# #
Просмотров: 1101
Тема дня

Приметы лета

Picture

Ну вот и наступила последняя неделя весны, она же первая неделя лета: в воскресенье календарь можно будет перелистнуть на июнь.

Просмотров: 2356
Тема недели

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 9059
Тема месяца

Неравное распределение убожества

Picture

Уголь мало-помалу сдаёт позиции.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  Где вы проведете лето 2025 года?
  В чём вы видите величие России?
  ...
добавить на Яндекс
От "кукурузников" - к "Боингам": авиаторы отметили 70-летие

Крылья Отчизны

От "кукурузников" - к "Боингам": путь в 70 лет.

Авиаторы Новокузнецка в среду отметили 70-летие своего предприятия. Аэропорт имени Бориса Волынова встречает его "на взлёте".

Конечно, в августе 1952-го никакого ООО "Аэрокузбасс" еще и в помине не было.

Да и Новокузнецк тогда именовался Сталинском и был примерно вдвое меньше нынешнего, с численностью населения порядка трехсот тысяч человек.

Но оправившаяся от войны экономика бурно развивалась, город рос "как на дрожжах": в 1956-м в нем насчитывалось 347 тысяч человек, в 1959-м - 377 тысяч, в 1962-м - уже 410 тысяч.

Возникла авиация нашего города из нескольких ведомственных авиапредприятий, оформившихся сначала в "7-ю аэроэкспедицию", а затем - в "Новокузнецкое государственное авиапредприятие".

Базировалось это авиапредприятие... Нет, не в районе поселка Спиченково, а в Абагуре.

И располагало изначально десятком самолетов По-2 (во время войны они назывались У-2 - этакий двухместный летательный аппарат с крыльями в два ряда, их еще называли "кукурузниками"). Летали недалеко, в основном, в пределах Кузбасса. Вскоре в Абагуре появились более современные на тот момент самолеты Ан-2, Як-12, вертолеты Ми-1, Ми-4.

В шестидесятые годы партией и правительством было принято решение строить настоящий большой аэродром с взлетно-посадочной полосой, способной принимать тяжелые "Илы" и возможностью осуществлять пассажирские и грузовые перевозки за тысячи километров.

Земельный участок для строительства нового аэропорта выбрали в районе посёлка Спиченково. Строительные работы начались в 1965 году. В 1968 году был введён в строй аэропорт "Новокузнецк" с аэровокзалом, гостиницей, взлётно-посадочной полосой и другой необходимой инфраструктурой. В то время наш аэропорт принимал Ил-14, Ил-18, Ан-24. Жители юга Кузбасса получили возможность улететь в Москву, на Дальний Восток и курорты Черноморского побережья.

В восьмидесятых построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 2,7 километра и начались полеты самолетов Ту-154.

Позднее, в 90-х, эта ВПП начала принимать "Боинги".
В 1991 году численность населения Новокузнецка превысила 600 тысяч человек, началось строительство нового аэровокзала. Которому, увы, принять пассажиров было не суждено. Печальная недостроенная "этажерка" в течение четверти века торчала "бельмом на глазу", в то время как предприятие "лихорадило", оно потеряло свои самолеты и прошло через процедуру банкротства: ОАО "Аэрокузнецк" превратилось в ЗАО "Аэрокузбасс", а затем в ООО "Аэрокузбасс".

В 2012 году аэропорту Новокузнецка присвоен статус международного

Начались регулярные чартерные рейсы за рубеж (с марта текущего года не осуществляются). В 2018 году ему присвоено имя Бориса Волынова, а в 2021-м озвучено решение о кардинальной реконструкции, со строительством нового современного терминала, способного обслужить в два раза больше пассажиров, чем сегодня.

Срок сдачи - февраль 2023 года, когда в Новокузнецке (а также в Таштаголе и Междуреченске) должны пройти международные спортивные игры "Дети Азии". В настоящее время ведутся строительные работы, обустраивается привокзальная территория. Обещан и косметический ремонт действующего терминала.

В середине июля текущего года глава Новокузнецка Сергей Кузнецов объявил о создании нового района нашего города, в который войдет территория аэропорта с аэровокзалом.

Вкупе с прилегающими землями, на которых уже построены или могут быть построены объекты капстроительства.

Ну, и... автодорога к аэропорту.

Тоненькая линия от северо-западной окраины Новокузнецка, связывающая новоиспеченную территорию Новокузнецка с Куйбышевским районом также включена в состав нового района. Земельный участок в 1647 гектаров прирезан к Новокузнецку за счет Прокопьевского (1627 га) и Новокузнецкого (20 га) районов.

Называться новый район, со слов Кузнецова, будет числительным - "Седьмой район".

Хотя в народе, надо полагать, его все равно будут называть "район Аэропорт". Каких-то нормативных документов на муниципальном уровне, регламентирующих функционирование новой административной единицы, пока не видно. Изменений в Устав города, фиксирующих новации в административном делении Новокузнецкого городского округа, еще не принималось. Депутаты с начала июля "на каникулах", собирались в августе один раз по вопросу утверждения неких изменений в бюджет текущего года, но этот вопрос был единственным в повестке. Видимо, документальное оформление еще впереди.

Тем не менее, глава города уже объявил о расширении движения пассажирского транспорта в новый район - сокращении интервалов между графиками 160-го маршрута и предполагаемым пуском до аэровокзала автобусов из других районов.

Не исключено завершение строительства автодороги в аэропорт из Новоильинки в обход центра города (о начале возведения таковой говорилось еще лет семь назад). Это позволит практически вдвое сократить расстояние и более чем вдвое - время поездки.

Не уверен, что идея "возить воздух" слишком продуктивна, особенно на фоне общей тоскливой картины с убытками от реализации так называемой "транспортной реформы". Ведь численность населения "Седьмого района" нулевая, а востребованность транспортных услуг по доставке пассажиров в аэропорт напрямую связана с прибытием и отправкой авиарейсов, а это, в основном, утро. Другой вопрос, что 160-й возит не только авиапассажиров, но и жителей Калачева, Загорского и других населенных пунктов, а также дачников по маршруту движения.
Зарубежных рейсов в расписании Новокузнецкого аэропорта пока, увы, нет от слова "вообще".

География же внутренних пассажироперевозок в последние годы несколько расширилась - сегодня можно улететь не только в Москву (тремя ежедневными рейсами), но и в Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск и Сочи.

В июне текущего года, по информации ООО "Аэрокузбасс", воздушная гавань обслужила 33 454 пассажира. Что на 11,3% больше, чем в июне прошлого года и на 41.8% больше, чем в мае нынешнего.
С реконструкцией аэровокзального комплекса авиаторы связывают перспективу объемов авиаперевозок.

Хочется верить, что их оптимизм оправдан.

К слову, в воскресенье 21 августа наша страна отмечает День Воздушного флота РФ.


17 августа международный аэропорт Новокузнецк имени Б.В. Волынова отпраздновал "круглую" дату "в семейном кругу" сотрудников и угостил более пятисот пассажиров и провожающих 70-килограммовым именинным тортом.

Желаем новокузнецкому авиапредприятию долгих лет жизни и беспроблемных рейсов. Ведь безопасность пассажиров превыше всего, не так ли?

Сергей Бабиков.
Фото: П. Бобров, vk.com, архив
20.08.2022
Просмотров: 3215 | Комментариев: 18
Chemicalbrazer 20.08.2022 10:34
На счёт Як-15 на Абагуре ничего не напутано? Это первый советский реактивный истребитель. На вооружении недолго был. Чего бы ему здесь делать? Если только в качестве учебно- тренировочного.
1
0
=
1
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:02
Ага, вижу. Исправили. Вопрос с повестки снят.
1
0
=
1
Айл Би Бэк 20.08.2022 10:52
Ну кукурузниках разве пассажиров возили?
0
1
=
-1
Айл Би Бэк 20.08.2022 10:53
Там по моему только сельскохозяйственные нужды обрабатывали, опыляли пестицидами и т п
0
1
=
-1
Айл Би Бэк 20.08.2022 10:53
Почему их кукурузниками и стали называть
0
1
=
-1
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:04
Кукурузниками называли потому что летали низэнько низэнько. Не выше кукурузы.
1
0
=
1
Близнец 20.08.2022 14:05
Айл Би Бэк: Там по моему только сельскохозяйственные нужды обрабатывали, опыляли пестицидами и т п

Только кукурузу обрабатывали ?
0
2
=
-2
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:03
Вроде бы был пассажирский вариант. Точно не помню. Гуглить лень.
1
0
=
1
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:08
Примерно вот
1
0
=
1
Близнец 20.08.2022 14:04
Айл Би Бэк: Ну кукурузниках разве пассажиров возили?

Возили . И до сих пор возят .
1
2
=
-1
Близнец 20.08.2022 14:08
Близнец:
Айл Би Бэк: Ну кукурузниках разве пассажиров возили?

Возили . И до сих пор возят .

А в латвии АН-2 является боевой единицой в ВВС . Потому как других единиц нету .
0
2
=
-2
uttkin 20.08.2022 14:22
Как-то летал на таких...внутри довольно комфортабельно было, однако!
0
0
=
0
АЛЕКС 20.08.2022 17:38
Аткин,так ты есче и летчик-налетчик?
1
1
=
0
стрихнин 20.08.2022 11:06
Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни
1
1
=
0
стрихнин: Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни


Будут ,но только на У-2 ))))
Импортозамищение понимашь
1
1
=
0
Близнец 20.08.2022 14:09
стрихнин: Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни

На Бали нет желания слетать ?
0
2
=
-2
Kotafey 20.08.2022 16:57
В 80-х любил наблюдать,как как раз в районе абагура с кукурузников парашютистов скидывали... мдя...
1
12
=
-11
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь