#
#
Просмотров: 1330
Тема дня

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 5578
Тема недели

Как живёт угольный город, где квартиру можно купить за один рубль

Picture

Умирающая Воркута. Гость портала КузПресс Денис Шакин предлагает тему для обсуждения.

Просмотров: 14695
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Обсуждения

Наган 22-10-2020 13:28

uttkin 22-10-2020 13:10

ЕвгенияКорюкова 22-10-2020 13:07

UVG 22-10-2020 13:01

Kotafey 22-10-2020 12:39

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  Уважает ли российская власть российский народ?
  Поддерживаете ли вы протестующих хабаровчан?
  ...
добавить на Яндекс
С 1957 по 1961 год в Кузбассе действовала еще одна трамвайная линия

Трамвай на Малышев Лог

"Неизвестный Кузбасс": гость портала КузПресс Сципион предлагает обсудить еще одну страницу кузбасского трамвая.

"Мой однофамилец, полковник МВД в отставке, кемеровчанин Леонид Степанович Попок пишет собственную историю Кузбасса. Больше про Кемерово. Но иногда задевает и историю кузбасской глубинки.

 

Трамвай Малышева Лога — трамвайная линия, соединявшая посёлок Малышев Лог с посёлком Постоянный (ныне территория города Калтан, Кемеровская область) с 1957 по 1961 год.

 

В 1952 году от железнодорожной магистрали,  недалеко от станции Калтан, было построено ответвление к бункерам для вывоза угля с шахты «Шушталепская». Ветка начиналась посередине между станциями «Калтан» и «412 км», проходила мимо посёлка Постоянный и заканчивалась на правом берегу реки Кондомы в посёлке Малышев Лог.

 

В 1957 году в эксплуатацию была пущена новая железнодорожная ветка из южной части Калтана, соединившая шахту «Шушталепская» с Южно-Кузбасской ГРЭС.

 Использование старой линии прекращено. Директором шахты Пётром Игнатьевичем Каминским было принято решение электрифицировать неиспользуемую ветку и пустить по ней трамвай.

 

Конец лета 1957 — начаты работы по установке столбов и монтажу контактной сети. Осень 1957 — из Прокопьевска на автомобильной платформе доставлен бывший в употреблении трамвайный вагон «МС». Конец осени — начало зимы 1957 — открыто движение трамвая от бункеров к станции «Калтан». Зима 1958 — движение трамвая временно осуществляется только на участке Малышев Лог — Постоянный. 1961 — в связи с выработкой ресурса вагона и организацией автобусного сообщения, трамвайное движение прекращено.

 Линия начиналась от железнодорожного переезда,  посередине между станциями «Калтан» и «412 км».

Трамвай шёл по железнодорожным путям параллельно автодороге, с заходом в посёлок Постоянный. На момент функционирования трамвая, часть автомобильной дороги шла чуть южнее современной трассы. Большая часть трамвайной ветки  проходила по болотам между посёлками Постоянный и Малышев Лог. Не доходя до реки Кондома, линия поворачивала на запад и заходила в поселок  Малышев Лог, где заканчивалась возле бункеров, недалеко от восточного крыла Воздушного моста, ведущего к шахте.

 

Трамвайная линия имела 5 остановок: Калтан – Постоянный – Колхозная – Цементная – Бункера. Основным  предназначением трамвая являлась доставка рабочих шахты «Шушталепская».

 Вагон курсировал в челночном режиме с 05:00 до 01:00. Пересменки на шахте происходили в 08:00, 16:00 и 24:00.

Трамвай работал без расписания  и отправлялся от конечной станции по мере заполняемости вагона. Полное время пробега по трассе составляло 7—10 минут.

 Так как вагон был двусторонний и работал на линии в единственном экземпляре, то никаких оборотных колец или разъездов  строить не потребовалось. Трамвайное депо или иное сооружение для хранения и обслуживания вагона отсутствовали. Ночью трамвай оставался у бункеров, а его техническое обслуживание осуществлялось слесарями с шахты. Постоянным вагоновожатым трамвая была мотористка шахты «Шушталепская» Галина Трапезникова, которую иногда подменяли слесари с шахты.

Автор: Леонид Попок

Исходная информация: ok.ru
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Сципион
04.01.2020
Просмотров: 2277 | Комментариев: 11
UVG 04.01.2020 11:29
На сей раз авторское деление текста на абзацы сохранено?
3
0
=
3
Сципион 04.01.2020 11:36
Из крайности в крайность шарахается КузПресс.
0
7
=
-7
Завальный 04.01.2020 11:33
У нас такие бегали...

4
0
=
4
UVG 04.01.2020 12:01
Завальный: У нас такие бегали...


Это "осинниковские"! Я всегда удивлялся их однопутке.
1
1
=
0
Хиус 04.01.2020 12:51
Вот о чем говорит этот рассказ ?
О том, что директор шахты в советские времена был более свободен в своих действиях на благо шахты, чем в настоящее время.
5
0
=
5
uttkin 04.01.2020 13:07
вот помню, что ездил в то время в Малышев Лог из Калтана кататься на лыжах, а на чем ездил, не помню...
2
1
=
1
genwol1 04.01.2020 13:48
uttkin: вот помню, что ездил в то время в Малышев Лог из Калтана кататься на лыжах, а на чем ездил, не помню...
А я ездил на этом трамвае из Калтана,где жила тетка,в Малышев лог в гости к двоюродному брату-малые мы были в то время.
1
0
=
1
uttkin 04.01.2020 14:21
у родителей домик был в Малышевом Логу, там моя старшая сестра родилась в 1948 году, а я уже в Калтане родился в 1952 году, но в домик часто ездили, типа дачи уже был...
3
0
=
3
Слесарюга 04.01.2020 14:00
а я и не знал вообще про такую ветку, вот так, пробел однако, сотни раз проехал по запсибовскому маршруту трмвайному, ни разу не доезжал на трамве на малоэтажку, и вот про этот не знал даже
2
4
=
-2
Папа 04.01.2020 20:28
Слесарюга: а я и не знал вообще про такую ветку, вот так, пробел однако, сотни раз проехал по запсибовскому маршруту трмвайному, ни разу не доезжал на трамве на малоэтажку, и вот про этот не знал даже



Какие твои годы!
1
0
=
1
Добрый эльф 05.01.2020 03:53
Много ума надо было с Википедии слизать.
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь