#
#
Просмотров: 804
Тема дня

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 3212
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 12467
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  ...
добавить на Яндекс
От "кукурузников" - к "Боингам": авиаторы отметили 70-летие

Крылья Отчизны

От "кукурузников" - к "Боингам": путь в 70 лет.

Авиаторы Новокузнецка в среду отметили 70-летие своего предприятия. Аэропорт имени Бориса Волынова встречает его "на взлёте".

Конечно, в августе 1952-го никакого ООО "Аэрокузбасс" еще и в помине не было.

Да и Новокузнецк тогда именовался Сталинском и был примерно вдвое меньше нынешнего, с численностью населения порядка трехсот тысяч человек.

Но оправившаяся от войны экономика бурно развивалась, город рос "как на дрожжах": в 1956-м в нем насчитывалось 347 тысяч человек, в 1959-м - 377 тысяч, в 1962-м - уже 410 тысяч.

Возникла авиация нашего города из нескольких ведомственных авиапредприятий, оформившихся сначала в "7-ю аэроэкспедицию", а затем - в "Новокузнецкое государственное авиапредприятие".

Базировалось это авиапредприятие... Нет, не в районе поселка Спиченково, а в Абагуре.

И располагало изначально десятком самолетов По-2 (во время войны они назывались У-2 - этакий двухместный летательный аппарат с крыльями в два ряда, их еще называли "кукурузниками"). Летали недалеко, в основном, в пределах Кузбасса. Вскоре в Абагуре появились более современные на тот момент самолеты Ан-2, Як-12, вертолеты Ми-1, Ми-4.

В шестидесятые годы партией и правительством было принято решение строить настоящий большой аэродром с взлетно-посадочной полосой, способной принимать тяжелые "Илы" и возможностью осуществлять пассажирские и грузовые перевозки за тысячи километров.

Земельный участок для строительства нового аэропорта выбрали в районе посёлка Спиченково. Строительные работы начались в 1965 году. В 1968 году был введён в строй аэропорт "Новокузнецк" с аэровокзалом, гостиницей, взлётно-посадочной полосой и другой необходимой инфраструктурой. В то время наш аэропорт принимал Ил-14, Ил-18, Ан-24. Жители юга Кузбасса получили возможность улететь в Москву, на Дальний Восток и курорты Черноморского побережья.

В восьмидесятых построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 2,7 километра и начались полеты самолетов Ту-154.

Позднее, в 90-х, эта ВПП начала принимать "Боинги".
В 1991 году численность населения Новокузнецка превысила 600 тысяч человек, началось строительство нового аэровокзала. Которому, увы, принять пассажиров было не суждено. Печальная недостроенная "этажерка" в течение четверти века торчала "бельмом на глазу", в то время как предприятие "лихорадило", оно потеряло свои самолеты и прошло через процедуру банкротства: ОАО "Аэрокузнецк" превратилось в ЗАО "Аэрокузбасс", а затем в ООО "Аэрокузбасс".

В 2012 году аэропорту Новокузнецка присвоен статус международного

Начались регулярные чартерные рейсы за рубеж (с марта текущего года не осуществляются). В 2018 году ему присвоено имя Бориса Волынова, а в 2021-м озвучено решение о кардинальной реконструкции, со строительством нового современного терминала, способного обслужить в два раза больше пассажиров, чем сегодня.

Срок сдачи - февраль 2023 года, когда в Новокузнецке (а также в Таштаголе и Междуреченске) должны пройти международные спортивные игры "Дети Азии". В настоящее время ведутся строительные работы, обустраивается привокзальная территория. Обещан и косметический ремонт действующего терминала.

В середине июля текущего года глава Новокузнецка Сергей Кузнецов объявил о создании нового района нашего города, в который войдет территория аэропорта с аэровокзалом.

Вкупе с прилегающими землями, на которых уже построены или могут быть построены объекты капстроительства.

Ну, и... автодорога к аэропорту.

Тоненькая линия от северо-западной окраины Новокузнецка, связывающая новоиспеченную территорию Новокузнецка с Куйбышевским районом также включена в состав нового района. Земельный участок в 1647 гектаров прирезан к Новокузнецку за счет Прокопьевского (1627 га) и Новокузнецкого (20 га) районов.

Называться новый район, со слов Кузнецова, будет числительным - "Седьмой район".

Хотя в народе, надо полагать, его все равно будут называть "район Аэропорт". Каких-то нормативных документов на муниципальном уровне, регламентирующих функционирование новой административной единицы, пока не видно. Изменений в Устав города, фиксирующих новации в административном делении Новокузнецкого городского округа, еще не принималось. Депутаты с начала июля "на каникулах", собирались в августе один раз по вопросу утверждения неких изменений в бюджет текущего года, но этот вопрос был единственным в повестке. Видимо, документальное оформление еще впереди.

Тем не менее, глава города уже объявил о расширении движения пассажирского транспорта в новый район - сокращении интервалов между графиками 160-го маршрута и предполагаемым пуском до аэровокзала автобусов из других районов.

Не исключено завершение строительства автодороги в аэропорт из Новоильинки в обход центра города (о начале возведения таковой говорилось еще лет семь назад). Это позволит практически вдвое сократить расстояние и более чем вдвое - время поездки.

Не уверен, что идея "возить воздух" слишком продуктивна, особенно на фоне общей тоскливой картины с убытками от реализации так называемой "транспортной реформы". Ведь численность населения "Седьмого района" нулевая, а востребованность транспортных услуг по доставке пассажиров в аэропорт напрямую связана с прибытием и отправкой авиарейсов, а это, в основном, утро. Другой вопрос, что 160-й возит не только авиапассажиров, но и жителей Калачева, Загорского и других населенных пунктов, а также дачников по маршруту движения.
Зарубежных рейсов в расписании Новокузнецкого аэропорта пока, увы, нет от слова "вообще".

География же внутренних пассажироперевозок в последние годы несколько расширилась - сегодня можно улететь не только в Москву (тремя ежедневными рейсами), но и в Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск и Сочи.

В июне текущего года, по информации ООО "Аэрокузбасс", воздушная гавань обслужила 33 454 пассажира. Что на 11,3% больше, чем в июне прошлого года и на 41.8% больше, чем в мае нынешнего.
С реконструкцией аэровокзального комплекса авиаторы связывают перспективу объемов авиаперевозок.

Хочется верить, что их оптимизм оправдан.

К слову, в воскресенье 21 августа наша страна отмечает День Воздушного флота РФ.


17 августа международный аэропорт Новокузнецк имени Б.В. Волынова отпраздновал "круглую" дату "в семейном кругу" сотрудников и угостил более пятисот пассажиров и провожающих 70-килограммовым именинным тортом.

Желаем новокузнецкому авиапредприятию долгих лет жизни и беспроблемных рейсов. Ведь безопасность пассажиров превыше всего, не так ли?

Сергей Бабиков.
Фото: П. Бобров, vk.com, архив
20.08.2022
Просмотров: 3021 | Комментариев: 18
Chemicalbrazer 20.08.2022 10:34
На счёт Як-15 на Абагуре ничего не напутано? Это первый советский реактивный истребитель. На вооружении недолго был. Чего бы ему здесь делать? Если только в качестве учебно- тренировочного.
1
0
=
1
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:02
Ага, вижу. Исправили. Вопрос с повестки снят.
1
0
=
1
Айл Би Бэк 20.08.2022 10:52
Ну кукурузниках разве пассажиров возили?
0
1
=
-1
Айл Би Бэк 20.08.2022 10:53
Там по моему только сельскохозяйственные нужды обрабатывали, опыляли пестицидами и т п
0
1
=
-1
Айл Би Бэк 20.08.2022 10:53
Почему их кукурузниками и стали называть
0
1
=
-1
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:04
Кукурузниками называли потому что летали низэнько низэнько. Не выше кукурузы.
1
0
=
1
Близнец 20.08.2022 14:05
Айл Би Бэк: Там по моему только сельскохозяйственные нужды обрабатывали, опыляли пестицидами и т п

Только кукурузу обрабатывали ?
0
2
=
-2
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:03
Вроде бы был пассажирский вариант. Точно не помню. Гуглить лень.
1
0
=
1
Chemicalbrazer 20.08.2022 12:08
Примерно вот
1
0
=
1
Близнец 20.08.2022 14:04
Айл Би Бэк: Ну кукурузниках разве пассажиров возили?

Возили . И до сих пор возят .
1
2
=
-1
Близнец 20.08.2022 14:08
Близнец:
Айл Би Бэк: Ну кукурузниках разве пассажиров возили?

Возили . И до сих пор возят .

А в латвии АН-2 является боевой единицой в ВВС . Потому как других единиц нету .
0
2
=
-2
uttkin 20.08.2022 14:22
Как-то летал на таких...внутри довольно комфортабельно было, однако!
0
0
=
0
АЛЕКС 20.08.2022 17:38
Аткин,так ты есче и летчик-налетчик?
1
1
=
0
стрихнин 20.08.2022 11:06
Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни
1
1
=
0
стрихнин: Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни


Будут ,но только на У-2 ))))
Импортозамищение понимашь
1
1
=
0
Близнец 20.08.2022 14:09
стрихнин: Хочу чтоб снова в тайланд и турцию летали с кузни

На Бали нет желания слетать ?
0
2
=
-2
Kotafey 20.08.2022 16:57
В 80-х любил наблюдать,как как раз в районе абагура с кукурузников парашютистов скидывали... мдя...
1
12
=
-11
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь