Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Против слома нет приёма
Больше сотни рекламных конструкций в Новокузнецке стерты с лица земли. "Зачистка" продолжается.
Если вы несколько недель не были, например, в начале проспекта Курако, то, возможно, заметите разницу. Еще совсем недавно перспективу проспекта заслонял частокол рекламных щитов. А сегодня кажется, будто бы он даже стал шире - рекламы тут больше нет. Вообще. Щиты убраны в начале проспектов Бардина и Металлургов, ни одной рекламной конструкции не осталось на Привокзальной и Советской площадях, очищены улица Куйбышева, Бунгурская развязка и другие территории.
Причиной массового демонтажа рекламных конструкций, как пояснила начальник отдела временных сооружений, дизайна и рекламы городского комитета градостроительства и земельных ресурсов Елена Скорытченко, стали изменения в ФЗ "О рекламе" от 7 мая 2013 года. Как только у собственников рекламных конструкций истекает срок договора на их установку и эксплуатацию, муниципалитет выдает им предписания о демонтаже. Если в течение месяца собственник не производит снос сам, это происходит за счет местного бюджета. Прежде демонтировать щиты можно было только по решению суда.
"Пролонгации договора закон не предполагает, - уточнила Елена Ивановна. - Очень много договоров сроком на пять лет было заключено в 2008 году, соответственно, в 2013-м они заканчиваются. Демонтированы только те конструкции, по которым они истекли. Как вы понимаете, у кого-то действие договора закончится в июле, августе... И их тоже ждет демонтаж".
А вот новых конструкций в Новокузнецке в этом году появиться не должно: ФАС не рекомендовала муниципалитетам проводить торги, пока не будет утверждена схема размещения наружной рекламы.
Именно это и вызывает недоумение представителей рекламного бизнеса. "В нормальных городах, например, в Барнауле, сначала определились с новой концепцией городской наружной рекламы, провели торги, а уж потом порушили старую концепцию, - говорит коммерческий директор одной из рекламных групп Новокузнецка Олег Дубровский. - У нас же все наоборот: рушат старое, не создав нового. Зачем сносить щиты сейчас, если после Нового года опять ставить?.. И в Новокузнецке, и в целом по региону уже начались сокращения работников рекламной отрасли - содержать штат становится не выгодно, что впереди - не понятно."
Схема будет утверждена к 1 января 2014 года, но предварительно она уже готова. Со слов Скорытченко, на начало 2013 года в городе было около 750 различных конструкций - в их числе около 600 щитов "три на шесть", а также лайтбоксы, штендеры и так далее. После Нового года в Новокузнецке будет всего около 360 рекламных носителей, щитов "три на шесть" - не более 120-ти из них.
Не могу не отметить, городские власти этот процесс явно приветствуют: из уст чиновников все чаще звучат обвинения в адрес тех же щитов "три на шесть" - мол, это прошлый век и к наружной рекламе нужны новые подходы. А ведь это с их позволения такие щиты в Новокузнецке в свое время росли, как грибы - под соусом значительных поступлений в бюджет. Сегодня плата по договору за один щит "три на шесть" составляет от 2,5 до 5 тысяч рублей в месяц. "Ежемесячно от их эксплуатации в бюджет поступало около 1,5 миллиона рублей", - сообщила Елена Скорытченко. Значит, ежегодно - 18 миллионов рублей. Какие доходы бюджету принесут некие "новые подходы к рекламе"?..
К слову, улицы старого центра города включать в схему вообще не будут. Зато безобразные этажерки с вечно неработающими часами на домбытовском кольце будут торчать здесь еще четыре года - пятилетний договор с муниципалитетом их собственник заключил летом 2012-го.
Вот без мозгов делают, а потом будут говорить, что у города нет денег!
а там што? эротика какая? или....тот про кого нельзя?)))
Намек рекламораспространителям...
;)
Кто-то имеет свой интерес.
Наружная реклама если со вкусом сделана, только украшает город
С другой стороны этажерки на кольце - самое рациональное решение размещения рекламы в городе, а вот смысл вешать ее вдоль всех дорог, по-моему нормальные люди не обращают на нее внимание.
Их надо было первыми убирать
да! конечно! причем - вместе с этажерками!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь