События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Крылья Отчизны
От "кукурузников" - к "Боингам": путь в 70 лет.
Авиаторы Новокузнецка в среду отметили 70-летие своего предприятия. Аэропорт имени Бориса Волынова встречает его "на взлёте".
Конечно, в августе 1952-го никакого ООО "Аэрокузбасс" еще и в помине не было.
Да и Новокузнецк тогда именовался Сталинском и был примерно вдвое меньше нынешнего, с численностью населения порядка трехсот тысяч человек.
Возникла авиация нашего города из нескольких ведомственных авиапредприятий, оформившихся сначала в "7-ю аэроэкспедицию", а затем - в "Новокузнецкое государственное авиапредприятие".
И располагало изначально десятком самолетов По-2 (во время войны они назывались У-2 - этакий двухместный летательный аппарат с крыльями в два ряда, их еще называли "кукурузниками"). Летали недалеко, в основном, в пределах Кузбасса. Вскоре в Абагуре появились более современные на тот момент самолеты Ан-2, Як-12, вертолеты Ми-1, Ми-4.
Земельный участок для строительства нового аэропорта выбрали в районе посёлка Спиченково. Строительные работы начались в 1965 году. В 1968 году был введён в строй аэропорт "Новокузнецк" с аэровокзалом, гостиницей, взлётно-посадочной полосой и другой необходимой инфраструктурой. В то время наш аэропорт принимал Ил-14, Ил-18, Ан-24. Жители юга Кузбасса получили возможность улететь в Москву, на Дальний Восток и курорты Черноморского побережья.
Позднее, в 90-х, эта ВПП начала принимать "Боинги".
В 1991 году численность населения Новокузнецка превысила 600 тысяч человек, началось строительство нового аэровокзала. Которому, увы, принять пассажиров было не суждено. Печальная недостроенная "этажерка" в течение четверти века торчала "бельмом на глазу", в то время как предприятие "лихорадило", оно потеряло свои самолеты и прошло через процедуру банкротства: ОАО "Аэрокузнецк" превратилось в ЗАО "Аэрокузбасс", а затем в ООО "Аэрокузбасс".
В 2012 году аэропорту Новокузнецка присвоен статус международного
Начались регулярные чартерные рейсы за рубеж (с марта текущего года не осуществляются). В 2018 году ему присвоено имя Бориса Волынова, а в 2021-м озвучено решение о кардинальной реконструкции, со строительством нового современного терминала, способного обслужить в два раза больше пассажиров, чем сегодня.
Срок сдачи - февраль 2023 года, когда в Новокузнецке (а также в Таштаголе и Междуреченске) должны пройти международные спортивные игры "Дети Азии". В настоящее время ведутся строительные работы, обустраивается привокзальная территория. Обещан и косметический ремонт действующего терминала.
Вкупе с прилегающими землями, на которых уже построены или могут быть построены объекты капстроительства.
Тоненькая линия от северо-западной окраины Новокузнецка, связывающая новоиспеченную территорию Новокузнецка с Куйбышевским районом также включена в состав нового района. Земельный участок в 1647 гектаров прирезан к Новокузнецку за счет Прокопьевского (1627 га) и Новокузнецкого (20 га) районов.
Хотя в народе, надо полагать, его все равно будут называть "район Аэропорт". Каких-то нормативных документов на муниципальном уровне, регламентирующих функционирование новой административной единицы, пока не видно. Изменений в Устав города, фиксирующих новации в административном делении Новокузнецкого городского округа, еще не принималось. Депутаты с начала июля "на каникулах", собирались в августе один раз по вопросу утверждения неких изменений в бюджет текущего года, но этот вопрос был единственным в повестке. Видимо, документальное оформление еще впереди.
Не исключено завершение строительства автодороги в аэропорт из Новоильинки в обход центра города (о начале возведения таковой говорилось еще лет семь назад). Это позволит практически вдвое сократить расстояние и более чем вдвое - время поездки.
Зарубежных рейсов в расписании Новокузнецкого аэропорта пока, увы, нет от слова "вообще".
География же внутренних пассажироперевозок в последние годы несколько расширилась - сегодня можно улететь не только в Москву (тремя ежедневными рейсами), но и в Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск и Сочи.
Хочется верить, что их оптимизм оправдан.
17 августа международный аэропорт Новокузнецк имени Б.В. Волынова отпраздновал "круглую" дату "в семейном кругу" сотрудников и угостил более пятисот пассажиров и провожающих 70-килограммовым именинным тортом.
Желаем новокузнецкому авиапредприятию долгих лет жизни и беспроблемных рейсов. Ведь безопасность пассажиров превыше всего, не так ли?
Только кукурузу обрабатывали ?
Возили . И до сих пор возят .
Возили . И до сих пор возят .
А в латвии АН-2 является боевой единицой в ВВС . Потому как других единиц нету .
Будут ,но только на У-2 ))))
Импортозамищение понимашь
На Бали нет желания слетать ?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь