
Главный выставочный форум Новокузнецка становится всё менее международным и всё более суверенным.
З. Прилепин: "Некоторые способы заставить нас смолчать"

Тему предлагает обсудить гость портала КузПресс press.
Повезло ли Америке с Трампом?
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
...


Доверяй, но проверяй
На прошлой неделе жители 28 многоквартирных домов в Центральном районе в очередной раз получили сразу по две квитанции по квартплате. Первая, не вызывающая особых споров и нареканий, - от управляющей компании, в ведении которой дома находятся на сегодняшний день. Вторая, спровоцировавшая очередную волну споров и волнений среди собственников квартир, - от организации, обслуживавшей эти дома до недавнего времени.
В уютно оформленном кабинете в подвальном помещении дома № 61 на улице Циолковского страсти накалены до предела. Пришедшие на встречу с представителем своей УК старшие подъездов и домов в который раз сверяют цифры из квитанции с данными управляющей компании, услугами которой, согласно заключенным договорам, они пользуются с 16 января 2010 года.
С момента перехода под крыло новой управляющей компании эта путаница и началась. Накопленные в предыдущие годы средства на капитальный ремонт на лицевые счета домов не возвращены до сих пор, зато квитанции по квартплате поступают от обеих управляющих компаний сразу.
“Платить организации, услугами которой мы перестали пользоваться 4 месяца назад, никто из нас не намерен, - возмущаются жители. - Но недавно по квартирам начали ходить судебные приставы, требующие срочно погасить долги перед нашей прежней УК. Откуда эти долги взялись - никому не ясно, но и с приставами спорить тоже боязно...”
Сомнения законопослушных горожан понять нетрудно. Когда перед тобой, грозно шелестя пухлыми стопками бумаг, вырастают представители столь уважаемых в народе структур, указанная в квитке скромная сумма в 40-60 рублей начинает казаться мелочью, не стоящей споров и судебных тяжб. Однако если помножить ее на количество “должников”, проживающих в среднестатистической пятиэтажке, этих средств окажется достаточно для того, чтобы отстраненная от обслуживания дома и сбора коммунальных платежей организация смогла почувствовать себя не такой уж и обделенной.
“При получении такой бумаги не стоит пугаться и уж тем более - отдавать свои кровные непонятно за что, - поясняет Сергей Старков, директор управляющей компании “Инком-С”, услугами которой жители пользуются с 16 января 2010 года. - Лучше всего сразу сообщить о подобных визитах нашим специалистам и предоставить им возможность самим разбираться, насколько обоснованы требования со стороны прежней обслуживающей организации. Вполне возможно, что подобные акции инициированы ее руководством, решившим таким образом проучить людей за обращение к услугам компании-конкурента”.
По словам Сергея Васильевича, в случае каких-либо претензий со стороны компании, договор с которой у жителей дома был расторгнут, первым делом стоит убедиться в том, что перед вами действительно представители судебных органов, имеющие соответствующие удостоверения личности и правильно оформленные документы, подтверждающие право этих людей требовать возмещения какой-либо задолженности. А такое взыскание, в свою очередь, возможно лишь на основании решения суда, копию которого судебные приставы обязаны предоставить по первому требованию усомнившихся в их полномочиях граждан.
“Мне и моим соседям раздали небольшие бумажки, на которых от руки были прописаны суммы долгов и перечислены статьи Гражданского кодекса РФ, - рассказывает старшая дома № 61 на улице Циолковского Людмила Чикунова. - Нигде не указано, по каким именно пунктам и когда образовалась эта задолженность. Да и вообще, лично я за коммунальные услуги исправно рассчитываюсь и уверена, что никаких долгов перед прежней управляющей компанией у меня возникнуть не могло!”
Впрочем, даже убедительное устное или письменное разъяснение причин, по которым образовалась та или иная коммунальная задолженность, еще не является поводом к ее незамедлительному погашению. В случае возникновения каких-либо сомнений в обоснованности той или иной суммы за горожанами всегда остается право обратиться в единый расчетный центр коммунальных платежей и сверить подозрительные цифры с данными этого независимого муниципального учреждения, а также сведениями своей управляющей компании. До тех пор, пока сфера жилищно-коммунального хозяйства Новокузнецка продолжает оставаться дремучим лесом для многих горожан, подобная пытливость в финансовых вопросах лишней не будет.
Рис. Виктор Дидюкин - www.caricatura.ru




А цифры, рассылаемые этими конторками уже давно подозрительные... Например, с какого перепуга С-Порт в своих квиташках требует выплатить ему долги, котрые образовались перед НУКом? Мало того, что непонятно, каким образом он вообще этот С-Порт нарисовался, так он еще и пытается чужие долги собирать, ничем документально это не подтвердив.

Я прекрасно представляю, откуда задублированы услуги. Приходя на почту надо при себе иметь хотя бы распечатку долга на конец прошедшего месяца. Многие ж небрежно называют адрес и просят "Мне -как в компьютере". Потом чек забрали и домой пошли , не сверя, кому оператор и сколько перечислила. Кто не захотел считать свои деньги у кассы, не должен жаловаться на свой карман.
07.05.2010 07:40:21 Предприниматель
У меня, например, в корешке все цифры на своём месте. С меня "С-порт" не просит загасить старые долги перед НУКом. У меня их нет. Что касается "С-Порт нарисовался", так это с разрешениея жильцов. И Ваше ничем "документально это не подтвердив" тоже подозрительно звучит. Кто с диванов вечером оторвать себя смог, документы у стардома на собрании жильцов прочитал! Свою лень просто спрятать пытаются многие за громкий скандал. Почему у пенсионеров долгов нет?! Одни плохо видят, другие плохо понимают?! Жаль, что на смену честному поколению приходит слишком грамотное и разборчивое.

А если тебе нравится платить ворам - то удачи - первые воры уже типа "доказаны" (НУК), а вот конторки с теми же учредителями еще пытаются обирать до наивности честных пенсионеров, которые торопятся отнести им свои крохи и доверяя насчитанному априори.
Как хорошо, что больше и больше людей начинают задумываться, что если честно относить деньги ворам, то ничего хорошего не получится, а будет только развиваться хапужнический аппетит...
А решений судов у приставов похоже никаких нет, да и откуда им взяться, если в грамотно построенном слушании УК придется предоставить и протоколы голосования и увидеть удивленные лица жильцов, когда окажется, что они записаны проголосовавшими, а они "от диванов себя не отрывали", а так же предоставить расчеты, кто где и почему вдруг оказался столько должен, согласно каким постановлениям или собраниям, что тоже окажется очень забавным зрелищем...
а жить по принципу - 15951 - вы мне должны 10000 рублей, ну если вас устраивает - несите, я тоже не откажусь ;-)))
Вот и думаю, может тоже УК свою сделать - назвать "Первая честная" - интересно, если Белого управляющим взять, сколько Поршей он только под название еще сможет купить? ;-)))


Между любым пользователем услуги и представителем услуг должен существовать ПЕРСОНАЛЬНЫЙ договор, где должны быть оговорены меры действий при неуплате или непредставлении услуг.
Вот именно исходя из такого документа и должны вестись все процессуальные вопросы. Ведь есть же такие договора с кабельным телевидением, интернет-провайдерами, телефонистами т.д., так почему не сделать со всеми остальными поставщиками услуг так же? И уже там оговаривать, имеет поставщик по своему желанию ограничивать потребление услуги или нет.
Но вопрос-то больнее стоит по поводу не ресурсоснабжающих статей, а по поводу - обслуживание и содержание жилья - вот тут-то злоупотребления катят валом - ну не собираюсь я платить своей УК за ее услуги, пока она не продемонстрирует свои легитимные полномочия и ликвидирует, извините, запах говна из подвала, а в дальнейшем не будет рассказывать сказки, что уборка подъезда 9-и этажного дома в месяц им обходится больше 2-3 тысяч рублей - ибо это откровенное вранье!!!


Я не знаю, какая конторка Вам досталась, но Вам пожелаю тогда дальнейшего терпения и пусть долги растут Ваши дальше. Лично мне нравится жить настоящим, а не будущим. Сплю спокойно, Порши Белого мне не снятся :)

Извините, вижу Вашу конторку... Про С-Порт Вы написали. У меня тоже С-Порт. Вам тогда пожелаю с соседями начать серьёзный разговор. Жильцы нашего дома не имеют большой задолженности, а потому с нашим л/сч можно работать. Желаю удачи!

Разговор с соседями в 400-квартирном доме - несбыточная мечта. Только расчленение такого дома(домов)-гиганта может помочь ситуации...


ОДН зависит от показаний квартирных счётчиков. Мне это тоже не до конца понятно, но решение принято на гос. уровне. Основное бремя оплаты ложится на плечи тех, у кого установлен квартирный счетчик. http://www.dom-i-dvor.ru/index.php/housing/elektro/594-2010-01-29-09-34-11
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь