Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
И чтобы ни копейки не пропало!..
C 1 сентября региональным операторам капитального ремонта разрешат закупать стройматериалы для проведения капремонта в многоквартирных домах.
Благодаря изменениям, внесенным в Жилищный кодекс РФ, отныне регион вправе разрешить региональному оператору закупать товары, необходимые для проведения капремонта в доме: например, материалы и оборудование — включая высокотехнологичное. И закупать эти товары можно за счет средств фонда капитального ремонта, которые формируются на счете регионального оператора исходя из минимального размера взноса на капремонт.
При этом сейчас часть 4 статьи 169 Жилищного кодекса пока позволяет по решению собственников направлять доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в доме или средства ТСЖ и ЖК (в том числе доходы от их хозяйственной деятельности) на формирование фонда капитального ремонта в счет взносов на капитальный ремонт. Или копить полученные деньги на капремонт сверх установленного минимального размера взноса. И таким образом финансировать любых услуги и работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В новой же редакции кодекса за счет доходов от использования общего имущества можно формировать фонд на закупку стройматериалов и оборудования для капитального ремонта. Кроме того, эти средства могут использоваться для погашения кредитов и займов, полученных и использованных для оплаты таких товаров.
"Средства, полученные от собственников одного дома, можно пускать на возвратной основе (согласно части 4 статьи 179 ЖК РФ в новой редакции) на покупку стройматериалов и оборудования для нужд другого дома, собственники помещений которого также формируют фонд капитального ремонта на счетах этого же регионального оператора", — поясняет правовой портал "Гарант.ру". В действующей редакции документа тратить деньги одного дома можно только на "финансирование капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах", при условии, что собственники помещений в них также формируют фонды капремонта на счете того же регионального оператора.
А самое интересное — то, что субъект РФ теперь может разрешить оператору продавать товары и оборудование, закупленные, но не использованные на проведение капремонта! А средства от продажи в этом случае возвращаются в фонд капремонта.
И покупать материалы и оборудование, и продавать их регоператор может в порядке, установленном Правительством РФ. Правда, этот порядок, как и другие подзаконные акты, пока не разработаны: они должны быть приняты до апреля 2024 года. Есть нюанс: закупка стройматериалов и оборудования должна проводиться с использованием конкурентных способов определения поставщиков (обычно это электронные аукционы на портале госзакупок), и гарантийный срок на поставленные товары должен быть не менее пяти лет с момента подписания акта приемки.
Контролировать сроки поставки и качество товаров обязан региональный оператор: у собственников не должна болеть голова по этому поводу. К тому же регоператор несет ответственность перед собственниками помещений за качество поставленных стройматериалов и оборудования в течение пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки товаров. Что вполне закономерно: принял некачественный товар у поставщика — изволь отвечать за это! Жильцы же не обязаны страдать из-за чьего-то головотяпства.
Судя по всему, забот у региональных фондов капремонта теперь прибавится — разумеется, если орган госвласти региона примет решение наделить регоператора такими полномочиями. А с учетом того, что приобретенные и непригодившиеся товары можно также и реализовать, фонд капитального ремонта рискует превратиться в крупного игрока на рынке стройиндустрии — оператора по продаже подержанных, но не бывших в употреблении материалов.
Кстати, оборудование тоже относится к таким товарам, и здесь есть некоторая нестыковка: оставшийся от ремонта шифер или металл действительно мог просто пролежать на складе или на паллетах у дома, не пригодиться и остаться во вполне товарном виде. Но как быть с оборудованием? Дому оно вряд ли скоро понадобится снова, и его можно реализовать за приличную сумму, даже если оно использовалось в ходе ремонта. Ведь своих рабочих свойств это оборудование не утратило. Тем не менее в новой версии Жилищного кодекса говорится о реализации "закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта" материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного.
А к механизму реализации неиспользованных остатков требования конкурсных процедур вообще нет! Стало быть, можно сбывать как угодно — хоть в "комиссионку"? Если закупка должна предусматривать конкурентные способы определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей с учетом "обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений", то, вероятно, продажа никакой коррупционной составляющей иметь не может — только рыночную?
И, между прочим, в пояснительной записке к законопроекту об изменениях в Жилищный кодекс, который был подписан президентом и опубликован 4 августа, а поступил на рассмотрение в Госдуму аж в декабре 2022 года, нет ни слова о возможности реализации материалов и оборудования после проведенного капремонта — только о закупках.
"Ежегодно для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах закупаются материалы и оборудование на сумму, составляющую свыше 30% стоимости региональной программы, — объясняли инициативу авторы законопроекта. — Вместе с тем действующим законодательством РФ, регулирующим сферу капитального ремонта многоквартирных домов, не предусмотрена возможность осуществления региональными операторами капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах централизованных закупок товаров (материалов и оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Организации, отобранные в установленном порядке для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, самостоятельно осуществляют закупку материалов и оборудования.
В этой связи у региональных операторов отсутствует действенный механизм по контролю за поставщиками и сроками поставки, стоимостью приобретаемых материалов и оборудования, а также их качеством. Приобретение товаров происходит в форме разовых закупок… С целью эффективного расходования взносов на капитальный ремонт, обеспечения прозрачности закупок и возможности заключения долгосрочных контрактов различных форм под гарантированный объем заказов предлагается предусмотреть право региональных операторов осуществлять закупки товаров (материалов и оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изменениями предусматриваются: — возможность использования для закупки товаров (материалов и оборудования) средств собственников помещений; — произведение оплаты закупки товаров (материалов и оборудования) по акту приемки товаров без согласования с собственниками помещений и органами местного самоуправления".
Далее идет разъяснение, как сильно это поможет отечественным производителям, обеспечит их стабильными заказами, "будет способствовать развитию отечественной промышленности, созданию новых рабочих мест и, как следствие, увеличению налоговых поступлений в бюджеты РФ и субъектов".
О реализации материалов и оборудования поначалу авторы даже не упомянули. Разгадка проста: в первом чтении об этом никто и не думал. А вот ко второму уже додумались и соответствующие поправки внесли. И теперь правительство должно хорошенько поломать голову над тем, как сделать механизм реализации таким же прозрачным, как и механизм закупок, и чтобы ни копеечки не пропало!
И вот ещё какой вопрос. Если с закупкой материалов все ясно — надо делать капремонт и для этого приобретать нужные товары, то кто должен принимать решение об их реализации — регоператор или собственники? Ведь по идее всё это закупалось за счет их накоплений — взносов или доходов от использования общедомового имущества, и спрашивать о том, как в дальнейшем надо распорядиться этими материалами, следует у них, не так ли? Хотя в статье 179 Жилищного кодекса говорится, что имущество регионального оператора формируется, в том числе, за счет платежей собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регоператора. Но потратить эти средства на свою хозяйственную деятельность тот не имеет права.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь