Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Договоры на размещение киосков будут заключаться не на год, а на три
Депутаты на заседании комитета по развитию предпринимательства и имущественных отношений рассмотрели вопрос "Особенности предоставления прав на земельные участки под размещение нестационарных торговых объектов в рамках изменения земельного законодательства с 1 марта 2015 года".
Вопрос размещения торговых киосков в городе оказался настолько актуален для предпринимателей Новокузнецка, что ранее его уже рассматривали на заседании горсовета. И вот теперь решили задать несколько вопросов об аренде председателю Комитет градостроительства и земельных ресурсов. Совместное обсуждение вопроса депутатами и чиновниками, выработка единого подхода к ситуации, должно обеспечить стабильность работы предпринимателей на потребительском рынке города, улучшить климат для развития малого бизнеса.
В прошлом году городские власти утвердили единую схему размещения нестационарных торговых объектов, в которую попал 871 объект. Сегодня уже подано 560 заявок. По этим заявкам ведутся кадастровые работы, будут заключаться договоры аренды сроком на 3 года, а не на 1 год как ранее. Предприниматели считают такой срок аренды большим подспорьем для бизнеса. Администрация города сохранила льготы для предпринимателей, которые торгуют печатной продукцией, мороженым, и если арендуемая площадь более 50 кв.метров.
Что ждет дальше?
1 марта 2015 года утратила силу статья 34 Земельного кодекса ("Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"). В Кемеровской области разрабатывается местный закон, который должен отрегулировать порядок предоставления земельных участков, не связанных со строительством. Например, в число таких участков входят парковки, шиномонтажки, автомойки. Земельные участки будут предоставляться не по договору аренды, а будет выдаваться разрешение на размещение объекта торговли. Среди плюсов подобного решения - это должно сократить процедуру оформления, в том числе и время. Места будут предоставляться через аукцион, это станет еще одной мерой пополнения муниципальных бюджетов и упорядочения размещения таких объектов.Андрей МОРОЗОВ, председатель комитета градостроительства и земельных ресурсов:
"Тем самым законодатель дал понять, что не будет заключать договор аренды, как сейчас, а будут выдаваться разрешения на размещение данного объекта нестационарной торговли, и, соответственно, делаться расчеты. Это максимальное упрощение самого процесса, это упрощение кадастровых работ, которые тоже несут в себе удорожание".Как отметил депутат Сергей Еремин: сейчас, если предприниматель захочет открыть киоск, то должен пройти несколько этапов. В районной администрации получают заявку на установку павильона, затем документы рассматривают в управлении по развитию потребительского рынка, и третий этап — документы передаются в комитет по землеустройству. Но на деле происходит следующее - как только районная администрация принимает положительное решение, предприниматели тут же устанавливают свои киоски, не дожидаясь других документов. В итоге, в течение всего времени согласования налоги идут мимо городской казны.
Пока же в Новокузнецке дали возможность малому бизнесу получить места для сезонной торговли без аукциона. Прежде всего это касается огородно -садовой продукции, цветов, продажи кваса.
Депутат Сергей Еремин попросил Андрея Морозова, председателя комитета градостроительства и земельных ресурсов, проверить правомерность установки торгового павильона на пешеходной аллее по ул.Грдины.
Еще одним вопросом, рассматриваемым на Комитете, стал вопрос о повышении эффективности использования муниципальной собственности. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Олег Коробов рассказал, что на 1 июня 2015 года в Новокузнецке сдано в аренду 18,4 тыс.кв.м., заключили 347 договоров. За 5 месяцев текущего года в бюджет поступило 30 млн. рублей за аренду муниципального имущества. Для повышения эффективности работы сотрудники комитета регулярно дают объявления в СМИ о продаже, аренде муниципальной собственности, вносят изменения в план приватизации муниципального имущества, в перечень объектов для продажи.
Как заметил Сергей Еремин: больная тема — свободные подвальные помещения, которые никто не хочет брать в аренду. Как решение ситуации, более 80 подвальных помещений уже предложили и передали управляющим компаниям.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь