#
#
Просмотров: 162
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 2985
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11655
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс
Контролеры в Новокузнецке иногда "переодеваются" в кондукторов

Хакеры и валидаторы

Во вторник, 18 октября, новокузнечане массово столкнулись с проблемой оплаты проезда в автобусах.

Валидаторы дружно показывали "красный крест" и информировали, что карта находится в стоп-листе.

Естественно, большинство пассажиров заволновалось: как? почему? что делать? Выяснилось, что это последствия хакерской атаки.

Директор Единого центра организации пассажирских перевозок Римма Ковынева объяснила произошедшее:

"Систему электронных платежей в транспорте обслуживает процессинговый центр АО "Расчетные решения". Поступила информация, что была совершена DDOS-атака на сервер, который находится в Москве — сервер не выдержал нагрузки, и сбились все коды".

Из-за этого система валидации сообщала всем о карте в "стоп-листе". Но на самом деле, как подчеркнула Римма Ковынева, ни одна карта в него не попала.

В таких случаях рекомендуется обратиться для оплаты проезда к водителю, который без всяких вопросов должен принять оплату по карте (с помощью терминала) или наличными и выдать билет. И если водитель потребует рассчитаться исключительно наличными, то это незаконно — можно передать информацию о нарушении, в частности в колл-центр по телефону 8-800-600-08-07.

В Москве специалисты достаточно оперативно восстановили систему. Помимо Новокузнецка, пострадало еще несколько городов0, которые так же завязаны на оплату этого процессингового центра.

По словам руководителя проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Дениса Новохацкого, главное, что система безопасности, несмотря на общий сбой, выстояла и все денежные средства новокузнечан остались на картах.

В среду утром проблема сохранялась, но в середине дня управление по транспорту и связи отчиталось, что из 299 автобусов, вышедших на линию, валидаторы исправно работают на 251-м, а в 38 оплату принимают контролеры-кондукторы. В остальных автобусах оборудование еще не привели в норму — ситуация оказалась серьезнее и не изменилась днем в четверг.

— На время вынужденного бездействия валидаторов были усилены бригады контролерского состава (кто работает на линии в роли кондукторов) на тех маршрутах, где основной пассажиропоток, — сказал Денис Новохацкий. — И безбилетным пассажирам штрафы не выписывали, принимая оплату по переносным терминалам.

Кстати, мы интересовались, по какому принципу на том или ином маршруте работают кондукторы (пардон, контролеры!) Разгадка оказалась проста. В каждом автобусе есть датчик подсчета людей — по этой статистике выделяется порядка восьми маршрутов, которые перевозят больше половины от общего пассажиропотока. В переполненном автобусе действительно сложно протиснуться к валидатору или к водителю, поэтому перевозчик принял решение о найме таких вот контролеров-кондукторов.

Не знаем, насколько эффективна такая мера. Но могут ли сбои валидаторов вернуть в наши автобусы кондукторов на постоянной основе? Денис Новохацкий был категоричен в ответе: "Не предвидится. Не планируется. И планироваться не будет".

Владимир Германский
Фото: Александр Бокин
22.10.2022
Просмотров: 2167 | Комментариев: 11
Murka 22.10.2022 08:22
Долдон он и в Африке - долдон
9
0
=
9
так - то 22.10.2022 08:38
а как дышал, как дышал...ордена раздали - а оно вон как, по независящим от НИКОГО причинам...где Москва, а где Новокузнецк...стоп-лист...несите ваши денежки...

ехала в 89 автобусе на Запсибе. водитель на последней остановке двери не открыл, стал обилечивать последних пассажиров. возмущались и люди и водитель...зато два миллиарда в месяц отдай и не греши...

все всё понимают
10
0
=
10
так - то 22.10.2022 08:39
денежные интересы - не отражающие чаяния большинства - повсеместно сталкиваются с Возмущение Масс...
7
0
=
7
так - то 22.10.2022 08:42
любой психолог вам скажет, что идея должна быть направлена на чаяния, интерес, энтузиазм группы, некоторой, кому эта идея будет служить...психологи предполагают, что вы будете в этом случае спокойны и честны перед собой и окружающими...

что мы видим во властных структурах ? ломают через колено наработанные СХЕМЫ, не интересуясь мнением горожан...населения...электората...Людей...

7
0
=
7
UVG 22.10.2022 09:25
Систему электронных платежей в транспорте обслуживает процессинговый центр АО "Расчетные решения Дык щас мозговой штурм коворкинг центра разрулит ситуёвину.
В договоре на обслуживание хоть какие нибудь штрафные санкции прописаны, или любая придуманная хрень, является форс-мажором?
9
0
=
9
Четатиль 22.10.2022 11:51
Иван Андреевич, Крылов который, давно все описал в своих баснях. И про тех кто в "музыканты не годитесь, как не садитесь)
И про то что "беда, коль сапоги начнет тачать пирожник")
Любым делом должны заниматься профессионалы.
7
0
=
7
Murka 22.10.2022 12:21
.Любым делом должны заниматься профессионалы..истина
6
0
=
6
Хорошая отмазка. А убытки городу кто возместит?
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь