
Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
...

Дорога - это дорого
Как следует из бюджетного послания на 2008 - 2010 годы главы города Сергея Мартина, начало реализации "Комплексной программы социально-экономического развития Новокузнецка на период до 2025 года" начнется уже со следующего года.
Коль приоритетные направления были рассмотрены и утверждены депутатами городского Совета ранее, стало быть, можно говорить теперь о конкретизации и поэтапности выполнения мероприятий. Одним из важнейших направлений осуществления эффективной жизнедеятельности города остается уже много лет после начала автомобильного бума дорожное строительство. И речь идет не только о расширении уже существующих транспортных артерий, в которых сегодня теряют драгоценное время даже спецмашины, но и о качестве дорог - на внутридомовых территориях в том числе. Что же дорожными строителями было сделано в году уходящем и чем они собираются порадовать нас в 2008-м?
То, что состояние новокузнецких дорог выглядит несколько лучше, чем у соседей, а их содержанию, по мнению начальника управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сергея Конакова, уделяется внимания еще больше, трудно не согласиться тем, кто часто выезжает за пределы родного города. Настораживает, правда, тот факт, что при возрастающих темпах дорожного строительства в Кемерове, Новосибирске и Барнауле разница все менее ощутима. Значит ли, что отношение местных властей к этой довольно острой проблеме в нашем городе изменилось?
Как следует из статистики, "на строительство различных объектов" из бюджета города было направлено в 2007 году более миллиарда рублей, или на 29 процентов больше, чем в предыдущем. При этом большая часть инвестиций как раз и пришлась на объекты благоустройства. То есть однажды взятый темп не потерян. В бюджетном послании было отмечено лишь завершение реконструкции проспекта Строителей и улицы Удмуртской в Заводском районе в 2007 году. А что было сделано еще?
- Медленно, но верно преображаются дороги дальнего Куйбышева, да и сам этот микрорайон. По той простой причине, что дорожные работы, как правило, выполняются в комплексе, - рассказывает Сергей Конаков. - Озеленение, освещение, ливневая канализация решают многие проблемы, остававшиеся долгие годы довольно острыми, и делают микрорайон более комфортным и привлекательным.
С этим трудно не согласиться. К капитально отремонтированному не так давно дорожному полотну на улице Челюскина в нынешнем году добавились обновленные улицы Веры Соломиной и Карла Маркса. Уже в следующем году после окончательного благоустройства площади имени Дзержинского и улицы 1 Мая можно было бы говорить о втором рождении микрорайона.
Если бы, правда, не одно "но". Большая часть зданий (в том числе и жилых) и сооружений здесь требует так же капитального ремонта, как и инженерные сети микрорайона. Лишь после этого есть смысл рассуждать о создании здесь действительно комфортных условий для проживания и работы. Но, как говорится, лиха беда - начало.
Еще в одном районе, требующем наиболее пристального внимания (судя по письмам и звонкам читателей), - Орджоникидзевском, капитально отремонтированы дороги на улицах Фесковской и Мурманской.
По-прежнему интенсивно ведутся дорожные работы в центре. И не только потому, что это лицо города. Здесь самый большой транспортный поток, масса нерешенных проблем, создающих пробки на развязках и перекрестках, да и сами по себе многие транспортные артерии не назовешь недавно обновленными. Одни только чертыхания водителей на "забронзовевшем" без капремонта участке проспекта Металлургов - от улицы Орджоникидзе до железнодорожного вокзала - чего стоят. Он, этот участок, конечно же, будет обновлен, но только в 2010 году, если в план городской администрации не будут внесены коррективы.
В нынешнем же году начат капитальный ремонт дороги на улице Хитарова. Участок ее от улицы 25 лет Октября до проспекта Металлургов уже сделан, оставшаяся часть ремонтных работ перенесена на следующий год.
Полностью здесь будет завершено и благоустройство прилежащей территории - освещение и озеленение. Как, впрочем, и еще на одном из старейших в городе проспектов - Энтузиастов. Его реконструкция попала в план работ благодаря настойчивым просьбам жителей, а если точнее - Совета ветеранов города.
Вообще о перспективах дорожного строительства на 2008 год Сергей Конаков говорит хоть и с оптимизмом, но довольно сдержанным. По той простой причине, что в процессе реализации намеченных мероприятий нередко возникают преграды, не связанные с главным фактором замедления желаемых темпов строительства - отсутствием необходимого финансирования. Так, например, произошло в этом году в Орджоникидзевском районе, на улице День шахтеров. Плановый капитальный ремонт здесь не был начат сначала из-за необходимости перекладки инженерных сетей, а потом попросту наступили холода.
Сам по себе этот факт невыполнения плана даже отраден. Хотя бы потому, что мы все реже становимся свидетелями, как только что положенный асфальт начинают долбить спецбригады коммунальных служб. А затем вновь возникшие эти дорожные недостатки ликвидируются при минус тридцати. Картина, когда бюджетные деньги зарываются в землю исключительно ради галочки в отчете и получения премиальных, к счастью, перестает быть обыденной.
- Улица День шахтеров будет приведена в надлежащий порядок, но только в следующем году, - заверил редакцию заместитель главы города по ЖКХ и благоустройству Александр Иванов.
Самый же, пожалуй, большой фронт дорожных работ в 2008 году будет проделан на улице Кирова - от проспекта Металлургов до Левого берега. Необходимость ее реконструкции назрела не только в связи со старением полотна, но и из-за значительного увеличения автотранспортного парка в городе. Справедливый вопрос водителей, оштрафованных за въезд на автомобиле на тротуар: "А где мне его ставить?", адресованный сотрудникам ГИБДД, должен будет вскоре потерять свою актуальность в этой части города, буквально напичканной банками и торговыми точками: проектом предусматривается наличие на улице Кирова значительного числа парковок. Вердикт будет после принятия проекта окончательным, обжалованию не подлежащим: никто не позволит потом демонтировать бордюры, изготовленные из гранитного камня, по желанию какого-либо преуспевающего бизнесмена.
- Сырье (гранит) мы уже получили, - говорит Сергей Конаков, - первые два месяца 2008 года уйдут на распилку, а уже в марте мы приступим непосредственно к реконструкции улицы в этой части города.
Из других работ, которые здесь планируют выполнить в ближайшее время специалисты по благоустройству города, отметим подземный переход, который будет сделан у здания СибГИУ, и установку чугунной оградки, отделяющей зеленую придорожную зону от пешеходной, - на некоторых участках ее пока нет.
Открытым пока остается вопрос о начале реконструкции полотна на улице 40 лет ВЛКСМ. Все будет зависеть от выделенных средств на капитальный ремонт дорог после окончательного утверждения бюджета на 2008 год.
Не будем сегодня касаться сосновского въезда в город - это тема отдельного разговора. Нечего пока сказать и о развязке у "Универбыта". Специалисты считают, что двухуровневое инженерное решение этой проблемы - удовольствие супердорогое, так что выход из ситуации пока только один - максимально использовать объездные пути.
"Как и когда будут приведены в порядок дороги возле дома?" Увы, и на этот вопрос, часто встречающийся в письмах читателей, мы не смогли получить сколько-нибудь утешительную информацию. Работы выполняются в основном на внебюджетные средства, так что все в конечном итоге будет зависеть от диалога администрации города с собственниками предприятий, находящихся на территории Новокузнецка, от понимания последними серьезности проблемы, а главное - желания помочь всем нам жить в уютных дворах. 200 миллионов рублей в год, которые, судя по бюджетному посланию главы города, планируется осваивать по программе "Дворы" - это капля в море разбитых дорог у наших домов.
Есть, однако, и приятная информация не только для автомобилистов, но и всех жителей города. В нынешнем году уже опробована и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны технология проведения так называемого ямочного ремонта "литым асфальтом". Уникальность его заключается в том, что на 60 процентов смесь состоит из битума (15 процентов в обычном), подается она в специальных емкостях к месту ремонта в нагретом до 160 градусов состоянии, а работы могут вестись даже при минус десяти градусах.
А это значит, что начнут их выполнять уже ранней весной, едва установятся благоприятные погодные условия. Ведь ни для кого не секрет, что именно в это время года, когда дневное тепло сменяется ночными морозами, влага буквально разрывает слегка поврежденное асфальтовое покрытие. Дорожники получат возможность вести не столько ремонтные, сколько профилактические работы. Экономический эффект от внедрения данной технологии, несмотря на более дорогой материал, должен быть весьма существенным. Если, конечно, иметь в виду ту уйму средств, которая ежегодно уходит на сезонное латание дорог.
Максим Моняхин.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь