#
#
Просмотров: 856
Тема дня

"Реформирование" с чувством глубокого удовлетворения

Picture

Новокузнечан уведомили о грядущем подорожании проезда в пассажирском транспорте.

Просмотров: 4057
Тема недели

"Заоблачная" картошка

Picture

Цены на картофель в Новокузнецке в 2-3 раза выше прошлогодних.

Просмотров: 12278
Тема месяца

Дежа вю-2021. Оптом дешевле

Picture

Пресс-служба ЕВРАЗа объяснила происхождение угроз об отстранении невакцинированных работников Запсибметкомбината от работы.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к идее отмены выборов в Госдуму?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 свободными?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 прозрачными?
  ...
добавить на Яндекс
Дискриминация автовладельцев-частников в Новокузнецке продолжается

Поедем по правилам

Вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, принятое в соответствии с Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, вступившим в силу в мае 2008 года. Что с принятием новых Правил изменится в работе городского общественного транспорта?

На этот и другие вопросы журналистов ответил на организованном управлением по транспорту и связи администрации города брифинге директор муниципального автономного предприятия по организации пассажирских перевозок В.И. Сычев.

Федеральный документ - руководство к действию для перевозчиков и органов местного самоуправления, организующих перевозку пассажиров и режим движения транспорта на маршрутах, - подразделил городской транспорт на три категории в зависимости от вместимости и грузоподъемности транспортных единиц. А самое главное - законодатель ввел понятие регулярных перевозок - тех, которые осуществляются по расписанию и заданному маршруту. Никакой иной классификации транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров, Правилами не предусматривается.

Стоит напомнить, что Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (“Кузнецкий рабочий” в свое время прокомментировал принятие этого Федерального закона) также “ликвидировал” сумятицу и разнобой в понятиях, имеющих отношение к рынку пассажирских перевозок. В Уставе, а теперь и в Правилах установлено: транспортное средство, работающее на маршруте общего пользования, по утвержденному расписанию, перевозящее пассажиров на основании публичного договора (билет, который вам отрывает кондуктор, подтверждает факт заключения договора перевозки), относится к транспорту общего пользования (регулярных перевозок). Частный или муниципальный автобус вас везет - неважно: форма собственности имеет значение для хозяина средства, но не для пассажиров и организаторов движения. Владельцы и частного, и муниципального транспорта в равной мере подчиняются Правилам и Уставу и должны соблюдать их положения, а понятие “маршрутного такси”, еще недавно бывшее в употреблении, применительно к частному автобусу общего пользования сегодня уже нонсенс.

Оба документа, давно ожидаемые транспортниками (старые Устав и Правила были приняты в 1969 и 1987 годах, с тех пор в экономике транспортных услуг произошли радикальные изменения), важны и для пассажиров.

О чем еще сказано в Правилах, и что нужно знать пассажирам? На каждом соответствующим образом оборудованном остановочном пункте должно быть вывешено расписание движения с указанием номеров маршрутов, работающих в рамках муниципального заказа, временем начала и окончания работы; и интервалом движения для транспортных средств, не задействованных в муниципальном заказе. По словам В.И. Сычева, муниципальное автономное учреждение по организации пассажирских перевозок уже начало эту большую работу. В городе около 300 остановочных пунктов.

Определенные требования предъявляют Правила к информации для пассажиров, которая размещается на самом транспортном средстве (номер маршрута должен быть указан на лобовом стекле автобуса, трамвая, троллейбуса, на кузове у первой двери и на заднем стекле; на лобовом стекле, кроме того, проставляется наименование перевозчика и в салоне (ФИО водителя и кондуктора, правила перевозки, список и телефоны контролирующих организаций: управления по транспорту и связи администрации города, МАУ ОПП, управления государственного автодорожного надзора, госавтоинспекции).

Вместе с пассажиром могут следовать бесплатно дети до 7 лет, это мы знаем. Правила число малолетних “безбилетных” пассажиров не указывают, но предупреждают: контролер (кондуктор) вправе потребовать у родителя документ о возрасте ребенка.

Новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом опубликованы в “Российской газете” 11 марта 2009 года.

Журналисты задали директору муниципального автономного учреждения по организации пассажирских перевозок и вопросы. До какого часа, например, стоит ожидать вечером автобуса? В 23 часа, чтобы добраться от вокзала до Левого берега, надо брать такси или можно надеяться, что подойдет автобус. В.И. Сычев пояснил: муниципальный маршрут № 5, например, от конечной остановки в Абашеве отходит в 23.54, от вокзала в сторону Абашева идет в 00.54, а заканчивает движение в 1.54; № 58 от остановки “Левый берег” идет в 22.52, в 23.20 забирает пассажиров у 8-й проходной КМК, в 23.46 заканчивает работу.

И, наконец, о перевозке льготных категорий пассажиров. После публикации в “КР” информации о новом Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта льготники обрывали телефоны редакции: Устав вступил в силу, почему их отказываются везти в частных автобусах бесплатно, ведь Федеральный закон приравнял частников к муниципалам?.. Увы, ни Устав сам по себе, ни публикация в газете еще не обязывают частных перевозчиков предоставлять льготный проезд.

Что необходимо предпринять, чтобы частные автобусы, приравненные по статусу к муниципальным, льготы предоставляли? Вот что ответил В. И. Сычев: “Установленным категориям пассажиров в настоящее время предоставляется льгота по оплате проезда на транспортных средствах, работающих по муниципальному заказу. Владельцы частных автобусов предоставляют услуги перевозки на основании индивидуальных договоров с управлением по транспорту и связи. Частные перевозчики не участвуют в конкурсах на перевозку льготных категорий пассажиров, хотя ничего против такого участия в социальных программах не имеют. Необходимо, чтобы на уровне законодательного органа - Новокузнецкого городского Совета народных депутатов - и с участием комитета социальной защиты были разработаны и приняты механизм участия частных перевозчиков в конкурсах на перевозку льготных категорий пассажиров и порядок компенсаций за выполненную работу. В этом случае автовладельцы-частники будут иметь право на бюджетную компенсацию затрат на перевозку льготников”.

Кстати

• Муниципальный и частный общественный транспорт Новокузнецка перевозит в год 160 миллионов пассажиров.

• Транспортная сеть составляет 157 городских, пригородных и междугородных маршрутов; ежесуточно на линию выходит более 700 единиц подвижного состава.

• Городским и пригородным муниципальным транспортом пользуется 72 тысячи льготных категорий пассажиров.

Фото: Сергей Штиль
22.04.2009
Просмотров: 2077 | Комментариев: 3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь