
Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
...


Телефонный мутант: межгород в счет радио
"У меня в телефоне отключили выход на межгород, как будто за неполную оплату услуг за май. На самом деле междугородние переговоры за этот месяц у меня уже были оплачены. На переговорном пункте я попросила выдать распечатку из компьютерной базы данных и выяснила, что это долг за радиоточку. Оказывается с мая Новокузнецкий узел электросвязи (НУЭС) объединил расчетные счета по оплате услуг за радиоточку и междугородние разговоры в единую квитанцию. И теперь, если имеется долг за радио, НУЭС отключает выход на межгород...
...Но я об этом не знала и уплатила за радиоточку как всегда на главпочтампе по единой квитанции с коммунальными услугами. Эту квитанцию я предъявила на переговорном пункте, и тогда женщина высказала предположение, что в их распечатке "вылез" долг давно минувших лет. Тогда я собрала квитанции об оплате за последние пять лет и отправилась в отдел жалоб НУЭС. Там квитки проверили, долгов не обнаружили и попросили показать "социальный" договор". (О нем мы расскажем чуть позже). После проверки документов мне предложили написать заявление о том, что долгов нет, и только потом включили межгород. Хочу предупредить всех остальных граждан: прежде чем платить, проверьте начисления, нам пытаются залезть в карман дважды". Екатерина Дмитриевна Кочетова
Таких обращений немало. Новокузнечан задевает не только факт возможной двойной оплаты. ( Один раз с коммунальными услугами, другой - при оплате за междугороднюю связь. На переговорном пункте, если не требовать кодовой распечатки, то автоматически заплатишь и за радио). Пострадавшие абоненты сомневаются в законности действий НУЭС: следуя здравому смыслу, за долги по радио должны были отключить радиоточку, но не междугороднюю связь. Самое интересное, что далеко не у всех пользователей были долги. Часть абонентов, как и Екатерина Дмитриевна, оказалась в должниках, оплатив за радио по отдельной от межгорода квитанции.
В пострадавших оказались и часть бывших льготников, которые по какой-то причине не открыли счет в банке. Это необходимо было сделать в связи с отменой льгот и введением денежных компенсаций. Поскольку изменилась схема поступления денег: теперь, по словам банковских служащих, комитет социальной защиты населения перечисляет средства не на счета организаций поставщиков услуг, а в Кузнецбизнесбанк. Открыв счет, клиент может получить причитающуюся ему денежную компенсацию наличными или написать заявление о перечислении ее на счета поставщиков услуг. Кстати, 95 процентов бывших льготников доверили перечислять деньги банку, в том числе пятидесятипроцентную компенсацию за радиоточку, а она составила восемь рублей пятьдесят копеек.
Чтобы охватить всех получателей денежных компенсаций, с февраля началась компания по оформлению так называемых "Социальных" договоров (банковский вклад до востребования). Большинство бывших льготников успели их заключить. Но одна тысяча льготников не знала о переменах. В их число попали Анна Яковлевна и Семен Аронович Сирер. Чтобы быстрее заработала междугородняя связь, (с внуком, который живет в другом городе, случилось несчастье) бабушка повела девяностолетнего супруга в Кузнецкбизнесбанк. Каких усилий им стоило добраться, отстоять очередь, оформить бумаги и проделать обратный путь, думаю рассказывать излишне. Конечно, для заключения договора они могли вызвать социального работника на дом, но у них это сделать не получилось. Со слов Анны Яковлевны, в управлении социальной защиты Центрального района ей ответили: "У нас носилок нет, вызывайте такси". Заключив договор самостоятельно, пожилые люди не стали ждать перечисления денег на счет. Анна Яковлевна "сбегала" на переговорный пункт, оплатила радиоточку по единой квитанции вместе с межгородом. А успокоиться от всех передряг она смогла, только когда справилась по телефону о здоровье внука. Расчет НУЭС оказался верным: кто по незнанию, кто по невнимательности, кто от безысходности положения, так или иначе, но платить абоненты стали.
Кстати, заместитель председателя правления ОАО "Кузнецкбизнесбанк" Сергей Никифоров объяснил, что клиенты, заключившие "социальный" договор, при отсутствии денег на счету обязаны платить полную стоимость услуги. А организация при поступлении средств из банка обязана сделать перерасчет. Поскольку денежная компенсация есть не что иное, как субсидия на уже оплаченные услуги. То есть возмещение понесенных расходов. Однако, по словам председателя комитета социальной защиты населения Светланы Стефанишин, те новокузнечане, которые заключили "социальные" договоры, в случае задержки перечислений, не должны платить из своих сбережений. Она также заверила, что по абонентской плате сегодня задержек нет. Бывшие льготники в недоумении, так платить им сто процентов, не ожидая компенсации или только половину суммы?
В общей неразберихе, горожане пошли по более простому пути: в массовом порядке стали отказываться от радиоточек. Эту информацию мы подчерпнули в приватной беседе от сотрудников узла электросвязи. Кстати, если говорить о законности действий НУЭС, то в договорах об оказании услуг электросвязи, которые они заключили с абонентами в июне 2005 года, ни слова не сказано о том, что он имеют право отключать выход в межгород в случае неуплаты радиоточки. До того новокузнечане получили еще один удар: на переговорных пунктах исчезли книги АТС, из которых абоненты узнавали суммы начислений за междугородние переговоры. Отныне для того, чтобы узнать размер оплаты, нужно отстоять очередь к окошечку в переговорном пункте. Вам назовут сумму, занесенную в компьютерную базу данных, и если денег не хватит, придется отстоять очередь в другой раз.
Итак, информацию о переменах в оплате абоненты получили запрещенным приемом: ударом "под дых" в виде отключения межгорода. Отмена книг АТС сделала ее получение менее удобной и доступной. Возникает вопрос: почему и что за этим последует? Массовый отказ от стационарных телефонов, как было с радио, и переход на сотовую связь? Или НУЭС подразумевала нечто иное, забыв при этом, что он всего-навсего оказывает услугу населению, а никак не наоборот. А за свои деньги люди вправе требовать хорошей, качественной и, что немаловажно, удобной услуги.
Марина Герман.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь