Тема заметки и обсуждения (еслифчо) - распределение первоклашек по начальным школам. Абсолютно правильно Zima говорит.
А распределение после ВУЗа - совсем другая история...
______________________________________________________
В советское время после ВУЗа работали "по распределению" еслифчо...
"Не пиши о том, чего не знаешь"...(сибирская пословица) :)
Еслиф чё, многие выпускники были бы этому сейчас рады. "Не пиши о том, чего не знаешь"...(сибирская пословица) :)
Не правда!!! Среда, окружение очень влияют на развитие. Школа с детьми, способными к обучению и мотивированные, ремнём ли, собственным интересом ли, даст больше, чем класс пофигистов. Причём, "пофигистов" и учеников, и преподавателей
Широко рекламировали нововведения в систему оплаты учителей, по принципу хороший учитель получает больше, обычный меньше. А как сейчас определить кто какой учитель? В одной школе могут потратить годы на подбор учителей, ремонты, инветарь. А рядом будет стоять школа где "всё до лампочки" и обе будут в одинаковых условиях, конкуренции то нет.
Обещали конкуренцию в медицине, мол прикрепляйтесь в какую хотите поликлинику и в которой будет больше пациентов те и больше будут денег получать. В результате в хорошие поликлиники народ будет в очередь стоять, а плохие будут стараться улучшить свою работу. И где этот запланированный рай? Решение кем-то разработано, чиновниками принято, а результат нулевой. Не отвечает власть за свои решения оттого и слабенькие управленческие решения принимают.
Да ещё и дурная... Определить как и какой учитель НЕВОЗМОЖНО! Если говорить об оценках, среднем балле и т.п., то всё в собственно руках учителя. Моё "оценочное суждение", что учителя немного завышают оценки. На мой взгляд, значительное повышение зарплаты на период год, например, должны иметь те учителя, чьи ученики победили на Олимпиадах по теме, либо набрали не меньше, чем Х баллов на этих Олимпиадах. А Учителя-Победители Олимпиад иметь сопоставимые вознаграждения с Чемпионами по спорту, например. Хотя бы с чемпионом по русским шашкам :)
Во вторых есть так называемый сензитивный период развития психических функций. Ничем в детстве не увлекался значит будешь всю жизнь серой мышкой. Творческие способности и мышление надо развивать с детства и без специальных школ здесь не обойтись.
Что касается конкуренции, то ее в образовании быть не должно, тем более в школе.
Что касается "профанации Олимпиад", то это зависит от конкретных людей, часто "лояльных" и "правильных". И этим людям тоже нужен стимулятор в виде кнута или пряника. Не нравится Олимпиада, предложите другой способ найти и не потерять умненьких детей. А рутинная учебная деятельность по стандартам минобраза, по-разному понимаемом разными учителями приводит к выравниваю под одну среднюю гребенку талантливых и малоодаренных детей. НЕКОГДА учителю заниматься способными, из задача подтянуть неуспевающих.
В школе учатся, а не соревнуются. Хотите соревноваться - марш на беговую дорожку.
Талантливых учеников в своей жизни еще ни разу не видел.
Хорошо, что в Новокузнецке еще есть инициативные, творческие педагоги, мало, но есть.
Без условий ничего не делается. Отчего-то когда говорят, что местная футбольная команда не имеет средств и условий для выхода в премьер-лигу, с этим никто не спорит, а когда заходит речь об учителе, условия становятся чем-то необязательным.
А "моду" формирует Лидер, к коим можно отнести и хороших учителей
В школе учатся, а не соревнуются. Хотите соревноваться - марш на беговую дорожку.
Талантливых учеников в своей жизни еще ни разу не видел.
Если Вы - учитель, то я бы не хотел, чтобы мои дети у Вас учились. Ученики изначально на разных дорожках стоят, а Ваша задача их уровнять. Причём, казарменным - "марш!". Вы, судя по тексту, гораздо продвинутее "общества". Мне приходилось общаться с учителями как ещё работающими, так и уже неработающими. Представляю о чём говорю. Может, не в Вашей, но школе я бываю чаще среднестатистического гражданина. И я давно, конечно, учился, но талантливых учеников ещё застал. Пока их не уровняли молодые педагоги
Учитель, как и любой "профессионал" в своём деле лучше общества понимает, что ЕМУ нужно делать. Вот нужно ли ЭТО обществу? У меня к школе другой заказ. Меня не устраивает ответ учителя "хорошими делами прославиться нельзя" и "марш"... туда-то, туда-то.
У общества есть заказ - грамотный выпускник, способный себя реализовать не так как это представляется Фурсенко, Зиме или ещё кому. Хотя, допускаю, что у каждого своё представление о "грамоте", но... Если у ребёнка с 5 лет способности к музыке, может быть и грузить его дополнительной физикой.Для этого есть Оршанский. Если ребёнок с физ-мат складом ума, и он готовится в ТУСУР или НГУ, тогда, мне видится, рациональнее всего - 84 лицей с Власовым. Уж физику-то он не даст потеряться. И вот именно Олимпиады по физике покажут и школьнику, и их учителям, правильно ли они идут. Какой уровень сложности задач по физике им по силам.
Мне до сих пор помнится оценка моей учительницы по химии способностям одной из её учениц:"Таня на Олимпиаде решала такие задачи, которые я не смогла решить". Но Тане некуда было идти к другому учителю, так и доучилась в "ОБЩЕобразовательной" школе. Для химии, думаю, она была потеряна. Её пятёрка в аттестате была такая же, как и у других, менее талантливых, или способных, как Вам нравится
И еще, в школе не одну физику изучают, а точнее даже ее не изучают. Это уже о том, что в обществе есть заказ на грамотного выпускника.
По поводу "заказа" я уже говорил. Мои потребности в образовании моего ребёнка не вяжутся с задачами фурсенки и Вашими
О потребностях. Так Вы бы определились о чьих потребностях и заказах Вы пишете, о своих, или общества?
О потребностях. Так Вы бы определились о чьих потребностях и заказах Вы пишете, о своих, или общества?
Так как раз Таня-то и не чурка... Взрослые дяди и тёти - организаторы такой системы, в которой способный ребёнок должен пробиваться сквозь асфальт. Вы в курсе, что многие, будем говорить уже выпускники ВУЗов, ищут и находят себя за пределами России, где "чурки" рулят...
И свой заказ от общественного не отделяю. Я вполне определился. Ещё раз говорю, я смотрю на образование как заказчик, а не исполнитель
почему же не работает? Вы думаете "фурсенковский проект" массовый? Как раз сугубо локальный. Я как-то был на совещании с Элькониным и ещё каким-то "научным" дядькой. Про Эльконина не скажу, а вот тот самый "дядька" усиленно тащил СВОЁ понимание стандарта образования. Думаю, что у него шансов больше его протащить, чем у меня, например. Он, типа, "профессионал", но для него это всего лишь "научная работа", для меня - это потреблять. А дома и переучиваемся и доучиваемся, потому, что взгляды этих "умов" не вполне совпадают с требованиями дальнейшей ступени.
Зима, послушайте, я понял, что мы оба правы :) Давайте ничью, при своих :)
У меня сегодня в ЖЖ такая изнуряющая битва вокруг образования сегодня выдалась. Заходите, кстати, если будет минутка, я много про образование пишу.
Учителю до лампочки признание нынешним обществом его заслуг, все равно оно ничего не понимает.
В школе учатся, а не соревнуются. Хотите соревноваться - марш на беговую дорожку.
Талантливых учеников в своей жизни еще ни разу не видел.
Zima -Если учитель дебил- что он может в своих учениках увидеть... не думали, может тупее не встречали?!
В школе учатся, а не соревнуются. Хотите соревноваться - марш на беговую дорожку.
Талантливых учеников в своей жизни еще ни разу не видел.
Намучился я и в школе и в институте: математику любил, все контрольные что в школе, что в институте решал за 10-15 минут, потом помогал своим соседям или соседкам, пока учителя и преподаватели не стали выгонять меня из класса или из аудитории. Там в коридорах и знакомился с такими же "придурками", как я, их тоже выгоняли, но уже с других дисциплин!
Оттуда же, где решения принимаются и через что эти решения проводятся
Теперь если папа с мамой и дочкой прописаны в Новоильинке, а учиться хотят в Центральном районе, например, в 111-м лицее или 44-й гимназии, то придется по полной задействовать вторую составляющую 0 кошелек.
Проблема в тех, кто этих придурков выбирает.
Но что бы так происходило власть очень сильно постаралась. Обществу усиленно внушается мысль, что "на выборы ходят только дураки, от меня ничего не зависит, там за меня уже выбрали".
А те немногие кто ещё ходит, тот в большинстве своём одурманен правительственными СМИ и не в состоянии отличить белое от чёрного.
С другой стороны, раз молчат, значит не приперло.
Попробую ещё раз.
Если нация ведёт себя во время выборов активно, сознательно, грамотно, то хоть засчитайся, а победит именно тот, за кого отдали больше голосов.
"С другой стороны, раз молчат, значит не приперло."
Это то и плохо. Будут молчать до последнего, а потом на баррикады. Не дай бог.
Уж лучше постепенные перемены.
Смирится с ситуацией, подстроиться, научится с волками жить по волчьи выть или всё-таки остатся собой и пытаться менять мир.
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас"(с)
:lol:
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь