Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Один шаг — от "хорошо" до "ужасно"
Новокузнецкие тротуары можно условно разделить по категориям — от "ровно" до "ноги можно сломать".
Два года назад мы посвятили репортаж новокузнецким тротуарам. И вот снова решили прогуляться по пешеходным дорожкам. Тем более что завершился сезон реконструкции общественных пространств, а с некоторых пор вместо площадей и скверов мы ежегодно выбираем, какие тротуары следует отремонтировать в первую очередь.
Первая очередь, вторая, последняя… Как выбрать, какая дорожка нуждается в обновлении больше других? В целом новокузнецкие тротуары можно условно разделить по категориям — от «хорошо, ровно» до «ужасно, ноги можно сломать». Считается, что самые плохие тротуары находятся в старых районах, далеких от центра. Но, пожалуй, не стоит говорить так уверенно: и в Центральном районе есть покрытия, где ходить надо с большой осторожностью. А в других районах, напротив, вполне достойный асфальт, чтобы гулять по нему и не спотыкаться на каждом шагу.
В этом году, например, отремонтировали тротуар на четной стороне улицы Кирова — от дома № 74 до 84-го. Прогулялись, посмотрели… и удивились. Полоса асфальта уложена не на всю длину широкого тротуара: вдоль крылечек салонов, магазинов и офисов, расположенных в изобилии на первом этаже дома № 82, оставлена узенькая полоска старого, потрескавшегося покрытия. Вероятно, принцип был такой — это наша зона ответственности, а это ваша, сами и асфальтируйте. Но выглядит это неаккуратно и просто нелепо! К слову, возле торца дома № 84 тротуара вообще не коснулась рука подрядчика — как и у дома № 72, у входа в подземный переход, где асфальт весь в «заплатках».
А вот в Арт-сквере тротуар — это часть общественного пространства, и на нем не традиционный асфальт, а тротуарная плитка, которая еще недавно была для Новокузнецка в новинку, а теперь украшает основную часть скверов после реконструкции. И, как видим, плитка не так уж долговечна и надежна: часть элементов сломана. Так что дамы рискуют подвернуть ногу и сломать каблук, если не будут внимательны, а мальчишки на самокатах должны проявлять чудеса виртуозного катания, чтобы колесо не попало в дырку.
Скажете, журналисты вечно брюзжат: то им не так, это не этак? Пройдитесь по нечетной стороне проспекта Бардина, от вокзала до перекрестка с улицей Кутузова: здесь асфальт просто кричит о необходимости ремонта. Прогуляйтесь по Циолковского, по Транспортной — причем желательно в дождливый день. И зайдите на четную сторону проспекта Кузнецкстроевского, только в светлое время суток, да под ноги смотрите как следует! А ведь это центр города…
В теплый воскресный день мы специально вышли на пешую прогулку в Заводском районе, чтобы посмотреть, как здесь обстоят дела с качеством тротуаров. Вывод — по-разному обстоят. Где-то по нашей условной шкале категорий — «ну, неплохо», а где-то «просто ужас». На улице Мориса Тореза, аккурат возле районной администрации и дальше, до перекрестка с проспектом Советской Армии, можно гулять безбоязненно: асфальт старый, в трещинках, но в общем целый, достаточно ровный, без дыр и заплат. А вот дальше? И не поймешь, что за зона вдоль пятиэтажек — то ли пешеходная, то ли парковочная. Автомобили без стеснения подъезжают к входу в магазины, а водители, по-видимому, считают, что эти места к тротуару не относятся. Что вполне закономерно отражается на состоянии покрытия. Асфальт — не линолеум, его ногами не вышаркать, а вот колесами — запросто.
Зато есть участок, по которому ходить легко и приятно: это тротуар на улице 40 лет ВЛКСМ, вдоль ряда типовых пятиэтажных домов, стоящих под углом к дороге. Этот отрезок (длиной, между прочим, почти полкилометра!) отремонтировали в этом году по нацпроекту. И асфальт тут ровный (почти до блеска!) и гладкий — настолько, что детвора с удовольствием гоняет на самокатах и роликах.
— Вы не представляете, что тут было раньше! — делится с нами молодая мама с коляской. — А теперь сделали очень хорошо, на «пятерку». И дорожки к домам и к автобусной остановке заасфальтировали, стало удобно. Еще бы пару лавочек поставили, и тогда был бы «променад». На следующий год тут на газонах травка вырастет, будет уютно.
Кстати, в этом году в рамках нацпроекта «Формирование комфортной городской среды» было отремонтировано семь объектов общей площадью более 19 тысяч квадратных метров. Согласно результатам тендера по выбору исполнителя этой работы, ремонт обошелся в 66 миллионов рублей — с устройством собственно тротуаров с покрытием асфальтобетонной смесью, установкой бортовых камней, обрезкой и посадкой деревьев, корчеванием пней… Эти семь тротуаров определили сами новокузнечане в ходе рейтингового голосования в прошлом году. Но сколько еще таких пешеходных дорожек, которые требуют ремонта! Достаточно пройтись по городу да свернуть с центральных улиц в жилые кварталы. Не будем уже говорить о частном секторе, где тротуар для пешеходов — непозволительная роскошь.
И вот еще что заметно: если нужно демонтировать часть асфальтового покрытия (к примеру, для перекладки электрокабеля), тротуар не разбивают, а аккуратно срезают ровными кусочками. А после окончания работы укладывают, как мозаику-пазл, на прежнее место. Не затратно и быстро. Но такой асфальт назвать целым уже нельзя. И сколько он продержится, прежде чем начнет крошиться и рассыпаться под ногами пешеходов?..
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь