#
#
Просмотров: 471
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2759
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11745
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс

Сказки по-министерски

Министерство строительства и ЖКХ предлагает сурово карать за грубые нарушения со стороны компаний, управляющих многоквартирными домами.

Ведомство подготовило законопроект об изъятии дома из управления при наличии двух грубых нарушений со стороны УК. И надеется, что соответствующий закон будет принят в ближайшее время. Об этом сообщил директор Департамента ЖКХ Минстроя России Андрей Таманцев в ходе заседания президиума Общественного совета при ведомстве.

Что же это такое - грубые нарушения?
Еще в марте прошлого года Минстрой заявил о намерении ввести понятие грубых нарушений в работе управляющих компаний в сфере ЖКХ, чтобы активнее отзывать лицензии у нарушителей. Тогда предлагалось аннулировать лицензию, если компания допустила промах, повлекший смерть или причинение тяжкого вреда здоровью граждан. Конечно, называть такое нарушение грубым стыдно. Если по вине работников управляющей компании произошла трагедия, погиб или травмировался человек, то лишение лицензии за это и наказанием считать нельзя.

Многие жители не были бы против, если бы управляющие организации строго наказывали и за менее значительные нарушения. Скажем, за неправильные цифры в квитанциях. Например, одна компания с января 2017 года начисляла платежи по нормативу на ОДН по одной формуле, а в июне вдруг опомнилась - и вычислила платеж совсем по-другому.
При этом сумма платежа у жильцов увеличилась примерно в 10 раз. Как объяснить эту “самодеятельность” - непонятно. Ну, чуть ошиблись, скажите спасибо, что задним числом перерасчет за все предыдущие пять месяцев не сделали. А для жителей это грубое нарушение - не по тяжести последствий, а по невероятному пренебрежению к интересам жильцов.

Да и с нормативами этими у нас в области все очень туманно.
Еще в мае в адрес Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был направлен редакционный запрос с просьбой разъяснить, какой формулой пользовалось ведомство в 2013 году при подготовке приказа № 44, определяющего нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. И когда же жителям будут представлены новые нормативы, которые должны быть приняты до 1 июня 2017 года. До сих пор ждем и ответа на запрос, и новых нормативов. То ли это время пришлось на период смены руководства в департаменте, и чиновники были заняты дележом портфелей, то ли отвечать просто нечего.

Впрочем, ощущение, что в сфере ЖКХ области образовался вакуум. С 1 июля изменятся тарифы на коммунальные услуги. Но об этом нигде - ни на уровне области, ни в Новокузнецке - ни слуху ни духу. Помнится, год и два года назад весь июнь чиновники неустанно разъясняли, сколько будет стоить “коммуналка” во втором полугодии, приводили расчеты, предупреждали жителей… Нынче - тишина. Может, повышение тарифов отменяется?

Но вернемся к Минстрою и его инициативам.
Ведомство также планирует ввести стандарты в сфере управления жильем. Соблюдение стандарта качества, который предлагает внедрить Минстрой России, будет учитываться при лицензировании управляющих компаний. В него войдут совершенствование работы диспетчерских служб, контроль за временем реагирования на жалобы потребителя и прочее. Например, стандарт ограничивает время ожидания ответа при обращении в аварийно-диспетчерскую службу пятью минутами. Также диспетчеры будут обязаны фиксировать обращения и при необходимости перезванивать обратившимся с заявкой. На устранение мелких повреждений, к примеру, засоров, управляющим компаниям дадут два часа, а на ремонт аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более трех дней.

Особые требования будут касаться работы центров обслуживания клиентов.
Там должны быть оборудованы специальные зоны для приема посетителей, установлены терминалы для оплаты услуг и стенды с доступом в “ГИС ЖКХ” и на сайт управляющей компании. Причем такие центры должны иметь гибкий график работы, чтобы и в вечернее время, и в субботу жители имели возможность решать возникающие вопросы по управлению своим жильем.

Звучит - как сказка! Хочется сказать министру ЖКХ Михаилу Меню: “Да вы фантазер, батенька!”
Ясно, что авторы новых инициатив надеются с введением этих правил дополнительно очистить рынок от недобросовестных управляющих компаний. Только два-три года назад они точно так же говорили о перспективах лицензирования: мол, количество компаний сократится, останутся только самые-самые. Но компаний с лицензиями меньше не стало. Напротив, каждый месяц лицензии получают все новые и новые УК. А обещанные поправки в Жилищный кодекс, обязывающие аннулировать лицензии у “управляек-пустышек” (то есть компаний без домов в управлении) через полгода после получения права работать на рынке до сих пор так и не приняты.

Еще одну “конфетку” пообещал собственникам жилья, обиженным “управдомами”, Верховный суд.
СМИ радостно сообщили, что пленум ВС разрешил жильцам требовать денежную компенсацию морального вреда - в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Однако у первоисточников этой информации найти не удалось. Только на одном из юридических интернет-порталов разъяснили, что проект постановления о некоторых вопросах рассмотрения судами споров в сфере ЖКХ обсуждался на заседании Пленума ВС РФ. Суть его заключается в следующем. Если по существующим правовым нормам в случае, когда поставщик коммунальных услуг допускает такие нарушения, он обязан сделать перерасчет платы за услуги. Теперь же предлагается ввести дополнительные меры защиты потребителя: требование возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа. Причем подтвердить свою правоту он может с помощью свидетельских показаний, аудио- и видеосъемки, заключения эксперта. А если поставщик не согласен, то доказать обратное он должен будет сам.

Анна Лиханова.

26.06.2017
Просмотров: 2374 | Комментариев: 12
me1 26.06.2017 08:45
Страшно даже, куда мы катимся
3
0
=
3
me1 26.06.2017 08:45
Тут не в единорасах проблема, вообще экономика перекосы дает
2
2
=
0
Lisichca 26.06.2017 08:59
Причём тут, ваще, экономика. Вам тут, чё представили расчёты, обоснования? Вас есть, кому защищать? Какие перекосы, если отжимают последние социальные блага?
Ну, скоро, скоро созреете...
5
0
=
5
Олег Кузня 26.06.2017 10:47
"...перекосы "...в головах.Они в космосе живут.
2
0
=
2
Lisichca 26.06.2017 09:05
Где живут эти прекрасные люди Мень да Чибис?! Ладно за Уралом беспредел, но ведь и Подмосковье разруха при новостройках!
4
0
=
4
FSS 26.06.2017 09:16
Очень хорошая новость, надо все тарифы повысить на 100%, ну пусть порадуются те, кто не пришел на митинг против коррупции, таких все же в городе большинство, а как попрешь против мнения большинства никак, радуюсь за земляков.
4
0
=
4
Гонор 26.06.2017 10:42
Все эти нововведения от Меньстроя в конечном итоге отразятся на стоимости услуг управляющих организаций по содержанию и управлению. Естесственно, в сторону увеличения!
5
0
=
5
БТР-90 "Росток" 26.06.2017 11:04
Депутаты намерены лишить управляющие компании денег за воду и газ
В Госдуму поступил законопроект об оплате коммунальных услуг напрямую: он позволит собственникам квартир и нанимателям рассчитываться за свет, тепло, воду и газ с ресурсоснабжающей организацией, минуя управляющую компанию (УК). На формат оплаты без ее участия можно перевести и вывоз мусора.

Сейчас собственники квартир заключают договор с УК, кооперативами или товариществами, которые собирают деньги за услуги и передают их поставщикам ресурсов. Но если оплата получена не в полном объеме, то есть выбор, с кого спросить.

Когда по счетам не платят собственники, ресурсоснабжающие организации требуют деньги с лиц и компаний, управляющих многоквартирным домом. Именно с ними у поставщиков заключен договор. Но бывает, по счетам не платят и сами управляющие компании: тратят деньги не по назначению, скрываются и даже банкротятся. Собственники остаются без управдома с огромными неоплаченными счетами.

Авторы законопроекта Галина Хованская и Павел Качкаев посчитали, что без посредника собственникам будет намного проще. Они сами будут отвечать за свои долги. Правда, у этой идеи немало подводных камней.

Оплата коммунальных ресурсов напрямую выглядит справедливым шагом. Существующий порядок создает неразбериху, кто, за что отвечает. Так, владельцы квартир по всем вопросам о непоставленных ресурсах обращаются в управляющую компанию. Туда же они адресуют свои претензии по качеству и объему поставленных коммунальных ресурсов. Управляющие компании, так было уже не раз, могут оказаться фирмами-однодневками и раствориться в воздухе с деньгами собственников. Последним останется спорить с поставщиками и доказывать, что все счета были оплачены.

Для того чтобы перейти на новый порядок оплаты, собственникам потребуется провести общее собрание и принять соответствующее решение. Однако документ предусматривает и односторонний порядок расторжения договора поставщиком услуг с управляющей компанией. Основанием для этого служит признанная или подтвержденная решением суда задолженность УК перед ресурсниками в размере более двух среднемесячных платежей.

Сейчас объем долгов по стране, по данным минстроя, превысил триллион рублей. Продолжать взаимодействие с организациями, которые не способны платить по счетам, поставщикам ресурсов нет смысла.

Поступивший в Госдуму документ стал не первой инициативой исключить посредников из процесса оплаты коммунальных ресурсов. Еще один документ разработали депутаты Волгоградской областной Думы. Документ прошел согласования в минкомсвязи, минэкономразвития, минэнерго, ФАС и минюсте. В минувшую пятницу его планировалось принять в первом чтении, однако проект на голосование вынесен не был.

Эксперты не уверены, что платить напрямую так хорошо, как считают депутаты. Оба документа имеют один недостаток: в них не прописаны условия взаимодействия собственника и поставщика услуг, а также функции УК. Ведь ее не удастся исключить из процесса, поставка ресурсов осуществляется с использованием внутридомовой инфраструктуры, за которую в ответе УК.

Вопрос не только в том, чтобы платить напрямую поставщику ресурсов, но и в том, как разделить ответственность между ресурсоснабжающей организацией и управдомом, поясняет Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС. По его мнению, не исключены ситуации, когда при возникновении проблем ни одна из сторон не возьмет на себя ответственность за их устранение.

Кроме того, в первое время не исключена неразбериха, при которой платежки собственникам начнут выставлять и УК, и ресурсоснабжающие организации. Конечно, со временем в коммунальной отрасли удастся навести порядок.
https://rg.ru
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь