Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
ЕГЭ без вариантов
Минобрнауки полностью уберет из ЕГЭ тестовую часть: задания блока А Единого госэкзамена будут удалены из выпускных экзаменов с 2015 года.
Структура Единого государственного экзамена (ЕГЭ) вновь претерпит некоторые изменения. Уже со следующего года школьников лишат возможности положиться на удачу и выбрать один из четырех вариантов ответа в блоке А Единого госэкзамена. Согласно нынешней структуре ЕГЭ, блок A является первым при сдаче экзамена и содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. Об этом изменении рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
— Обсуждается несколько принципиальных изменений, направленных на повышение прозрачности Единого государственного экзамена, максимально выявляющих знания школьников и уровень усвоения ими образовательной программы. Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам, — пояснил Ливанов.
Помимо отказа от "блока-угадайки" планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам и перевод сдачи госэкзамена с письменной формы на полностью электронный формат.
— Также мы планируем ввести устную часть в ЕГЭ. Вначале это будет иностранный язык, а затем такая технология будет опробована на всех гуманитарных предметах — истории, литературе и так далее. Станут развиваться электронные технологии сдачи экзамена. Сперва на компьютере будут сдавать только единый экзамен по информатике, но я не исключаю, что после проведения апробации распространим данную практику и на остальные предметы, — добавил Ливанов.
По словам министра, все окончательные изменения будут подготовлены не позднее августа этого года, чтобы уже с 1 сентября были известны новые правила игры, по которым будет проходить Единый госэкзамен в 2015 году.
— Как правило, блок А не дифференцирован и достаточно простой, и, возможно, предметные комиссии, профессиональное сообщество и общественность смогли донести данную мысль до министерства, ведь это тестовый блок, где закрытые вопросы идут исключительно под выбор правильного варианта из предложенных, — говорит директор Института развития образования "НИУ ВШЭ" Ирина Абанкина.
Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов считает данный шаг неоправданным и призывает ведомство обратить особое внимание на блок С, который является творческим.
— Шаг популистский, потому что блок А играл свою роль, и я так понимаю, что таким шагом они рассчитывают избавиться от упреков в адрес ЕГЭ по поводу натаскивания. В целом проблема не в части А, к которой дети уже привыкли, а в части С, за которую многие просто не берутся, где как раз предполагается применение творческого подхода. Надо часть С расширить и сделать обязательной, — поясняет Демидов.
Ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин считает вопрос совершенствования структуры и процедуры единого экзамена актуальным.
— Минобрнауки постоянно идет по пути совершенствования структуры Единого госэкзамена, и это правильное направление. Сейчас со стороны вуза при поступлении абитуриента можно будет оценить и его аттестат, и внеурочную деятельность, и многое другое. В избавлении от блока А я не вижу ничего страшного, — отметил Гришин.
Вместе с тем, с 2015 года школьникам придется готовиться не только к Единому государственному экзамену, но и к выпускному сочинению — президент России Владимир Путин еще в конце прошлого года поручил правительству рассмотреть вопрос о возвращении сочинения в выпускной экзамен по русскому языку и литературе в школах.
Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов отметил, что сейчас создана рабочая группа для проведения открытого обсуждения и сбора предложений по формированию механизма сдачи сочинения в школах.
— На сегодняшний день основным вариантом является следующий: выпускники будут писать сочинение в условиях, приближенных к сдаче ЕГЭ (в специальных пунктах сдачи), в декабре, — объяснил Ливанов. — Работы будут проверяться учителями, которые преподавали ученикам. Далее сочинения будут оцифровываться и храниться в федеральной базе данных.
Министр отметил, что решение о том, учитывать или не учитывать выпускное сочинение при поступлении в вуз, будет оставаться за высшим учебным заведением.
— Сочинение фактически будет являться допуском к итоговой аттестации. Школьники сдают его в декабре и получают зачет или незачет. В дальнейшем вузы сами определяют, будут ли они учитывать результаты сочинения в составе портфолио ученика при приеме и добавлять соответствующие баллы к результатам ЕГЭ или нет.
Также было отмечено, что работа по данному вопросу, включая обсуждение с общественностью и профессиональным сообществом, будет вестись до июля, чтобы в августе утвердить окончательные нормативы сдачи сочинения.
— Сочинение необходимо было вернуть, потому что на это был запрос со стороны педагогической среды и со стороны работодателей. И та, и другая сторона придерживаются мнения, что сочинение выявляет способность человека мыслить и дает возможность показать себя как личность. В связи с этим президент призвал решить данный вопрос. Я считаю, что сочинение будет играть свою роль, в особенности для гуманитариев, которые должны будут показать максимум своих способностей, — рассказала зампред комитета по образованию Госдумы Алена Аршинова.
Заведующий кафедрой журналистики Московского государственного лингвистического университета Вадим Соловьев считает предварительные предложения Минобрнауки по написанию сочинения школьниками в декабре недостаточно обоснованными.
— Схема, которую предлагают в Минобрнауки, понятная. Сначала мы проводим сочинение и тестируем учеников на то, как они соображают, выражают свои мысли и ориентируются в окружающей обстановке. Затем, проведя такое тестирование и имея некий бэкграунд, подводим учеников к следующему этапу сдачи экзаменов. Естественно, что сочинение может как-то влиять на выставление оценок, но вот насколько это рационально, сказать достаточно сложно. На мой взгляд, все экзамены должны проходить в одно время и в одни сроки, — отметил Соловьев.
Его поддерживает научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.
— Никакого допуска к ЕГЭ в таком виде быть не может. У нас нет накопительной системы оценок, которая бы позволяла допускать или не допускать. С правовой точки зрения ситуация сомнительная и подтверждает некую логику ручного управления в сфере образования, когда можно сделать так, а можно и этак, — отмечает Адамский. - И вообще почему надо допускаться к ЕГЭ и какую задачу мы решаем? Мы хотим дать возможность ребенку показать свое решение и творческий подход или мы опять всё превращаем в некий контрольно-пропускной пункт?.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь