Художницу лишают творческого дома

Новокузнецкую художницу Елену Башарину выселяют из мастерской.

Главный выставочный форум Новокузнецка становится всё менее международным и всё более суверенным.
Как вы считаете, следует ли лишить Елену Башарину мастерской?
Повезло ли Америке с Трампом?
Согласны с Д. А. Медведевым?
...

Авария как норма жизни
Вчера рано утром звонок в редакцию: "Беспокоит администрация Прокопьевска. Где найти "Кузнецкий рабочий" за 15 мая? Очень надо, помогите". Выясняется, что во все администрации городов Кузбасса пришла телефонограмма от губернатора Амана Тулеева с требованием ознакомиться с публикацией "Не стоит прогибаться под изменчивый мир" в нашей газете и устранить перекосы в тарифообразовании.
Напомним, речь в статье шла о простой новокузнечанке Зое Прохоровне Русановой, сумевшей не только разобраться в нестыковках в образовании тарифов за водоснабжение и канализацию и их применении (проживает она в частном секторе Куйбышевского района). Но и доказать свою правоту через суд.
...Вопросом "за что платят новокузнечане" в минувший четверг были озабочены и члены коллегии городской администрации, собравшиеся на ежемесячное заседание. Речь, впрочем, шла не о водоснабжении, а об аварийно-диспетчерском обслуживании в разрезе деятельности ООО "АДС". Глядя на просветленные лики докладчиков, слушая сладкие речи о сокращении сроков локализаций и ликвидаций аварийных ситуаций, я сидел и радовался жизни. Все выходило гладко и предельно замечательно.
Вот краткий перечень достижений в указанном вопросе, озвученный генеральным директором ОАО "Новокузнецкая Управляющая Компания" Евгением Белым: в 2007 году окончательно завершено формирование единой аварийно-диспетчерской службы. Диспетчеры оснащены программным продуктом, позволяющим накапливать базу данных о заявках, поступающих от жителей, проводить анализ состояния жилфонда. Обеспечен выход на линию ежедневно 20 бригад на 20 автомобилях. В каждом районе города круглосуточно находятся от трех до семи экипажей в зависимости от ситуации. Аварийные бригады полностью обеспечены высококвалифицированным персоналом, в их распоряжении - все необходимое оборудование (3 насоса, 44 газосварочных комплекта, 4 перфоратора, инструменты, фонари, материалы). Все экипажи оснащены радиостанциями и системами навигации. Что касается самого аварийно-диспетчерского обслуживания – алгоритм выполнения работ четко прописан, а над деятельностью АДС осуществляется неусыпный контроль. В результате которого процент локализации аварий в нормативные сроки (1 час) вырос в среднем до 90 процентов.
Однако не спешите обольщаться: локализация аварии – вовсе не ее устранение. Это когда мужики из этой АДС перекрывают стояк, чтобы не заливало соседей. Заваривать свищ или закручивать муфту, скорее всего, не им – там очень грамотно разделена ответственность. Ликвидацией аварии после ее локализации, как правило, занимаются другие структуры-подрядчики управляющей компании. В случае нестыковок между ними без воды граждане могут сидеть по несколько суток.
Более того, даже и ликвидация происходит зачастую в неумеренно большие сроки. Так, заместитель начальника Госжилинспекции Кемеровской области Александр Захватошин привел несколько примеров деятельности "модернизированной" и "перестроившейся" АДС. В частности, в апреле около недели хлестала вода в доме № 1 по переулку Трестовский – до тех пор, пока сами жители не скинулись и не приобрели-установили вентиль. Жителям этого дома не привыкать решать самостоятельно свои проблемы: в феврале они уже скидывались на сварку – тогда был аварийно отключен стояк, и семьи с детьми длительное время оставались без воды. Двое суток – с 15 по 17 февраля - не могли спокойно находиться в своих квартирах обитатели 35-го дома на улице Веры Соломиной: мешало сильное парение из подвала (приведена хронология переговоров с диспетчерами АДС, из которой можно сделать вывод, что людям просто морочили голову). Аналогичный пример – по дому на Дружбы,51, где прорыв трубы отопления ликвидировали около четырех суток.
Мы от себя можем привести еще массу примеров деятельности аварийщиков и их диспетчеров: жалоб на эту сферу деятельности в редакции немеряно. Хуже всего, что люди, как правило, остаются без информации о ходе решения их проблемы.
Глава города Сергей Мартин полюбопытствовал, какая часть жилья обслуживается ООО "АДС"? Оказалось, лишь около трети – тот жилфонд, что обслуживается Новокузнецкой управляющей компанией (которая, собственно, и учредила эту АДС). Почему же другие управляющие компании и ТСЖ не заключают договоров с ООО "АДС", которая создавалась как единая аварийно-диспетчерская служба Новокузнецка, - поинтересовался мэр у своего заместителя по ЖКХ Александра Иванова. Тот ответил, что не хотят, справляются своими силами. И уточнил при этом, что жалоб-то от жителей остального жилфонда в администрацию практически не поступает... Выходит, в самом деле справляются.
Говоря по совести, также не припомню, чтобы кто-то жаловался на бездействие своего ТСЖ в вопросе ликвидации аварии в доме. Зависимость здесь самая прямая – те управляющие организации, которые всерьез занимаются содержанием обслуживаемого жилфонда, просто не допускают возникновения аварийных ситуаций. У них исправны вентили, не бегут стояки с розливами, а по подвалам можно передвигаться и без болотных сапог.
...Как-то беседовал с одним из специалистов сталелитейного завода в Германии на тему стимулирования ремонтного персонала к добросовестному труду. Тот огорошил: больше всех у нас получает тот, кто меньше всего работает. Как так? А вот как: толковый механик или слесарь знает все свое хозяйство, не спеша проводит регламентные работы, настраивает работу системы и потом спокойно пьет чаек. Бестолковый – бегает на устранение аварий, ему чай пить некогда.
Первого поощряют, второго – увольняют.
Сергей Бабиков.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь