
Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
...


Дорожное строительство: реальность и перспективы
Лето подошло, и все чаще люди жалуются на плохие дороги или даже отсутствие оных. Проблема стара как мир, но это не значит, что надо ручки сложить и ничего не делать. Сегодня о строительстве новых дорог в Новокузнецке и о реконструкции старых мы беседуем с заместителем главы города по строительству Владимиром Дудиным.
Сразу оговоримся, речь идет не о хронической городской болезни - ямочном ремонте, а о капитальной работе и глобальных перспективах. В конце концов, мечтать можно и без денег.
А что у нас в настоящем?
-На ДОЗовской развязке, почитай, год уже как что-то роют-строят, а конца и края не видать. Когда закончат-то?"
-Действительно, работы на путепроводной развязке в районе ДОЗа начаты еще в прошлом году и ведутся сейчас, - пояснил Владимир Дудин. - Объем очень большой, это же развязка на три района: Ильинский, Заводской и Центральный. Конечная цель - построить с таким расчетом, чтобы автомобильные потоки никак не смешивались. Сделано много, но предстоит еще больше, только в 2005 году объем вложенных средств составит 80 миллионов рублей, и работают там две хорошо известные в городе организации - "Южкузбасстрой" и ООО "Сибмост". Мы закроем трамвайное движение на ДОЗ и начнем разбирать трамвайные пути вплоть до КМК. Где они забетонированы, мы пока работать не будем, а на участках от стройбазы до моста и от стадиона до КМК пути будут разобраны. И на этом первый маршрут трамвая на проспекте Строителей прекращает свое существование. Вместо него со временем пойдет троллейбус на КМК, что предусмотрено планом реконструкции проспекта Строителей. Кроме того, в этом году ведется большая работа на улице Рябоконева. Приведем там дорогу в порядок, пустим автобус, и это даст возможность разгрузить движение на Ильинку. То есть транспорт сможет, минуя кольцо у ДОЗа, по улице Рябоконева выйти сразу на Ильинское направление. Нам это позволит на время частично закрыть движение на развязке у ДОЗа и продолжить работы на мосту. Его в этом году планируется закончить полностью, значительная часть объемов уже выполнена. Плюс к этому после уборки трамвайных путей будет сделана шестиполосная автодорога от кольца на ДОЗе до путепровода. Полное окончание всех работ намечено на 2007 год, но какие-то направления движения по мере готовности будем открывать.
- Владимир Леонидович, почему строительство идет так долго?
-Так и объемы не маленькие. К тому же очень много работы по переносу инженерных коммуникаций. Будет построено три подземных тоннеля: два пешеходных - один в районе речного вокзала, чтобы живущим на ДОЗе можно было перейти на сторону "Водоканала"; второй - для квартала 44а за "Рембыттехникой"; третий тоннель - технологический для трубопроводов и прочих коммуникаций. Надо отметить, что проект реконструкции развязки выполнен институтом "Кузбассгражданпроект" еще в 80-х годах прошлого века, однако перестройка помешала воплотить его в жизнь. Конечно, были внесены некоторые коррективы, но в целом проект отвечает современным требованиям.
- Развязка на ДОЗе не единственный масштабный проект в городе. Где еще ведутся дорожно-строительные работы?
-В этом году с помощью областного бюджета у нас выполняется огромная работа по благоустройству Новоильинского района. Целевым поступлением из области туда было направлено около 70 миллионов рублей. Работы начаты по решению губернатора в сентябре прошлого года, велись ударными темпами (постарались трест "Востокгидроспецстрой", предприятия "Горсвет", "Зеленстрой"), и к первому июля весь комплекс должен быть готов. В День города мы там будем открывать новый очень красивый бульвар в 20-м микрорайоне. Много было сделано и на улицах 11-й Гвардейской армии, Чернышева, Рокоссовского.
Нужно упомянуть еще о некоторых объектах. В этом году наконец-то будет убрано трамвайное кольцо с Советской площади. На его месте расположится торговый центр. Чтобы выполнить эту работу, надо сначала построить кольцо в 30-м квартале в районе Малоэтажки, 12-й трамвайный маршрут станет длиннее. Строительство начнется в июне, и к концу летнего сезона кольцо вместе с диспетчерской должно быть готово. Кроме того, в Орджоникидзевском районе реконструируется улица Разведчиков, также будет продолжено благоустройство улицы Шолохова в Новобайдаевке. Запланировано на этот год капитально отремонтировать проезжую часть на улице Бардина.
В этом году мы начнем очень большую работу по расширению дороги из Центрального района в Заводской, конкретно - в районе Садовой, это около двух километров от моста до поворота на рынок. Летом будем производить отсыпку дорожного полотна без закрытия движения. Запланирована там четырехполосная дорога, надо будет заново установить троллейбусные опоры и контактную сеть, так что работы много, окончание намечено на 2007-й год. В целом же в этом году мы намерены истратить на дорожное строительство в Новокузнецке более 180 миллионов рублей.
***
- Что решили с реконструкцией проспекта Курако? Обещали, что в апреле уже начнут ремонт трамвайных путей, а ни одного ремонтника не видно. Ну и когда же их ждать?"
-Как бы нам ни хотелось, но в этом году работ на проспекте Курако не будет, - ответил Владимир Леонидович. - Да, мы предусматривали замену трамвайного пути и небольшое благоустройство. Но когда посмотрели на проблему более широко, пришли к выводу, что нужно действовать кардинально. Для того, чтобы просто заменить трамвайные пути на проспекте, необходимо около 65 миллионов рублей, а через 10-15 лет придется их менять снова. Кроме того, трамвайный парк изношен, вагоны очень дороги, и расходуют они в полтора раза больше электроэнергии, чем троллейбусы. Возникла идея, считаю, правильная - заменить на проспекте Курако трамвайное сообщение на троллейбусное. Это требует определенной подготовки, в нынешнем году выполняются только проектные работы, которые ведет институт "Кузбассгражданпроект". По всей видимости, на проспект строители выйдут в 2006 году, сроки зависят от финансирования. Конечно, это нам обойдется дороже, чем первоначальный проект, надо демонтировать пути, менять опоры, тянуть контактную сеть, но это уже будет навсегда.
- Проспекту Металлургов и Привокзальной площади тоже придется подождать?
-Реконструировать проспект Металлургов в этом году мы не планируем и, скорее всего, в 2006 году тоже. У нас полностью выполнена проектная документация по участку от Орджоникидзе до Кирова, но работа из-за отсутствия финансирования пока откладывается. Проезжую часть немного подлатают, придется потерпеть. То же могу сказать по Привокзальной площади. Концепция по реконструкции есть, есть и проектные предложения, но очень большие средства требуются. Все же мы площадь постепенно разгрузим: сначала уйдет трамвай с проспекта Курако, потом с Металлургов, как это и предусмотрено нашими планами. Самое главное - решить вопрос с автовокзалом. У нас были предложения и даже находились инвесторы по переносу автовокзала в другое место, но, к сожалению, областное транспортное руководство не хочет слышать о переносе, и вопрос все еще в стадии обсуждения.
- Жаль, что только людей научились клонировать. Вот клонировали бы Кузнецкий мост, и не было бы проблем с пробками.
-Кузнецкий мост расширить или "клонировать" мы не в состоянии. В этом году его подремонтировали и все. Строительство моста через Томь ни городскому, ни областному бюджетам не по силам. В общегосударственные федеральные проекты - строительство межобластных трасс и магистралей - Кузнецкий мост тоже не попадает. Может быть, когда-нибудь...
- Будут ли строить мост через Кондому? Слышала, что его хотели сделать частным, то есть платным. Если это не очень дорого, то пусть. Иногда так намучаешься, чтобы добраться до Абагура, что согласишься заплатить .
-Мост через Кондому не такой масштабный, как через Томь... Года три назад мы приступили к проектированию моста через Кондому и остановились. Причина банальная - нет денег, а требуется, как минимум, 500 миллионов рублей. Когда-нибудь руки дойдут, но точно, что не в этом году и не в 2007-м. Частные предложения о платном мосте, которые даже освещались в СМИ, не выдерживают критики ни с точки зрения строительных норм, ни с точки зрения финансовых вложений. Там нужен хороший капитальный мост, которому не страшны наводнения. Конечно, его появление решило бы много проблем не только у жителей Абагура. Мы могли бы пустить там междугородний пассажирский транспорт на Осинники, Междуреченск, который сейчас идет через весь город. Наши горожане могли бы сократить путь и время при поездках в Ашмарино, Смирновку. И, кстати, несколько бы освободился тот же Кузнецкий мост. Все можно сделать, были бы деньги.
- Почему бы не сделать нормальную дорогу через Крепостную гору. По крайней мере часть машин, которые идут из Орджоникидзевского и Кузнецкого районов на Запсиб, могли бы сократить путь и не заезжать в Центр .
-Дорога через Крепостную гору на Запсиб есть, ее надо ремонтировать, но на этот год не планируем. Кстати, она никогда не рассматривалась как основная дорога из Кузнецка на Запсиб. Генпланом города вообще предусматривалась дорога вдоль железнодорожных путей. И там лет 30 назад даже начиналось строительство, но подвело финансирование и то, что на выходе в Заводской район надо было снести около трех десятков домов частного сектора. Так все и осталось лишь в планах. Но дорога очень нужна, никто не спорит.
- Хочу сказать о развязке у Дома быта. Послушайте, но это же просто кошмар! Когда еду от СМИ на маршрутке, каждый раз автобус застревает там. Вот стоим и ждем, когда проедут одни, другие, пятые, десятые, а уж если кто-нибудь кого-нибудь заденет ... не дай бог! Скажите, планируется реконструкция этого кольца?
-Реконструкция кольца у Дома Быта в планах есть, но в очень отдаленных. Есть наработки, есть предложения сделать развязку даже в трех уровнях. Со временем это, конечно, будет, но не сейчас. В планах у нас и расширение дороги от таксопарка в Редаково. Там мы также планируем заменить трамвай на троллейбус, но явно не в ближайшие 3-4 года. Нам нужно убирать автомобильное транзитное движение с улицы Вокзальной, которая должна превратиться в дорогу местного значения. Есть наработки по поводу строительства еще одного въезда в город через мост у стекольного завода и дальше по горе на улицу Пролетарскую. Все это должно разгрузить наши дороги, но надо смотреть реально и соизмерять желаемое с возможностями. Планов много, строительных мощностей достаточно, чтобы благоустроить весь город, но главное - деньги, - подвел итог Владимир Дудин.
Татьяна Басаргина.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь