#
#
Просмотров: 1037
Тема дня

Каши не сваришь

Picture

В Новокузнецке в мае заметно подорожали рис, гречка и пшено

Просмотров: 3052
Тема недели

"Вы население не будоражьте!"

Picture

Мэр Новокузнецка отказался признать, что все неудачи транспортной реформы он списывает на "зайцев".

Просмотров: 12129
Тема месяца

Где деньги, Зин?

Picture

Мэр Новокузнецка сообщил о катастрофическом недоборе оплаты за проезд.

Обсуждения

Близнец 15-06-2021 16:25

виктор 15-06-2021 16:15

Kotafey 15-06-2021 15:51

Norg-Norg 15-06-2021 15:28

петросян-месный 15-06-2021 15:04

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  В какие времена последнего полувека наша страна была наиболее свободной?
  Поддерживаете ли вы достройку Крапивинской ГЭС?
  Кто из выдвинутых кандидатов достоин почетного звания?
  ...
добавить на Яндекс

Значит, не переведутся ходоки на Руси

Казалось, что со временем очередное повышение тарифов за проезд в городском общественном транспорте потеряет свою актуальность на фоне продолжающегося роста инфляции и увеличения цен на прочие товары и услуги. Однако для людей с небольшим достатком, которые ведут активный образ жизни, проблема эта продолжает оказывать прямое влияние на их уровень жизни и тем самым вызывать беспокойство.

Причем чаще всего разговор в письмах читателей основан на желании разобраться, существуют ли обоснованные экономические предпосылки для постоянного роста платы за проезд. Предлагаем вашему вниманию наиболее остро поставленные читателями вопросы в своих письмах и официальный ответ директора муниципального учреждения по организации пассажирских перевозок города Новокузнецка Владимира Сычева.

Как вам такая формула?

"Я не один год писал в "Кузнецкий рабочий" о своих впечатлениях, относящихся к работе транспорта в нашем городе, и предлагал, как улучшить организацию движения. В первую очередь - муниципального транспорта (МТ), так как он для меня, как пенсионера, более приемлем.

Просил на страницах вашей газеты представить четкие расчеты специалистов по стоимости проезда как на муниципальном, так и частном транспорте. Ведь то, например, что маршрутки N 15 идут каждые 2-3 минуты и частенько полупустые, вряд ли говорит об их нерентабельности для владельцев. А муниципальный транспорт (7 и 71-й маршруты) - через 30-40 минут, и неизвестно, в какое время.

Предлагаю вашему вниманию небольшой "расчет-управление". Допустим, у водителей автобусов муниципального и частного транспорта зарплата одинакова (что маловероятно), и допустим, что у кондукторов - тоже. Тогда если вместо семи маршруток пустить через каждые 20 минут один муниципальный, то, уверен, МТ будет точно как минимум рентабелен. Даже если в нем более половины пассажиров будут льготники.

Как вам такая "формула" рентабельности частного и муниципального транспорта: 7 маршруток (зарплата водителя плюс зарплата кондуктора) равны одному автобусу МТ (зарплата водителя плюс зарплата кондуктора)?! Конечно, нужно учитывать и расходы на техническое обслуживание частного и муниципального транспорта, на горюче-смазочные материалы, но вряд ли они у частников больше. Поэтому оснований для повышения стоимости проезда в их транспорте нет.

Неужели в городе нет независимой организации или просто честного грамотного специалиста, который проанализирует эту ситуацию и опубликует свои выводы на страницах вашей уважаемой горожанами газеты?

Надеюсь, что после публикации моих соображений по поводу рентабельности транспорта, может быть, найдется кто-нибудь из читателей, которому эта проблема окажется по силам. С фактами на руках горожане смогут поставить на место и зарывающихся в своих финансовых амбициях частников, и чиновников и "откроют" рот нашим молчаливым депутатам. И сердобольного Сычева, который обещал частникам придумать, как разрешить их "страдания". Страдания частников, а не горожан, за чей счет живет".

Л.Н. Крипальский.

"Итак, цифры. Кто требует повышения тарифов? Бизнесмены, которые взяли маршрут Бунгур - Новоильинка, и им подобные. Ну, уж извините, сократите пустые ездки, сделайте расписание менее напряженным, для удобства пассажиров вывесите это расписание на конечных остановках.

Я разговаривал с владельцами автобусов (маршруты 5, 345, 52, 7 и т.д.). Никто из них не работает себе в убыток. За смену перевозится более тысячи пассажиров. Всем хватает - и шоферам и кондукторам.

Надо думать, чтобы маршрут не был тебе в убыток. И не за счет обдирания горожанина. Не нравится маршрутное такси - займись другим делом, может, что-то получится. Не издевайтесь над людьми, не доводите их до крайности.

И еще. Для каких целей мы выбираем депутатов? Перед выборами у всех программы хороши: в первую очередь - забота о людях. Где она, эта забота? В поднятии цен на все, что можно?"

Вячеслав Молочков.

Контроль

осуществляется специалистами

"Давайте отделим мух от котлет и все-таки разберемся с тарифами, устанавливаемыми на пассажирский транспорт, работающий в городе.

Автобусы ОАО "ПАТП N 1", ОАО "ПАТП N 4", ОАО "Орджоникидзевское АТП", выполняющие муниципальный заказ города, работают по тарифам, установленным Советом народных депутатов Новокузнецка. В настоящее время для граждан и пенсионеров установлена стоимость проезда, равная соответственно семи и трем рублям при сложившейся себестоимости восемнадцать рублей. Часть этой разницы (не вся) компенсируется предприятиям из городского бюджета.

Кроме этого предприятия получают компенсацию за перевозку пассажиров, имеющих льготы по федеральным законам и законам Кемеровской области, из расчета десять поездок в месяц на одного пассажира на городских перевозках и четыре - на пригородных, что, конечно же, значительно меньше, чем фактические затраты на эту категорию пассажиров в течение месяца.

Автобусы, принадлежащие частным предпринимателям и ООО "8, 9, 10, 14", "Таксомоторные перевозки" работают по тарифам, утвержденным решением администрации Кемеровской области. Последние предельные тарифы, подписанные начальником департамента цен и тарифов М.В. Кулебякиной, составляют на одну поездку до 30 километров в городе 13 рублей и 14 рублей - свыше 30 километров. Действуют они с 15 мая 2008 года.

Себестоимость перевозок, представленные расчеты и документы по доходам и статьям затрат проверяются специалистами указанных городских и областных структур.

Директор МУ ОПП В.И. Сычев никакого отношения к тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом не имеет. На меня возложена ответственность за организацию и контроль пассажирских перевозок в городе. И мы и пассажиры в первую очередь заинтересованы, чтобы утвержденные расписанием существующие интервалы движения сохранялись, а не уменьшались, как предлагают авторы писем. А также в том, чтобы автобусов, выполняющих муниципальный заказ и осуществляющих перевозку льготных пассажиров на маршрутках, было больше. Но все это, к сожалению, зависит от наличия средств в городском бюджете на определенный финансовый год".

Владимир Сычев,

директор МУ ОПП.

И вечный бой

"Основным отличием маршрутных такси от городских, пригородных или международных маршрутных автобусов, - отмечает свободная интернет-энциклопедия "Википедия", - являются, как правило, более высокий проездной тариф (не всегда), отсутствие проездных билетов длительного действия (не всегда) и льгот (или значительное урезание их списка). В тех случаях, когда в качестве маршрутного такси работает автобус особо малого класса, следуя по маршруту, он может делать произвольные остановки для посадки и высадки пассажиров..."

Как следует из данного определения, маршрутное такси является составной частью частного бизнеса (не всегда), а следовательно, может рассчитывать в отличие от муниципального транспорта, дотируемого властями, только на определенный уровень рентабельности, который позволял бы выплачивать работающим в этой сфере людям достойную заработную плату, качественно производить техническое обслуживание, своевременно обновлять автобусный парк и при этом получать определенный процент прибыли. Последнее, согласитесь, для рыночных отношений, в которых мы сегодня живем, не менее важно. Ведь даже с участка в шесть соток мы хотим получить урожай, не только окупивший наши затраты, но и принесший определенную выгоду. Иначе зачем городить весь этот огород, извините за тавтологию, если, не прилагая усилий, можно это же самое, что мы, поливая потом землю, выращиваем, купить у бабушки на сельскохозяйственном рынке или в магазине.

Департамент цен администрации Кемеровской области, прежде чем принять очередное нелегкое решение о повышении тарифов на проезд в частных автобусах, опирается не только на расчеты, производимые предпринимателями, но и привлекает к работе тех самых авторитетных специалистов, о которых упоминают читатели. Да и сами чиновники исследуют данную тему вдоль и поперек, понимая, сколь социально значимого аспекта нашего бытия она касается.

Как показывает накопившийся уже в регионах России опыт, упрямство властей в этом вопросе ни к чему хорошему не приводит. Заставить работать себе в убыток частника невозможно. Организовать забастовочное движение, как это уже бывало в отдельных областях, и тем самым нарушить рабочий ритм десятка-сотни организаций и предприятий из-за опоздания сотрудников - шанс есть.

Произвести полноценную замену частного транспорта, курсирующего сегодня по десяткам маршрутов и соединяющего различные микрорайоны города, на муниципальный, возможности нет. И это не проблема Новокузнецка. Еще в прошлом году министр транспорта РФ говорил о десятимиллиардных убытках, которые приносит общественный транспорт. О каком обновлении и пополнении автобусного, трамвайного и троллейбусного парков муниципалитетов можно в таком случае говорить? Хорошо, что градообразующие предприятия, а вернее - управляющие ими компании идут навстречу местным властям и помогают хотя бы частично решать эту проблему.

Увы, чтобы уменьшить интервалы движения муниципальных автобусов, недостаточно будет даже увеличения парка. Анализ прессы различных регионов свидетельствует о том, что на муниципальных предприятиях ощущается острая нехватка водителей и автослесарей из-за невысокой заработной платы. А значит, выход из этой ситуации один: кардинальное решение проблемы общественного транспорта возможно только на федеральном уровне. Ведь вечно этот бой между автоперевозчиками и пассажирами продолжаться не может.

Последним предложением из предыдущего абзаца и хотелось закончить этот материал. "А почему, собственно, этот бой продолжаться не может, - возмутился внутренний голос. - Ведь хотят же нас оставить один на один с тарифами на жилищно-коммунальные услуги, качество которых, как и тарифы, не идут ни в какое сравнение с частным извозом. Вот тогда обсуждаемая сегодня проблема и покажется не стоящей выеденного яйца".

Демократия, а как вы хотели?

Владимир Прокопович.

"Кузнецкий рабочий"

02.07.2008
Просмотров: 1497 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь