О ковиде и победе, о любви к животным и к деньгам

В Кузбассе судят женщину за то, что она силой забрала своих собак, похищенных у неё службой отлова.
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
...


Зато пешком - бесплатно
Новокузнецкие автоперевозчики намерены вновь увеличить стоимость проезда. Ей-богу, нет сил больше писать про увеличение цен и тарифов, подорожание продуктов и услуг и прочие пакости, что нам подбрасывают те, от кого мы зависим. Хотелось бы рассказать о совсем других тенденциях, порадовать читателя информацией о снижении стоимости жизни и увеличении ее продолжительности. Но как-то все поводов не находится.
...Впервые в этом году частники и "муниципалы" выступили единым фронтом, потребовав от областных властей сделать тарифы на проезд новокузнечан выше действующих. Руководители муниципального транспорта вышли с предложением об увеличении стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях до восьми рублей. Этот вопрос вынесен на заседание городского Совета народных депутатов, которое намечено на 22 ноября. Каково будет принятое решение - мы вам сообщим.
Частники, добившиеся восьмирублевого тарифа еще в октябре 2004 года (на некоторых маршрутах - до десяти рублей), требуют повышения куда более существенного. По словам председателя совета бригадиров новокузнецких автоперевозчиков Ольги Крыловой, себестоимость проезда в частных ПАЗиках на текущий момент составляет на разных маршрутах от 12-ти до 18-ти рублей. И это, мол, не пустые слова: имеется экономическое обоснование, которое представлено в областной департамент цен. Владельцы автобусов стремятся, подтвердив свои расходы, привести стоимость проезда в соответствие с себестоимостью.
Первая попытка обосновать требования увеличения тарифов, предпринятая в октябре, оказалась неудачной: чиновники вернули бумаги для доработки (это, к слову, обычная практика - удовлетворить требования, но не с первого раза и чаще всего не в полном объеме). Попытка номер два состоялась 3 ноября и поскольку претензии представителей администрации Кемеровской области носили формальный характер, есть все шансы на то, что она окажется успешной. Областные власти, по всему, увеличить тарифы до восемнадцати рублей не позволят, но некоторое увеличение санкционируют. На рассмотрение предложения и аргументированное решение дается три недели: к концу месяца должно быть понятно, с какого момента и насколько больше нам придется платить.
Требования увеличить тарифы на проезд транспортники обосновывают повышением себестоимости пассажирских перевозок. Предпосылки известны: рост цен на нефтепродукты (когда готовилось обоснование, 80-й бензин стоил 13 рублей, сегодня же минимальная стоимость его составляет 13-90), запчастей, коммунальных платежей, необходимость увеличения зарплаты персоналу. Заметим, что те же коммунальщики обосновывают рост своих тарифов увеличением транспортных расходов, наряду с другими тратами. А персонал, требующий повышения зарплаты, является потребителем и коммунальных, и транспортных, и прочих услуг, которые непрерывно дорожают. Замкнутый круг...
Лично мне логичным кажется "округление" до десяти рублей - с мораторием на повышение стоимости проезда в течение 2006 года. Дабы не только у бюджетных организаций, но и у простого люда была какая-то гарантия от роста незапланированных расходов в течение года. Опять же кондукторам будет проще со сдачей...
Чувствуется, конечно, определенное лукавство в расчетах бизнесменов-извозчиков: если себестоимость перевозок в самом деле в два раза выше установленных тарифов, владельцы ПАЗиков должны были бы не биться за место на маршруте, а дружно разориться и встать на учет на биржу труда. Поскольку этого не происходит, все не так мрачно, как некоторые пытаются представить. Очевидно, вопрос в менталитете, заставляющем просить в три раза больше, чтобы получить необходимое...
Есть, собственно, еще один вариант сдерживания стоимости проезда. В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других западных российских городах власти бюджетным дотированием покрывают разницу между "социально низкими" тарифами и экономически обоснованной себестоимостью пассажирских перевозок. Другими словами, муниципалитеты доплачивают бизнесменам за то, что те сдерживают цены на проезд. Не делая особой разницы между формами собственности тех, кто предоставляет услуги: ведь главное - дело, верно?..
Но то Европа. А у нас Азия-с.
Сергей Бабиков.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь