Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Может, всё-таки метро?..
Новокузнечанин предложил перевести транспорт "на новые рельсы".
О том, "куда направить миллиарды", размышляет гость портала КузПресс Алексей Пикеев.
Слово автору (в сокращении):
"Баснасловным суммам на работу питерского автобусного перевозчика можно найти куда лучшее применение.
На эти средства можно проложить по всему городу линии современного скоростного трамвая, в спальные районы провести троллейбусную сеть, отстроить велодорожки, многоуровневые развязки, подземные переходы, построить мосты через Томь и Кондому, в общем, очень многое.
На данный момент частные перевозчики на 70-80% вывозят всех пассажиров... Муниципальные маршруты автобусов создают конкуренцию частникам лишь на Ильинском направлении, отчасти в этот список можно внести маршрут №5 Вокзал - Абашево и №64 Вокзал - Точилино. Остальные маршруты, дублируемые частными - особой роли не имеют. Муниципальные автобусы востребованы кроме Ильинского района и маршрута №5, 64 только на тех автобусных маршрутах, где нет частных конкурентов и большой обьем пассажиров. Это № 56, 167 и т.д. Или по малопроезжаемым маршрутам, идущим в отдаленные районы города - № 2, 3, 13, 53 и т.д.
Можете не согласиться, но существующие случаи полной отмены огромных участков трамвайного и троллейбусного движения были, к сложностям это приводило, но к параличу транспортной системы - нет.
Весь муниципальный транспорт работает только для обеспечения льготного проезда и создания конкуренции частникам (чтобы оные не взвинтили цены). Но при этом, как в анегдоте - государственными становятся убытки, а частной - прибыль. Маршрутчики отхватывают самые вкусные куски пирога, а муниципальные предприятия идут туда, где частник не хочет работать (малонаселенные маршруты, позднее время и т.д.).
Разумеется, эта структура транспорта нерациональная, неудобная для пассажира и дорогая для города. Ведь пассажир хочет ехать, ему неважно, кто его везет, ему важны такие факторы, как время ожидания, время поездки, заполненность транспорта, количество пересадок. Если хотите ехать на муниципальном транспорте - ждите по несколько часов и делайте кучу пересадок. Или успевайте до 20 часов уехать на коммерческом транспорте за 25 рублей. В устаревших неудобных ПАЗах, но зато быстрых и теплых. Выбор невелик.
На эту тему можно долго рассуждать, но на мой взгляд выбранный мэрией путь - не выход.
Автобусы не должны быть основным транспортом в таком крупном городе. Автобусы идут по дорогам, занимают место, стоят в пробках, выделяют выхлопные газы, срок службы автобуса невелик (5-8 лет), автобусы дороги в ремонте и обслуживании, в расходах на ГСМ.
Поскольку с железной дорогой договориться в наших реалиях невозможно, оставим мысли о городских электричках. Хотя это могло бы стать одним из решений вопроса - железной дороги нет только в Новоильинском районе.
Метрополитен в нашем городе не особо нужен - нет такого трафика, город разбросан на разных берегах Томи, между районами большие свободные участки земной поверхности.
Наиболее удобным видом транспорта может стать скоростной трамвай. Это не тип трамвайных вагонов, а тип организации трамвайной линии. Существующие вагоны могут развивать скорости 60 -75 км/ч, что вполне достаточно. Не развивают они такие скорости из-за небольших расстояний между остановками и плохого состояния пути.
В центре города трамвайную сеть на отдельных участках можно перенести под землю, на эстакады. Отделить трамвайные пути от дорожного полотна, оставить пересечения только на регулируемых перекрестках. Отделить остановочные платформы повышением их уровня от дороги и установкой ограждения.
Основные линии трамвая, которые необходимо построить:
1. Вокзал - Рембыттехника - Новоильинка
2. Березка - 13 мкр - Телеуты - Новоильинка
3. Заводской район - Рембыттехника - Левый берег
4. Советская площадь - НКАЗ по обьездной
5. Вокзал - Бунгур вдоль жд
6. Абашево - кольцо Таштагольская
Обновить трамвайный и троллейбусный парк возможно за счет списания трамваев в крупных городах. Москва, например, полностью отказалась от троллейбусов и раздает их по регионам.
Строительство мостов и путепроводов.
В городе давно идет разговор о строительстве моста через Кондому в поселок Абагур-Лесной. Нужны и капитальные путепроводы на пересечениях с железнодорожными путями - из Рабочего поселка в Куйбышево, с Мичурина на Щорса, в Полосухино, на станции Дмитрово. Разноуровные развязки на Рембыттехнике, Советской площади, верхней Островской.
Строительство грамотной сети велодорожек, для разгрузки общественного транспорта в теплое время года(апрель - октябрь). Именно грамотной - не белых полос на троутарах, а изолированной от любого движения (автомобильного, пешеходного), с разноуровневыми пересечениями (совмещенными с подземными переходами) с дорогами, с возможностью пересечения дорог по сигналам светофора на велосипеде (а не пешком по пешеходным переходам), с ливневой канализацией и отсутствием луж и ям.
Такая система велодорожек должна кратчайшими путями соеденять районы, позволять выбраться за город на велосипеде без риска для здоровья и жизни.
Наиболее реальные стартовые маршруты - из Новоильинки и Заводского района в центр, Абашево - Центр, Абагур - Центр, Загорский - Куйбышево - Центр, южный выезд через гору Соколиную в район Сосновки. Оборудованной велодорожек площадками с навесами и скамейками для отдыха, пунктами проката велосипедов и ремонта.
Строительство нестандартных транспортных систем - канатных дорог.
Недорогое и удобное решение для преодоления высотных, водных и иных преград, минимум вреда экологии и затрат на строительство линии. Основные транспортные плечи поездок из Центра города небольшие по кратчайшему расстоянию, но заметно удлиняются по пути и времени по существующей улично-дорожной сети.
Поясняю на примере. Поездка "Вокзал - ДК "Шахтер". На автобусе это 25 минут времени плюс ожидание, это без пробок. По прямой - 4 км. Канатная дорога на скорости 20 км/ч преодолеет это расстояние за 12 минут. Без пробок и заторов.
Другой пример. От вокзала до 18 квартала автобус идет больше 40 минут. Расстояние по прямой - 8 км. Время пути на канатной дороге 24 минуты. Думаю, экономия времени видна наглядно.
Еще более наглядный пример - с 18 квартала до 30 квартала всего 5 км по прямой, а поездка занимает более часа на автобусных маршрутах. Кроме того, канатке не страшны крутые подъемы и спуски. Станет возможным доступ на общественном транспорте на такие обьекты как Кузнецкая Крепость, гора Соколиная, Кузнецкое кладбище и т.д.
Самый наглядный пример расходования 22 миллиардов рублей - это строительство в Новокузнецке настоящего метрополитена. Стоимость 1 км тоннеля - около 1 миллиарда рублей. Т.е. в двухпутном исполнении этого хватит на 11 км линии. Возможный маршрут - например Левый берег - Вокзал - Дворец спорта - 18 квартал.
Полноценное подземное метро, как в Москве или Санкт-Петербурге".
Автор правильно заметил, что для скоростного трамвая (реинкарнация легкого метро) нужно большое растояние между остановками. Но такого нет.И каждому нужна своя остановка.Одним надо на заводы, другим в полуклинику. Опять будут стыковки-расстыковки. А так например скоросной транспорт Абашево-Запсиб или Н-И.- Вокзал с 2 -3 остановками был бы перспективен.
Вот Если бы был проезд по абонементу...безлимитный.Купил допустим за 1000 руб.И катайся до посинения.Было бы выгодно и стыковки и прочее.Но цену сделают экономически обоснованную в 3000.
В крупных городах транспортно задыхающихся, уже перешли к предложенной схеме.Скоростной транспорт (метро) + много много ходите пешком или на велике прокатном.
В 19 веке считалось нормальным ходить пешком на работу.и не более получаса. Все остальное считали дуростью.И предпочитали или дома работу делать или дом возле работы ставить. И так тысячи лет жили. Возможно мы к этому придем (вернемся). Либо просто беспилотные технологии разовьются и подешевеют.Тогда каждый из нас может позволить себе "глайдер" который нас индивидуально будет возить по воздуху, или примагнитившись к скоростной магистрали или по подземным трубопроводам.И единая компьютерная система сможет расчитать маршрут так чтобы это было быстро и безопасно. Но это фантастика пока...в КОрее лет через 10 у нас через 88.
Скорее мы будем ездить на скотовозках ожидая по часу... и плюясь-матерясь.
А что сразу в 19, надо бы к истокам обратиться, как там в каменном веке дела обстояли.
6. Абашево - кольцо Таштагольская.
Ишь ты...А с Таштагольской как- и на чём уехать-хотяп до той же Новодуреевки? За центр вобще не грю. Все скоросные трамваи распределил в центре и до Советской. После Советской жизни нет?
...Когда уж эти грыбы отойдут...
...Когда уж эти грыбы отойдут...
Грибы отойдут, навальновский самогон подойдет.
Уж не хайте мужика, он владеет вопросом, это видно из текста. И ищет единомышленников. Деньги поиметь можно, отдав китайцам в концессию малость угля под карьер. Баш на баш. И пусть строят.
В конце статьи— " Самый наглядный пример расходования 22 млрд рублей- это строительство в Новокузнецке настоящего метрополитена."
Компот...
ни хренасе 3 см, а как ты ходишь? или прикалываешься? а чего не вытягивал ногу, есть же аппараты.
ни хренасе 3 см, а как ты ходишь?
Язык, он и до Киева доведёт...
Язва+, пора страну отстраивать заново. А такси сами исчезнут. Эксперимент длиною в 30 лет можно считать неудачным и пора закрывать. Никакой логистикой это не исправить. Был тут однажды разговор о целях во главе угла: человек или прибыль? Я считаю человек. Нам в те времена 80-90 запудрили мозг рынком, а перевели все развитие на ростовщичество. Да, сначала кредит дает рост, но со временем в силу неравномерного развития при капитализме происходит разбалансирование всего механизма.
Ха! Я предлагаю ваще
Жить будем-как у Христа за пазухой. Они нам и дороги зделают, и мосты построют, и транспортное движение наладют. Не жисть-а сказка! Не, ну в натуре-если росеяне нихрена не могут-окромя как пить горькую, воровать да на печи лежать- пусть кетайцы работают. А мы будем пользоваться плодами ихнего труда. Я-ЗА!
Уважаемый афтор, давайте вернёмся в 2015 год. Это не мы проводили конкурс, а администрация. Что выставили, то мы и взяли. Хватит уже этих сказочек от ОБС, что всё продавалось. За работу 88 маршрута, суды шли 12(!) лет. А кто мешал приобретать муниципальный транспорт? Опять мы? Читать весь Ваш бред про электротранспорт, смешно. Вы где собрались трамвайные пути укладывать? Место то хоть нашли? Просчитали в какую копеечку обойдётся снос мешающих домов?
А уж про троллейбусы, отожгли))) Весь мир переходит на электробусы. И уже скоро и про автобусы все забудем.
Мечтать конечно не вредно. Но надо хоть какую-то основу под это подводить.
От 18 квартала, мимо гаражей, через капустное поле, через дозовский мост в центр города.
Существовали даже чертежи.
И от Запсиба на Ильинку. Ничто не мешает.
Береговой трамвай в Бельгии является самым длинным трамвайным маршрутом в мире — 68 км
Уважаемый афтор, давайте вернёмся в 2015 год. Это не мы проводили конкурс, а администрация. Что выставили, то мы и взяли. Хватит уже этих сказочек от ОБС, что всё продавалось. За работу 88 маршрута, суды шли 12(!) лет. А кто мешал приобретать муниципальный транспорт? Опять мы? Читать весь Ваш бред про электротранспорт, смешно. Вы где собрались трамвайные пути укладывать? Место то хоть нашли? Просчитали в какую копеечку обойдётся снос мешающих домов?
А уж про троллейбусы, отожгли))) Весь мир переходит на электробусы. И уже скоро и про автобусы все забудем.
Мечтать конечно не вредно. Но надо хоть какую-то основу под это подводить.
---
Метро это конечно "бред", и проблема тут не в домах, а в отсутствии компетенции ... вряд ли кто нить попрется из мск и спб тут метро делать.
---
Преимущества рельсового транспорта над автобусным на магистральных маршрутах, давно доказано на любой линии больше 20 км, и полной окупаемостью при занятости вагонов на 20%.
---
Обратите внимание - "вагонов", а не вагона. Одним из наиважнейших плюсов жд транспорта, это возможность "комплектовать" вместимость с помощью, обычной "прицепки вагонов, что позволяет решить проблему "час-пик".
---
Для электробусов необходима высокая компетентность... и ОНА выше, чем при работе с рельсовым транспортом.
---
Так что электробусы экономически не выгодны, как и велосипедисты... так что вшиновники, как аффилированные с олигархунтой... просто не будут этим заниматься.
Рейтинг эффективности наземного транспорта в Москве по состоянию на конец 2019 года выглядит так:
трамвай (71-931М «Витязь-М») — 1,2 руб./пассажиро-км;
метановый автобус (ЛиАЗ-529271) — 1,21 руб./пассажиро-км;
дизельный автобус (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) — 1,31 руб./пассажиро-км,
электробус (КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274) — 1,59 руб./пассажиро-км,
троллейбус (Тролза, СВАРЗ и т. д.) — 1,67 руб./пассажиро-км.
Таким образом, электробусы являются одним из самых затратных видов городского транспорта, хуже них только троллейбусы.
Полная текст статьи на: https://www.yaplakal.com/forum11/topic2048587.html
---
"https://news.drom.ru/73342.html".
---
Есть реальные исследования по видам транспорта, которые публикуются каждый год. Москва в них участвует уже 10 лет. Сейчас входит в тройку лучших пассажирских инфраструктур в мире.
---
Почему результаты этих исследований игнорируют вшиновники, аффилированные с олигархами владеющими заводами по сборке, думаю понятно.
Почему они действуют методом "выжигания" конкурентной среды и других бизнесов тоже понятно.
---
Электробусы эффективнее троллейбусов при запуске на новые "маршруты", там где нет контактной сети за счет затрат на ее "создание" и "эксплуатацию". Данные обсчитывались в разрезе 3-5 лет до внедрения решения на улицах столицы.
3-5 лет это очень короткий период. Если его увеличить до 12 лет, то троллейбусы сравняются в экономической эффективности, а при расчетах на 25 лет, троллейбусы побеждают... про трамваи и говорить... не чего.
---
Кстати Пазики тоже присутствовали в исследовании в 2018 году одна модель точно, уже не помню какая.
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян"
Гоголь. Мертвые души
500 вёрст от Семипалатинска!
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян"
Гоголь. Мертвые души
500 вёрст от Семипалатинска!
Мелкие товары: семечки, например. Порой бывает сложно понять - выпил человек или грибов наелся?
«Суррогаты» (англ. Surrogates) — американский фантастический боевик 2009 года, снятый по одноимённому комиксу режиссёром Джонатаном Мостоу с Брюсом Уиллисом в главной роли. Слоган фильма — «Реален только ты».
«Суррогаты» (англ. Surrogates) — американский фантастический боевик 2009 года, снятый по одноимённому комиксу режиссёром Джонатаном Мостоу с Брюсом Уиллисом в главной роли. Слоган фильма — «Реален только ты».
Наделать можно гвоздей. Мозги надоо нарожать. А потом достать из черепушки.
- И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться. Глянул Мальчиш-Кибальчиш на улицу: пустая улица." Аркадий Гайдар.
Были уложены. До середины девяностых там лежали.
С другой стороны посмотреть на то, какую ныне автотрассу с Запсиба до новой Ильинки почти обустроили... :) Ведь могут когда деньги есть. И как бы сейчас там тот трамвай смотрелся?
А вот продолжение трамвайных путей с 18 квартала на Запсибе по капустному полю...Уперлись бы в овощную базу и в жилой сектор Островской площадки... Затратно было бы для тех лет... Потому. видимо, и отказались от реализации того проекта. Ограничились тем, где ныне десятый трамвай бегает.
Что касается статьи Пикеева... :) Мечтать не вредно, Город умирает промышленностью. Для кого и зачем, и кому нужны эти прожекты?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь