#
#
Просмотров: 1395
Тема дня

"Замечание не принимается"

Picture

Опубликовано заключение по публичным слушаниям (КРТ "Левобережный")

Просмотров: 6103
Тема недели

"...надо быть сильными"

Picture

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что намерен завершить вооруженный конфликт в 2025 году.

Просмотров: 7431
Тема месяца

Ну что, Трамп, доигрался?..

Picture

Е. Мизулина обвинила Д. Трампа в "кощунстве" из-за его высказываний о ВОВ.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Опросы на КузПресс
  От какой нагрузки следует освободить (или хотя бы снизить ее интенсивность) школьников?
  Доводилось ли вам топить печь углём?
  Стало ли за последние 2-3 года легче дышать в Новокузнецке?
  ...
Нарушители:
geese
Kotafey
добавить на Яндекс
В Новокузнецке 11 подземных пешеходных переходов

По "зебре" и только на зелёный!

Знаете, сколько в Новокузнецке подземных пешеходных переходов?

Одиннадцать!
Причем, это еще если считать два перехода на Левом берегу - через ул. Кирова и через пр. Дружбы - за один.
И не учитывать надземный переход у "Ленты", запрещенный Сергеем Кузнецовым к открытию.

Перенос пешеходного перехода на проспекте Октябрьском побудил рассмотреть вопрос переходов в Новокузнецке в целом — как подземных, так и на поверхности. Тем более что народ у нас неисправимый: так и норовит сократить путь по привычному маршруту, невзирая на сигнальные ленты, предупреждающие о том, что «хода нет».

С одной стороны ленту у Дома быта, кстати, сорвали и протоптали дорожку в снегу. Но, скажем прямо, так действительно привычнее, удобнее и быстрее, чем обходить за 50 метров, ждать своего сигнала светофора? Хотя, конечно, небезопасно.

Безопасность — это самая главная задача, которую должны выполнять пешеходные переходы.

На улице Кирова, к примеру, от кольца Дома быта до Левого берега нет ни одного наземного перехода, только подземные. И если надо пересечь улицу между двумя переходами, то это будет нарушение, сопряженное с опасностью.

«Мне лишние 100 метров пройти с палкой, да по снегу или в гололёд, — настоящая пытка, — рассказала однажды одна из наших читательниц-пенсионерок. — В переход спуститься — тоже. А продуктовый магазин — на противоположной стороне! Но не бежать же через дорогу с таким движением…»

Зато на Запсибе, на улице Мориса Тореза, от «Радуги» до проспекта Советской Армии, нет ни одного светофора, только знаки и «зебры».

Как и на улице Обнорского в Кузнецком районе — от улицы Смирнова до пересечения с Народной.

Вот где нужна внимательность и осторожность!

Я насчитала по городу 11 подземных переходов, включая один, в Заводском районе, под железнодорожным полотном. С ним, кстати, еще несколько лет назад были серьезные проблемы: вода текла сверху, а в мороз застывала на полу в переходе. На днях проверили — сухо. И не скользко, благодаря мягкому настилу.

Зато в переходы в Центральном районе, бывает, спускаться непросто.

Во-первых, на ступеньки налипает снег — и особенно в тех местах, где высокая проходимость.

Есть и исключения — переход у «Водоканала» на проспекте Строителей: здесь ходят редко, снега нет, но ступеньки скользкие, лучше держаться за перила.

Во-вторых, в самих переходах бывает скользкий пол или металлические решётки над технологическими нишами. Хорошо, если эти решётки закрывают каким-нибудь материалом. А если нет — можно запросто поскользнуться и расквасить нос. А третье — это ужасно неудобные спуски для колясок и велосипедов. В центре города переходы с внутренними дверями, и сходни ведут прямиком… в стену. Как прикажете развернуться с коляской?
 «А когда уже отремонтируют аварийный переход у «Терси»? Второй год уж пошёл, как с одной стороны закрыт проход!»

В спуске, доступном только с одной стороны, нет ничего особенного: такой, например, у соседнего перехода, возле художественного музея. С той лишь разницей, что он развернут к остановке общественного транспорта, а не наоборот, от неё. Так что у «Терси» к остановке идти дальше. Причем на четной стороне улицы обход по тротуару, а на противоположной — по газону. Что осталось от газона за это время — сами можете представить.

О том, когда начнется долгожданный ремонт, — пока тишина. Хотя, по условиям проектной документации на капремонт, помнится, в переходе планировалось сделать и общественный туалет, и лифт.

Что для Новокузнецка сродни революционному прорыву.

Впрочем, для других городов — тоже. В Москве однажды поразил переход над МКАД — кольцевой автодорогой. Подняться и спуститься в нем можно было на лифте. Притом, что проходимость в этом месте была сравнительно небольшой — едва ли 20 — 30 человек в час. Интересно, если у нас появится лифт, насколько он будет востребован у пешеходов? Полагаю, прежде всего подъёмник нужен для маломобильного населения. Остальные могут и по лестнице спуститься, переходы у нас неглубокие. Однако когда ремонт всё же начнется, то пользоваться этим переходом вряд ли будет можно. Как тогда власти будут решать проблему безопасности? До соседних — что на Левом берегу, что у цирка — всё-таки далековато…


Администрации районов чуть ли не каждый день отчитываются об уборке снега: мол, за сутки вывезли столько-то кубометров, чистят дороги, лестницы, остановки, переходы.

Вот только пешеходы не хуже дорожников знают, что зимой за подступами к пешеходным переходам надо смотреть особенно тщательно. И, бывает, одной лопатой и ломом тут не обойтись. Например, ширина проспекта Пионерского у перекрёстка с Кузнецкстроевским к середине зимы сокращается на метр-два.

Глядишь, а какой-нибудь пешеход ждёт свой сигнал светофора практически на проезжей части.

Просто для него это ещё тротуар, точнее — слой снега толщиной сантиметров пятнадцать. А если машину вынесет на повороте?

На прошлой неделе в этом месте «учудил» светофор: пешеходы дождались переключения сигналов для машин, а «зелёный» для них самих так и не загорелся.

Может, успели перенастроить? И как теперь переходить? Но через один цикл переключений разрешающий сигнал для пешеходов всё же загорелся. Можно идти.

Безусловно, диагональные переходы, организованные на перекрестках, — затея нужная и удобная.

И за время, что они функционируют, думаю, это ощутили и пешеходы, и водители.

Только пешеходы частенько не могут рассчитать время, необходимое для пересечения перекрестка: до включения красного остаётся каких-то пять секунд, а уверенные в своей скорости граждане только ступают на «зебру». И, конечно, поток машин начинает двигаться, когда пешеходы едва достигают середины пути.

Хорошо, если рядом, как у Театральной площади, есть островок безопасности, где можно переждать. А если нет? Вот так и создается аварийная ситуация.

«Почему так мало горит светофор для пешеходов у «Фрегата»? — пожаловалась пенсионерка Татьяна Дмитриевна. — Там две дороги надо перейти. Хожу я плохо, пока одну перейду, уже загорается красный, дальше идти нельзя. А было бы пешеходам хотя бы на пять-семь секунд побольше времени — я бы успевала. Да я не одна такая!»

Каюсь, как раз здесь я «заработала» единственный в жизни штраф за переход улицы на красный свет... Просто очень торопилась. Но с тех пор стою и жду зелёный. Не потому, что жалко денег (хотя и поэтому тоже!), а потому что переждать безопаснее: вдруг какой-нибудь водитель тоже торопится…

 

Ольга Осипова
23.01.2025
Просмотров: 1373 | Комментариев: 3
Ruthenium 23.01.2025 10:57
Зачем колонии подземные переходы? Пущай холопы по дорожному полотну вприпрыжку бегут, ну задавит сегодня одного, завтра всё равно другой побежит, Пенсионному фонду экономия будет.
2
2
=
0
Упс 23.01.2025 15:00
ЮВГ так и помер не дождавшись ремонта перехода у Терси
1
1
=
0
Упс 23.01.2025 15:00
Упс: ЮВГ так и помер не дождавшись ремонта перехода у Терси

Помянем боевого товарища!
1
0
=
1

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь