#
#
Просмотров: 411
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2713
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11704
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
Автопредприниматели идут на разные ухищрения, лишь бы сэкономить на безопасности пассажиров

Жёстко, но справедливо...

В 2007 году вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации, которое ужесточило условия лицензирования перевозок автомобильным транспортом. Действия властей были обусловлены одним желанием - навести порядок в конкретной сфере деятельности. Поводом наконец-то обратить внимание на проблему лицензирования частных маршрутных первозок стала ситуация в стране. В милицейских сводках всё больше и больше значится дорожно-транспортных происшествий с участием "маршруток". В Новокузнецке курсирует более тысячи частных маршрутных такси. В 2006 году произошло пятнадцать ДТП с автобусами. В двенадцати случаях участниками стали водители частных маршрутных такси, в трёх - муниципальных автобусов.

С начала года лицензию на перевозки в нашем городе попытались получить 20 предпринимателей. Пятерым перевозчикам специалисты управления Госавтодорнадзора отказали. Причины в основном одни и те же - неправильное оформление или отсутствие документов. Тем более что новый закон ужесточил порядок получения лицензии. Теперь необходимо предоставить документы, которые ранее и не требовались. И список довольно большой.

Вполне логично, что, перед тем как начинать работу, предприниматель должен доказать, что у него есть в собственности или в аренде транспортные средства, оборудованные по всем требованиям. А также предоставить копии водительских удостоверений тех работников, которые будут управлять автобусами. Причём не стоит забывать, что у тех, кто сядет за баранку, должны быть водительские удостоверения соответствующей категории. Кажется немного абсурдным, зачем в законе прописывать, казалось бы, понятные вещи. Нельзя водить автобус тому, у кого нет прав категории D. Но нет. Старший государственный инспектор Новокузнецкого филиала управления Госавтодорнадзора Николай Деревнин говорит, что на его памяти бывали случаи, когда недобросовестные предприниматели закрывали глаза на то, что автобусом управляет человек, который сдал экзамен только на категорию C.

По мнению Николая Владимировича, предприниматели идут на разные ухищрения, лишь бы сэкономить на безопасности. Как правило, у таких бизнесменов нет своего врача, который должен делать медицинское освидетельствование, механиков, которые должны следить за техническим состоянием автомобиля и выписывать путевые листы. Отсюда и бюрократическая необходимость предоставления документов, подтверждающих и возможности осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, копии договоров со специализированными организациями на обслуживание автобусов, документов, подтверждающих прохождение медицинского освидетельствования и т.д.

Большое значение теперь придаётся техническому состоянию автобуса. В обязательном порядке необходимо предоставить копию свидетельства о прохождении технического осмотра. Ранее эти документы для лицензирования не требовались, вся ответственность за техническое состояние автобуса ложилась на плечи госавтоинспекторов. Это коснулось и новых автобусов. Если до принятия Постановления Правительства РФ новые автобусы могли пойти в рейс сразу же после покупки и ездить без ТО целый месяц, то сейчас это недопустимо.

Впрочем, в положении о лицензировании есть ещё один пункт, который оговаривает довольно необычное требование. Отныне необходимо предоставить копии дипломов о высшем, среднем специальном образовании, а также удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации.

"Человек мог иметь за плечами "три класса церковно-приходской школы" и заниматься таким важным делом, - рассуждает Николай Деревнин. - Практика показывает, что человек, у которого есть специальное образование, более ответственно относится к своим обязанностям. Бывают, конечно, предприниматели, которые вышли из среды бывших водителей и делают своё дело добросовестно, но их единицы".

Причём в обязательном порядке предпринимателю необходимо пройти (за отдельную плату) 82-часовые курсы у специалистов учебно-курсовых комбинатов. А потом ещё и проверить качество полученных знаний перед аттестационной комиссией, куда входят специалисты Госавтодорнадзора.

Бизнесмены, несмотря на всю жёсткость нового Постановления Правительства, положительно отзываются о новом документе. Говорят, что теперь всё ясно и чётко прописано, и те, кто заинтересован в развитии и процветании своего бизнеса, выполнят все условия. Тем более приказом Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2006 года N 53 утверждён также административный регламент федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию.

- Постановление и административный регламент лишь облегчают нашу работу, - рассуждает юрист одного из частных автопредприятий Елена Петина. - Теперь чётко и грамотно указаны условия не только получения лицензии, но и проведения проверок соответствующими инстанциями. И чётко прописаны даже основания, по которым предприниматель может лишиться лицензии. Ранее это, конечно, оговаривалось, но очень уж завуалированно. В статье N 13 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года говорилось, что деятельность может быть приостановлена за грубые нарушения лицензионных требований и условий. А какие провинности к ним относятся, было неизвестно. Теперь же всё предельно ясно. Грубыми нарушениями являются: ДТП, в котором есть пострадавшие и жертвы, и использование автобусов, не прошедших ТО и предрейсовый технический осмотр.

Безусловно, ужесточение условий получения лицензии должно сказаться на безопасности на дорогах. Но будут ли сами водители более добросовестными? Ведь сами-то предприниматели за рулём не сидят, а каждого работника не проконтролируешь!

Мария Пиецкая.

"Кузнецкий рабочий"

07.05.2007
Просмотров: 1362 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь