# #
Просмотров: 1126
Тема дня

За арестами последуют перестановки

Picture

Кадры в администрации Кемеровской области "перетряхнут".

Просмотров: 2437
Тема недели

Запредельная нормальность

Picture

В Кузбассе не осталось рентабельных угольных предприятий.

Просмотров: 7434
Тема месяца

СВО. По плану?..

Picture

РИА Новости опубликовало очередную сводку с фронта.

Обсуждения

valicova 02-06-2025 20:13

Norg-Norg 02-06-2025 19:42

виктор 02-06-2025 19:38

эксперт 02-06-2025 19:31

Чувак 02-06-2025 19:15

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Опросы на КузПресс
  Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
  Куда бы вы хотели слетать?
  Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
  ...
добавить на Яндекс

Управдом для собственника. Как найти?

Пресс-семинар провела Новокузнецкая управляющая компания. Речь шла о Жилищном кодексе, вступившем в действие с первого марта этого года, а также о том, что намерен в рамках нового закона предпринять в интересах жителей монополист, управляющий сегодня жилфондом нашего города.

Выбери меня... ...По Новоильинке ходят "агитаторы", зазывают народ выбрать для управления домами их и только их компанию. Почему по Ильинке - понятно. Жилфонд там более или менее новый - обслуживать новые дома легче, чем старые. Борьба за наши, собственников, голоса, началась. По Жилищному кодексу, до первого марта следующего года собственники квартир в каждом (!) доме - (в Новокузнецке, как и по всей России, львиная доля квартир приватизирована) - должны определиться с тем, как и кем будет управляться их дом. Три варианта: или управляют домом сами, или организуют товарищество собственников, или выбирают профессионала-управленца, которому доверяют судьбу дома. Если с выбором формы управления сами не определятся - за них решение примет муниципалитет, назначит "свою" управляющую компанию. И в тех домах, где часть квартир приватизирована, а часть - нет, за муниципальные квартиры тоже голосует власть - собственник муниципальных квартир. Кого предложит в качестве управленца муниципалитет - ясно: ОАО "Новокузнецкая управляющая компания". Акционерное общество "создано при участии администрации города Новокузнецка", администрация владеет блокирующим пакетом акций. Спрос есть - выбора нет Кого выбирать, если мы - не за НУК? Большей части жителей (автору этих строк в том числе) неизвестно. Управляющие компании, способные рачительно и умело управлять нашим имуществом, в Новокузнецке, может, и есть, но где горожанам их найти? Впрочем, вполне возможно, что они и сами не хотят, чтобы их нашли жители из какого-нибудь старого микрорайона. Агитацию и борьбу за голоса собственников из такого микрорайона компании не ведут, не слышно. Не привлекательное, не конкурентноспособное там жилье. Другой вопрос: как - свободное волеизъявление собственников по поводу формы управления домом, выборы, голосование будут оформляться на практике? Вы - владелец квартиры, сосед - владелец квартиры, и так далее. Кто вас организует для того, чтобы выработать единое мнение? Если нет энтузиаста-общественника, если вы свое слово не сказали, позицию не выработали - ваш подъезд, и соседний тоже, и весь дом горадминистрация передаст созданному ею монополисту-управленцу. Обязывает ли кодекс муниципальную власть работать с жителями, учить и наставлять их? Что сказано в законе по поводу жилищной политики городских властей? Орган местного самоуправления обеспечивает "равные условия для деятельности управляющих организаций", содействует "повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность". Но нет информации о том, что управленцев обучают, что есть обученные люди из числа жителей, готовые управлять домами... Все силы и весь организаторский талант административные органы бросили на то, чтобы создать монополиста-НУК. И поставили новокузнечан перед фактом: вот лучшая профессиональная управляющая компания, выбирайте ее. Оставив нас, жителей, без выбора. Звоните, Шура, звоните... Итак, муниципальными домами сегодня управляет Новокузнецкая управляющая компания. Как это делает для "максимального удовлетворения потребности собственников в жилищных услугах" - так заявлена цель этой организации? Увы, этого самого "максимального удовлетворения" жители не ощущают. Возможно, они не правы? Приведем два факта из обильной редакционной почты на тему ЖКХ, а выводы пусть делают читатели. На Хитарова, 26, в одном из подъездов не было никакого намека на тепло даже 4 октября (таких домов в редакционном досье десятки). Пускать тепло в город начали, по распоряжению главы, 19 сентября. О нормативных сроках, когда все батареи во всех домах должны быть теплыми, в публичных выступлениях городских властей говорилось очень расплывчато. Мол, будет все о'кей - ждите не дольше двух-трех недель. Прошло две недели, и даже больше. На Хитарова, 26, ждут. Звонили по телефонам. "Придут с участка 28-го сентября", - ответили людям. 28-го не пришли. И 29-го не пришли. И так далее. Возмущает жителей отсутствие услуги, за которую платят, и - главное - "безобразное, хамское отношение". Знает ли управляющая компания о таких вот фактах? Слышали ли ее руководители, какой вопрос чаще всего задают люди? "Куда звонить?" Самые большие проблемы - с информацией для населения. Которую любой продавец услуги должен предоставлять незамедлительно своему клиенту! Где эта информация? Случай второй. На Кирова, 79, жители на свои собственные средства меняют трубы в подвале. Казалось бы, отчего да почему - ведь в квартплату входят ремонтные работы в общих местах дома? Да потому, что ждали-ждали этих самых плановых ремонтных работ и устали ждать. Десяток лет добивались, чтобы подвал включили в план. Вместо вразумительного ответа - как из автоответчика: "Нет денег". Думали, ну тысяч сто стоит такая работа. Отнюдь! Частная фирма, которую в конце концов наняли люди, представила смету...на 15 тысяч рублей. Таких примеров - пруд пруди. В связи с этим вопрос к "действующей в интересах жителей" управляющей компании. Когда каждый квартиросъемщик будет знать: куда звонить (или идти) по каждому типичному поводу, в какой срок обязано ЖКХ ответить на жалобу потребителю жилищно-коммунальных услуг? По телефону "горячей линии" администрации (по теплу) 45-27-20 люди дозвониться не могут. Что это за линия, на которую нельзя дозвониться? Зачем она? Для отчета? Сообщаем в качестве дополнительной "жалобной" службы телефон отдела по работе с обращениями граждан ОАО "НУК", расположенного на улице Дружбы, 8б: 71-22-89. Генеральный директор ОАО "НУК" Евгений Демин заверил: компания "готова принимать от жителей критику, замечания, пожелания, формировать планы работ в соответствии с этими замечаниями". Поживем - увидим, готова ли. А пока жалоб на жилищно-коммунальное обслуживание меньше не становится. На пресс-семинаре Евгений Демин озвучил программу компании. Сказал, что "разрабатываются новые технологии и подходы", планируются отчеты перед жителями. На бумаге - гладко и по закону. А на деле? Из хрущевки - в трущобу? Те, кто приватизировал десять лет назад свои квартиры, и не предполагали, что будут отвечать не только за квартиру, но и за дом. Отвечать не перед кем-то - перед самими собой. За подъезд, за подвал и за лампочки в нем. За трубы и за стены. Сегодня - деньгами, а завтра - качеством управления. Кодекс четко прописал: собственник отвечает за все, в том числе за капитальные ремонты домов. Ну, что касается капремонтов, то правительство, помнится, обещало при принятии Жилищного кодекса дополнительный документ, касающийся изыскания средств на капитальные ремонты. Жилье не ремонтировалось десятилетиями - при чем новоявленные собственники-граждане? Пока такого документа нет. Что до всего остального, то готовы ли собственники квартир отвечать за свой дом? Не ошибусь, если скажу: очень и очень немногие готовы. Как, например, жители дома № 79 на Кирова, у которых есть деньги, время и желание. Они пытались даже территорию вокруг дома облагородить: посадили сирень, разбили клумбы. Через месяц островок благоустройства до основания смели жители соседних домов! В скобках скажу: огораживать свой дом, свой двор крепкой оградой, да еще с охраной, со временем будет, наверно, все большее и большее число горожан. Те, кто вложит деньги, силы и средства в благоустройство своего дома и своей территории, вправе ее охранять. А что в других домах? Там, где люди живут по старинке, надеются, что все проблемы решит добрый и заботливый дядя, государство, власть? Увы! Новый жилищный закон прекраснодушные надежды на доброго дядю развеял. Надо привыкать к новой реальности. К жилищно-коммунальному рынку. Хотя вопросов о новых правилах игры, означенных в Жилищном кодексе, много. Больше, чем ответов на них. Перспектива не радужная. Не найдем достойных управленцев, не сумеем с них спросить, не хватит денег дома содержать - со временем превратятся сегодняшние хрущевки и брежневки в трущобы. Опасность реальная. Тамара Михайлова.
13.10.2005
Просмотров: 1107 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь