#
#
Просмотров: 950
Тема дня

Неравное распределение убожества

Picture

Уголь мало-помалу сдаёт позиции.

Просмотров: 9447
Тема недели

Обречённость неопределённости

Picture

Детишек Новокузнецка хотят оставить без специализированной медпомощи.

Просмотров: 8937
Тема месяца

Паводок-2025. Следим за уровнями рек

Picture

Следить за уровнями рек Юга Кузбасса можно в онлайн-режиме, по стационарным видеокамерам.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Готовы ли вы доверить свое здоровье и жизнь искусственному интеллекту?
  Беспокоят ли вас отключения горячей воды в мае-июне?
  Что должно быть более приоритетным для губернатора и регионального правительства?
  ...
добавить на Яндекс
Согласно принятой Концепции гипермаркеты продолжат вытеснять мелкие ларьки и киоски

В повестке дня - гигантизм

В Новокузнецке принята Концепция развития потребительского рынка города на 2006-2010 годы. Это документ, определяющий приоритеты в развитии системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

По официальным данным, в 2005 году общий объем розничного товарооборота в нашем городе составил 40,8 миллиарда рублей, общественного питания - 2,4 миллиарда; прирост к предыдущему году в сопоставимых ценах - 13,8 процента и 33 процента соответственно.

Как позитивный момент отмечается, что "все больший объем товарооборота приходится на организованные формы торговли: магазины, супермаркеты, торговые центры" - за минувший год в крупных коммерческих учреждениях Новокузнецка горожане и приезжие приобрели товаров на 22 процента больше, чем в 2004-м.

К "не до конца решенным проблемам" авторы концепции относят "бессистемное открытие и размещение мелкорозничной торговой сети, неравномерную обеспеченность объектами социально-ориентированной торговой сети по районам города, наличие фактов теневого оборота, присутствие на потребительском рынке контрафактной продукции, наметившийся дефицит кадров и их недостаточную квалификацию".

В связи с этим основными направлениями развития потребительского рынка города на 2006-2010 годы названы "создание системы оптовых продовольственных рынков, в том числе специализированных, модернизация городских рынков, торговых зон и мелкорозничной торговой сети, развитие торговых сетей социальной направленности, комиссионных и фирменных магазинов, развитие сетей демократичных ресторанов" и так далее.

Между тем не секрет, что на практике "упорядочение и модернизации мест размещения мелкорозничной торговой сети", как правило, сводится к закрытию торговых "точек", расположенных в удобной близости от жилых массивов, переориентацию магазинчиков, торгующих всякой всячиной, в супер- и гипермаркеты, вытеснение торговыми центрами, дорогими бутиками и фешенебельными ресторанами мелких недорогих предприятий торговли и питания - тех, что для "среднего класса" и для малоимущих.

Потому пункт "создание эффективной конкурентной среды, как фактора сдерживания роста цен" вызывает сомнение.

Сергей Штиль.

Фото: Сергей Штиль
20.03.2006
Просмотров: 916 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь