#
#
Просмотров: 1023
Тема дня

Антиантикоррупция

Picture

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила "ввести мораторий на закон о госзакупках".

Просмотров: 1622
Тема недели

Ракета ПВО попала в жилой дом

Picture

Украинские власти сообщили о попадании ракеты комплекса ПВО С-300 в жилой дом в Харькове.

Просмотров: 8295
Тема месяца

Год, да не тот

Picture

В первых числах января случился небольшой конфуз.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к инициативе по мораторию на действие "антикоррупционного" 44-ФЗ?
  Что бы это значило?
  Согласились бы вы самому себе запретить брать кредиты?
  ...
добавить на Яндекс
Суд   обязал мэрию сделать третий выезд из Новоильинки

Дорожка к "заброшке"

Суд Новоильинского района обязал мэрию Новокузнецка отремонтировать заброшенный мост через Мамонтов ручей и пустить его в эксплуатацию.

Да-да, тот самый недоделанный трамвайный мост, что был построен в 80-90-х годах прошлого века на пространстве между Новоильинским районом, селом Ильинка Новокузнецкого района и Ильинским шоссе, вблизи от памп-трека и трассы автокросса.

Четыре десятилетия назад, когда Новоильинка только начинала строиться и расширяться, возникла идея связать новый район Новокузнецка с Заводским (тогда он, напомним, и вовсе административно входил в состав Заводского, не имел собственной райадминистрации), а также с Запсибметкомбинатом. И труженики Запсиба, проживавшие в Новоильинке, должны были таким образом получить возможность добираться на трамвайчике на работу и возвращаться обратно домой. А заодно и возможность переместиться из Заводского района в тогдашний Новоильинский микрорайон.

В девяностых заявлялось о "девяностопроцентной" готовности трамвайной линии - рельсы на Ильинском и Бызовском шоссе лежали, контактная сеть была протянута. А главное, уже стояло на своём законном месте многометровое искусственное сооружение - железобетонный мост через Мамонтов ручей, который позволял, несмотря на сложный рельеф, пускать трамваи с допустимым уклоном.

И, казалось, от проспекта Мира (где сейчас стоит ТЦ "Лента") по Ильинскому, а затем Бызовскому шоссе скоро застучат на стыках рельс вагончики трамвая.

Но вышло по-другому.

Послеперестроечная разруха и неопределенность, слом командно-административной системы и огромный бюджетный дефицит застопорили многие затратные проекты.

А этот оказался особо уязвим: медные провода быстренько исчезли, следом предприимчивые граждане начали разбирать-растаскивать рельсы. Во избежание худшего город сам разобрал трамвайные пути. А ставший ненужным мост продолжал возвышаться над окрестностями, привлекая зрителей во время соревнований и любителей острых ощущений ("джамперов" и "тарзанщиков") в периоды затишья в хорошую погоду.

Но с мостом всё же нужно что-то делать, не так ли?

Как свидетельствует портал NGS42.RU, ознакомившись с судебным решением и обосновывающей документацией, верхняя часть моста находится в неудовлетворительном состоянии, полноценно не эксплуатируется и представляет опасность для людей. Там отсутствуют ограждения, кроме того, частично разрушены тротуарные блоки. По оценке суда, в текущей ситуации существует риск для жизни и здоровья как людей, которые оказываются под мостом, так и тех, кто пытается пройти по нему. При этом доступ граждан на объект фактически не ограничен.

Суд обязал администрацию Новокузнецка в течение года отремонтировать аварийный мост и сделать его пригодным для движения автотранспорта (по одной полосе в каждую сторону).
То есть, поскольку возврата к проекту по прокладке трамвайных путей нам не грозит, данный мост предполагается сделать автомобильным и использовать в качестве третьего выезда из Новоильинского района на Ильинское шоссе.

Третий выезд был бы вовсе не лишним.

Это особенно ощущается сейчас, когда главный выезд (через проспект Запсибовцев) затруднен из-за неработающего тоннеля, а западный, от "Березовой рощи", осложняется работами по обустройству автомобильного кольца. В часы пик это особо заметно.

Будет ли исполнено решение суда?

Хотелось бы верить. Однако в этом есть изрядные сомнения, исходя из практики нашего бытия, определяющего наше сознание.

То, что касается даже ремонта муниципальных инфраструктурных объектов, нынешнее городское руководство тормозит и блокирует, видя в этом неразрешимую проблему. Достаточно вспомнить тот же автомобильный тоннель на проспекте Запсибовцев (двухуровневая развязка с улицей Косыгина), эксплуатация которого была "приостановлена" еще весной 2019 года из-за подвижки вертикальных плит. Три с половиной года проблема укрепления конструктива остается непреодолимым препятствием для городских властей, а автомобилисты Новоильинки, устав чертыхаться, привычно объезжают "нехорошее" место.

В случае с мостом через Мамонтов ручей требуется детальное обследование и существенная доработка и достройка, а также прокладка автодороги с обеих сторон, с соблюдением необходимых стандартов. Кроме того, специалисты сообщают о выявленной еще лет десять тому назад трещине в одной из колонн, устранение которой также потребует затратных мероприятий. Отметим, что стоявший на балансе ЕВРАЗа мост в 2013 году был передан на баланс КУМИ.

Судебное решение - это, конечно, замечательно, но давайте вспомним о судебном решении от 2014 года, коим администрации г. Новокузнецка было предписано отремонтировать дорожное полотно Бызовского шоссе и привести его в соответствие с требованиями ГОСТа, и сделать всё это в срок до 1 сентября 2016 года.

Ни к сентябрю 16-го, ни даже к сентябрю 18-го Бызовское шоссе отремонтировано не было.

Только во второй половине 2019 года начались работы, а завершились они к исходу 2020-го, и то исключительно благодаря вхождению объекта в национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Но если Бызовское шоссе - необходимая для города транспортная артерия, то восточный выезд из Новоильинского района "каши не просит" - без него обходились четыре последних десятилетия, обойдутся и еще столько же (так, на мой взгляд, может рассуждать городская власть, располагающая многомиллиардным, но все ж таки дефицитным бюджетом).

Хотелось бы ошибиться на сей раз. Но это вряд ли.
Сергей Бабиков.
 
22.11.2022
Просмотров: 1659 | Комментариев: 21
АЛЕКС 22.11.2022 08:19
Это сколь бобла надо?Хотя у крыс воровских и конченых все найдется.
0
1
=
-1
rob 22.11.2022 09:29
А сколь распила!!!

:)))))))))))))))))))
5
1
=
4
Kotafey 22.11.2022 08:36
Странно, вроде бы слышал, что там действительно проблемы с несущими эллементами.Нужна экспертиза,которая стоит как наша навороченная стеллла в миллионы и год будет идти. И самое интересное она напишет износ конструкций...и рекомендует по нему пешком ходить.А нам нужен пешеходный мост за такие бабки? И вообще для нормального автомобильного моста это сильно узкий вариант. Трамваи (по ширине) еще вероятно (но трамвай это вибрирующа штука.Надо это учитывать)

В общем конечно идея перспективная,Н-Ильинку надо развивать, но срок в год...сомнителен.Бюджет то у нас не помню уже на сколько но не на год, а на 5-летку вроде считают.А там этого моста нету.

За год мост только можно пешеходным сделать.Однако если этот мост уже используется суицидниками ежегодно и не по разу, то есть ли смысл?
2
16
=
-14
lis0chca 22.11.2022 09:06
Таки у нас в бюджете и стелы нетути, а она есть.
4
2
=
2
Kotafey 22.11.2022 11:17
Стелла была в федеральном бюджете.
0
14
=
-14
me1 22.11.2022 16:43
Если там будут машины ездить, то суицидников не будет
0
0
=
0
me1 22.11.2022 16:44
Прыгунов в смысле
0
0
=
0
Нюська 22.11.2022 22:19
Kotafey: Стелла была в федеральном бюджете.

Так все равно бюджет
0
0
=
0
lis0chca 22.11.2022 09:09
Ильинка быстрее и ширше всего застраивается, инфраструктура заметно отстаёт от ввода жилья. Нужна пропорция. Надо вкладываться в новые развязки и дороги, мосты, это же логично.
5
2
=
3
Kotafey 22.11.2022 14:46
Это логично,Но логично чтобы мост вписывался в дорогу.А по факту там автодороги еще нету. Ее еще надо провести,а это не сквер построить...это еще дольше.
1
15
=
-14
Kotafey 22.11.2022 11:49
Нашел в другом источнике подробности
https://ngs42.ru/text/gorod/2022/11/19/71829635/

По оценке суда, в текущей ситуации существует риск для жизни и здоровья как людей, которые оказываются под мостом, так и тех, кто пытается пройти по нему. При этом доступ граждан на переправу фактически не ограничен. Судья отметила, что ранее фиксировались случаи падений и прыжков людей с сооружения.

Во время разбирательства суд назначил строительно-техническую экспертизу. Согласно ее результатам, в отличие от элементов в верхней части моста, его несущие конструкции находятся в приемлемом состоянии. Приняв это во внимание, суд в своем решении обязал мэрию Новокузнецка в течение года реконструировать мост, сделав его безопасным и пригодным для движения автомобильного транспорта (по одной полосе в каждом направлении). Также городские власти должны в течение двух месяцев установить перед входами на переправу и у ее опор капитальные ограждения, предотвращающие проход людей.

Ранее NGS42.RU писал, что неудовлетворительное состояние моста и угрозу от него для жителей выявила прокуратура. Надзорное ведомство через суд потребовало от мэрии Новокузнецка снести сооружение. Как теперь ясно, суд выбрал оптимальным решением проблемы не снос переправы, а ее реконструкцию.

В 2005 году администрация Новокузнецка приняла мост в собственность от ОАО «Западно-Сибирский металлургический завод». На тот момент сооружение имело статус объекта незавершенного строительства. Впоследствии мост не достраивали и не эксплуатировали по назначению.
1
15
=
-14
АЛЕКС 22.11.2022 08:42
Кот все за деньги конченые делается.
0
1
=
-1
АЛЕКС 22.11.2022 08:44
Мы то не опустились до такова?
0
1
=
-1
me1 22.11.2022 16:44
Да уж куда ниже то!
0
0
=
0
rob 22.11.2022 09:30
Евраз вовремя с себя скинул!
2
1
=
1
me1 22.11.2022 16:42
На карте вверху улица Жиха относит ся не к городу а к селу
0
0
=
0
me1 22.11.2022 16:43
К селу Ильинка в смысле
0
0
=
0
Крысюк 22.11.2022 19:30
Смотрю на верхнее фото и офигеваю,, где там две машины расходиться будут, одна бы не свалилась!
0
0
=
0
Крысюк 22.11.2022 19:31
Еще про какие-то тротуары говорят!
1
0
=
1
Нюська 22.11.2022 22:20
Тротуары тоже нужны, а как люди ходить, черед дорогу будут?
0
0
=
0
Крысюк 22.11.2022 19:32
Опоры наверное выдержат, но ширину точно надо увеличивать
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь