Гость портала КузПресс Franz предлагает обсудить поведение своего товарища.
Безальтернативная двадцатипятилетка
Сегодня Владимиру Путину исполняется 72 года.
Пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков отказался комментировать данные о неудачном пуске ракеты "Сармат".
Выиграв 100000000 рублей, я использую их так (полностью или частично):
Лучше или хуже стало в Новокузнецке после ликвидации НКМБ?
Показывает ли у вас YouTube?
...
Не думайте про мусор свысока...
Минуло два года и 4 месяца с момента начала деятельности на юге Кузбасса регионального оператора - ООО "ЭкоТек".
Как с тех пор изменилась жизнь граждан? Стала ли чище среда их обитания в связи с реализацией "мусорной реформы"? Как сейчас работает регоператор?
Обо всем этом мы сегодня говорим с управляющим директором ООО "ЭкоТек" Еленой ТУРАНОВОЙ.
- В этой должности я с 10 августа. Вообще в системе управления отходами - с 2011-го года. До назначения управляющим директором ООО "ЭкоТек" была директором компании-перевозчика, одного из партнеров регоператора.
- Безусловно. Круг вопросов, взаимодействия в разы больше. Приходится восполнять пробелы в каких-то сферах. Больше заниматься тарифными вопросами, в целом управлением производством, налаживанием взаимодействия между подразделениями. Быть в курсе всего.
- Еще и время сейчас особое... Сложнее ли работать в связи с коронавирусной пандемией, накладывает ли это свой отпечаток?
- Конечно, сложнее. Вопросы безопасности для нас - приоритетные. В связи со сложной ситуацией вокруг пандемии коронавируса мы закрыли офисы на прием граждан, сейчас вопросы решаются дистанционно. В июне открыли, но в октябре пришлось снова закрыть. Недовольство этим, конечно, есть. Некоторым проще прийти и решить какие-то вопросы лично. Но безопасность, конечно, должна быть превыше всего.
- Знаете, некоторые сейчас спекулируют на этой теме. Мало того, что беда - она на всех беда. Но ведь кто-то не закрывает долги прошлых периодов, и текущие платить пока не собирается. Ряд юридических лиц заявляет о том, что "просто не может" платить в связи со сложной ситуацией. В том числе и выплачивать накопившиеся предыдущие долги. Возникает вопрос - почему копили, когда все хорошо было? Регоператор не может работать в кредит - это разрушит систему обращения с отходами. Ведь наши перевозчики сейчас ездят на линии, сейчас закупают ГСМ, запчасти, платят зарплату персоналу и налоги. Тоже самое касается полигонов и других подрядчиков. Им всем необходимо платить за уже оказанные услуги. Так почему же потребители не считают нужным это делать? Практика копить долги сложилась почему-то только в системе ЖКХ. Попробуйте скажите в магазине, что через месяц деньги за продукты занесете.
- Да, в части платежей населения. Это так, но надо понимать, что сама задолженность по коммунальным платежам не спишется. И если не производить выплаты, регулярно и своевременно, она будет накапливаться как снежный ком. Работу по взысканию задолженности мы ведем на регулярной основе, но начиная с апреля пеню не взимаем. Копить долги невыгодно. Они ложатся тяжелым бременем на семейный бюджет и рано или поздно взыскана будет вся сумма разом. Мы всё понимаем, но нужно понять и нас.
- Больше всего таких, к сожалению, в частном секторе. Это те, кто заявляет: "У меня нет мусора, я всё сжег". Но как только появляется контейнер, он сразу же заполняется. Снова вопрос - а откуда тогда мусор?
- И тем самым загрязняет атмосферу нашего не самого чистого города. Тогда за сжигание мусора ему следует заплатить экологический штраф. Сейчас ответственность за это ужесточена, есть экологическая полиция и большие штрафы. Еще говорят, что вывозят накопленный мусор "своими силами". Куда? Где складируете? Есть подтверждение специализированной организации о приеме мусора на утилизацию? Пожалуйста, покажите!.. Естественно, никто ничего не показывает. Многие прикрываются непониманием или незнанием законодательства. Мы терпеливо разъясняем и будем это делать дальше. Но ситуация выглядит на сегодня так - все хотят жить в чистоте и порядке, а платить за это многие не хотят.
- Население, которое проживает в индивидуальном жилом секторе (ИЖС), имеет договоры примерно на треть. Из 250 тысяч домохозяйств на юге Кузбасса договоров заключено порядка 72 тысяч. Однако не все они регулярно платят. Сложно взыскать "дебиторку". Но если не платить ежемесячно, долг будет увеличиваться до тысяч рублей и в конечном итоге спишется судебными приставами. Таких случаев уже достаточно. Но мы работаем в этом направлении, и число договоров медленно, но увеличивается.
- Отрабатываем весь Новокузнецкий муниципальный район, село за селом. К тому же проверяем сами себя. Смотрим, где мы вывозим, но не начисляем.
- Очень плохо. Например, в Прокопьевском районе заметно лучше. Там местные органы, как нам видится, заинтересованы, чтобы оператор мог оплачивать перевозчику, чтобы вывоз мусора осуществлялся бесперебойно. Пропагандируют и своими методами понуждают неплательщиков. Там договорами охвачено практически 70% населения. В отличие от Новокузнецка, где лишь порядка 30-ти.
- Заключаем со всеми. Но проблема в том, что наши данные по начислению в Новокузнецке значительно не совпадают с данными статистики. Договорами у нас охвачены 503 тысячи жителей. Около 30 тысяч, по нашим оценкам, в договорах не фигурируют, хотя и должны. Сумма недостачи получается значительная, а объем отходов вывозим от всех.
- На сегодняшний день мы охватили 98% юридических лиц. Кто-то закрывается, кто-то открывается. Кто открылся - не бежит к нам заключать договор. Поэтому ввели систему обходов. Точечно ходим выявляем, выверяем. Иногда выходит, что юридическое лицо обладает площадью 80 квадратных метров, а договор - всего на 40. Исправляем эти пробелы.
- Первое - процент заключенных договоров, который должен стремиться к ста. Второе - оплата. Нет смысла копить дебиторскую задолженность, это нужно понимать. Ведь мы осуществляем многоступенчатый непростой процесс сбора, перевозки, сортировки, утилизации мусора, который требует привлечения множества ресурсов, труда сотен людей, и эта услуга должна быть оплачена, чтобы работа велась четко и слаженно.
Ну и третье - строительный мусор, который должна вывозить строительная организация или сам собственник. Кто-то этого не понимает, кто-то делает вид, что не понимает. Вот сделал человек ремонт. Куда он денет кучу мешков со строительным мусором? Правильно: или складывает где-нибудь во дворе, надеясь, что мешки заберут вместе с крупногабаритными отходами, или машина от "грузоперевозок" приезжает и забирает. А куда эта машина вывозит - никого ведь не волнует.
- В нашу "лодочку" в лучшем случае. В худшем - в овраги, в русла рек. Хотя должны довезти до полигона и оплатить сумму, которая в сравнении со стоимостью ремонта - капля в море. Но зачем? Вывалили - и уехали. А через сто метров - чьи-то дачи. Или родник.
- У нас в этом плане более-менее. Если бы не было такой большой дебиторской задолженности... Она тянет на дно.
- Он есть, но не критический. Острее стоит проблема подъездных путей. Чтобы была возможность мусоровозу подъехать к контейнеру. Машины во многих местах проваливаются, зимой не могут въехать в скользкую горку. Часть контейнерных площадок, куда невозможно пробиться в зимний сезон, администрация консервирует. Это не самое лучшее решение, но дорог там зимой просто нет. Мы постоянно просим районные администрации, которые ответственны за содержание контейнерных площадок (а 80% из них не оборудованы, контейнеры стоят в грязи!) и чистку дорог к ним, позволить нам оказать людям услугу. Чтобы и мы могли проехать, и сами люди могли подойти к контейнерной площадке, не утопая в снегу, избавиться от мусора.
- Не будут. Вариантов было два. Либо привязать к этим контейнерам всех отходообразователей (чтобы они несли мусор с собой до остановки, некоторым это даже удобнее)... Но большинство сказали "нет": контейнер должен стоять рядом. Администрация тоже их поддержала. Потому убрали вглубь сектора, пошли на второй вариант. Перевозчику хуже, но раз такая позиция, мы ее приняли. И теперь каждый поселок и садовое общество заключает договор.
- Работа продолжается, но прежней остроты проблемы в самом деле нет. Свалки мы находим, выписываем предписания собственнику земли. Те уже знают, что если не сами в течение месяца не уберут, то уберем мы, и им счет выставим. Поэтому сейчас выявляют и убирают сами, или успевают в 30-дневный срок.
- Мы упорядочили эту работу. Где-то жители помогают, подсказывают нам. Ведь всем хочется жить в чистоте и в порядке. Нужно только следить. Потому что как только понимают, что контроль ослабевает, становится хуже.
Наша задача - не ослаблять контроль, сохранять порядок и чистоту. Делать свое дело, не допуская срывов. Чтобы люди тоже понимали, что работа идет, что те деньги, которые они платят за вывоз и утилизацию, работают. Тогда всем будет хорошо.
продавцы не понимают, а то и губки надувают, когда я их одергиваю.
А чо бы не спросить доходность конторы, сколько контора прибыли показала? Чо бы не спросить, почему юр лицо одно, а к нему сверху еще и управлящия контора сидит... в чем смысл? И т.д. и т.п.
Тупой обмен эмоций... ой мусорок лежит, ой плохо, плохо.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь