"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Не платил, не плачу и платить не буду!
По некоторым данным, с постоянным долгом за услуги ЖКХ в России живет каждый десятый гражданин. То есть его долги не случайные, единовременные, а те, что не погашаются в течение нескольких лет, и они растут как снежный ком.
Причины такого поведения жильцов разные: одни не платят, потому что не хватает денег, другие - потому что денег жалко, третьи с детства не приучены отдавать вовремя то, что должны. А четвертые не оплачивают счета по идейным соображениям, выступая в роли непримиримой оппозиции коммунальщикам.
Долги за услуги - тема болезненная как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающих организаций, бороться с этим явлением приходится правлениям ТСЖ и старшим домов. При этом РСО долго не раздумывают - подают на должника в суд или просто отключают услугу, руководствуясь определенными нормативными актами. Правда, ни холодную воду, ни тепло отключить нельзя, санитарные нормы не позволяют. А ограничить поставку электроэнергии в квартиру можно, и это неплательщикам уже очень доходчиво показали на примере представители Кузбассэнергосбыта. И про изобретения по ограничению приема канализационных стоков мы уже писали в “Кузнецком рабочем”.
УК и ТСЖ возвращать долги труднее. Известный всему городу Виктор Смирнов, управляющий ТСЖ “Дружба”, что на улице Дружбы, 65, в прошлом году прославился еще и тем, что перекрыл холодную воду у неплательщиков. Правда, за свои действия ему пришлось отвечать в суде. “Я понимаю, что это было незаконно, - говорит Виктор Олегович. - Зато действенно. Когда мы входили в федеральную программу, нам надо было набрать пять процентов от стоимости работ. А как я могу выдавливать эти деньги? Тем не менее эти четыре должника в течение недели заплатили требуемую сумму. Да, они просидели две недели без холодной воды. Потом две жительницы подали в суд, попросили признать действия правления ТСЖ незаконными. И признали! Но мы должны проводить ремонты. Будут деньги - будут и работы. Теперь, конечно, мы пойдем законным путем. И если сейчас жильцы говорят, что надо сделать в доме то и это, я отвечаю: надавите на должников. Хотя сейчас у нас собираемость довольно высокая - около 97 процентов, но у некоторых долги все же имеются”.
Многие неплательщики жилищные услуги как оплачиваемые и не воспринимают (“вроде была уборка в подъезде, но мне лично до лампочки, делали ее или нет, я дома только поздно вечером появляюсь”), а разговоры о том, что надо “участвовать” в общей кассе, чтобы дом ремонтировать, их мало интересуют. Должники вообще очень редкие гости на общих собраниях собственников жилья. Не привыкли мы вкладывать деньги в нашу собственность, не привыкли…
Действительность такова, что собственность эта досталась нам от государства далеко не в безупречном состоянии, и чтобы не то что привести жилфонд в полный порядок, а хотя бы поддерживать его в удовлетворительном состоянии, требуется немало денег. Причем наших денег. А они в необходимом количестве есть не у всех. Что уж удивляться, что люди экономят именно на квартплате. Рискну навлечь на себя гнев читателей, если предположу, что некоторые, жалуясь на слишком большие суммы в счетах за услуги, живут не по средствам. Допустим, в трехкомнатной квартире живет одна пенсионерка. Эту жилплощадь она, несомненно, заслужила, проработав не один десяток лет. Но по карману ли такая квартира пенсионерке? Возможно, целесообразнее было бы перебраться в жилье площадью поменьше, но своей очереди владеть квартирой ждут дети или внуки, поэтому старушка будет ругать ненасытных коммунальщиков, но ни метра не уступит. А детям и внукам и в голову не приходит помочь родственнице с оплатой услуг. Случается, за услуги не платят вполне обеспеченные люди. Им просто некогда. Или они забывают. А может быть, для них это до того мелкие траты, что в перечень обязательных и не входят?
Управляющие компании тоже вынуждены терпеть долги. Как они борются с этим? Как могут. А то и самым удобным способом - никак. Ведь зачастую их собственные доходы от неплатежей не особо страдают, плату за свои услуги они могут возместить за счет платежей добросовестных плательщиков. Зато есть железный аргумент, если на лицевом счету не хватает денег на установку детского городка или на ремонт козырьков: “В вашем доме слишком много должников”. А когда у жильцов долги в 40 или 50 тысяч рублей, то и возразить особо нечего, поневоле сразу начинаешь считать, сколько стен можно было бы покрасить и побелить на эти деньги.
“У нас недосбор по платежам примерно 10 процентов ежемесячно, - говорит Кирилл Александрович Шертухов, он руководит сразу двумя управляющими компаниями - “Тесла” и “Титул”. - Из них десятая часть - долгосрочные долги, остальные - текущие. Не скажу, что это всегда одни и те же неплательщики, это разные люди. Кто-то не платит, потому что считает, что управляющая компания плохо работает. Но, знаете, критерии оценки УК у всех различные. Скажем, один не платит, потому что мерзнет. Другой - потому что ему подъезд не отремонтировали. Оправдания разные. Как работаем с должниками? Уведомляем о долге, уговариваем, в этом нам старшие домов очень помогают. Я говорю: “Приучите себя платить регулярно, а я готов заключить договор рассрочки”. Но почему-то некоторые неплательщики всячески избегают заключения такого договора. С такими мы судимся. Сейчас у нас около 150 исков в разной стадии”.
Суд - это, конечно, грозное оружие против неплательщика. Но пока иск будет подготовлен, пока рассмотрен, пока суд примет решение... К тому времени, когда судебный орган вынесет свой вердикт в пользу управляющей компании, долг собственника жилья снова вырастет, и можно начинать все сначала. А еще нужно взыскать сумму долга, что часто бывает очень и очень трудно. Так что судебный иск - это еще не решение всех проблем. Неужели на вооружении нет других форм работы?
“Когда у жильцов начали копиться долги, я стала писать о суммах долга в отчетах, потом начала обращаться к собственникам адресно, индивидуально: прикалывала к каждой платежке, которые разносила сама, записку, мол, ваш долг за услуги такой-то, и это действовало, люди гасили задолженность, - рассказывает председатель совета дома № 10 на улице Фестивальной Галина Волегова. - Старшие домов по-разному решают эту проблему. Например, мы не можем вывесить в подъезде бумагу с именами неплательщиков, это противозаконно. Поэтому мы вместо этого вывешиваем благодарность тем, кто вовремя оплачивает услуги. Глядишь, должник прочитает, не найдет своей фамилии и заплатит. Ведь соседи тоже могут прочесть и легко выяснить, у кого в их доме есть долги”.
В разных российских городах пользуются разными методами работы с должниками. Например, в Самарской области к дверям приклеивают яркие стикеры: “Здесь живет злостный неплательщик!” Желтые стикеры - для тех, у кого долг от 20 до 40 тысяч рублей, красные - для задолжавших более 40 тысяч. В Нижнем Новгороде рассылают цветные платежки. Самым злостным должникам - огненно-оранжевого цвета. Впрочем, с таким креативным методом выступали и наши управляющие компании. Видимо, не сработало. На Урале на квитанциях пишут рифмованные обращения с просьбой поддержать свой дом своевременными платежами: “Ваш долг вернем мы обязательно! Какой ценой? Реши самостоятельно”. Дальше всего пошли коммунальщики в городе Троицке Челябинской области: наняли труппу актеров, которые под окнами неплательщиков разыгрывали сценки добра и зла под звуки похоронного марша. Акция под названием “Должник, мы идем к тебе!” прошла успешно: опасаясь исполнения позорного публичного спектакля “на бис”, неплательщики стали гасить долги.
Жить с долгами неприятно. Особенно, когда вам об этом долге постоянно напоминают письмами, звонками и цветными квитанциями. И все-таки хотелось бы точно знать, за какие услуги с нас так усердно собирают деньги. Ведь стать должником можно и ни за что. Обидно, когда деньги не платят за выполненную работу. И еще обиднее, когда плату требуют, а работа не сделана...
Проснулся, пошел умываться - включил горячую воду и ждал пока прольется холодная (9 этаж) - счетчик мотает....
Умылся, оделся вышел в подъезд - ароматы как на свалке...
вызвал лифт - не работает... пошел пешком....
Пока спускался смотрел под ноги, чтоб случайно не угодить в какую нибудь лужу или еще какую субстанцию... - про шприцы, пыль, немытые окна молчу....
Наконец добрался до улицы - может быть конечно ветер виноват (опять же только у нас во дворе почему то) - бумажки, тряпки, пакеты и прочее.....
ВСТАЕТ БОЛЬШОЙ вопрос - ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ???
Сконцентрируемся на позитиве:
"посмотришь -всё-таки работают люди!дворничиха убирает двор... сделали ремонт в подъезде-58 тысяч отгрохали... в итоге-кажется и делают что-то..."
:)
А муниципалитет со следующего года еще и будет стричь бабло с этого. Про это вы, наверное, тоже не в курсе.
Если сегодня ты платишь налог с БТИшной оценки, ну, скажем, 300-400 руб за квартиру в год, то с учетом пилотных помыслов эта цифра вырастет примерно в 5 раз.
Не критично, но за предвыборные обещания, как всегда будут расплачиваться обычные граждане..
Для Шертухова
а зачем тебе две компании, Кирилл? Ты такой крутой управленец или просто в двух компаниях зарплату удобнее получать, а то от одной УК всего идет тысяч 100,а с двух уже 200. Уверен что и бухгалтер один и тот же.
витюня давно в дышло просто не получал
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь