Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Сказки по-министерски
Министерство строительства и ЖКХ предлагает сурово карать за грубые нарушения со стороны компаний, управляющих многоквартирными домами.
Ведомство подготовило законопроект об изъятии дома из управления при наличии двух грубых нарушений со стороны УК. И надеется, что соответствующий закон будет принят в ближайшее время. Об этом сообщил директор Департамента ЖКХ Минстроя России Андрей Таманцев в ходе заседания президиума Общественного совета при ведомстве.
Что же это такое - грубые нарушения?
Еще в марте прошлого года Минстрой заявил о намерении ввести понятие грубых нарушений в работе управляющих компаний в сфере ЖКХ, чтобы активнее отзывать лицензии у нарушителей. Тогда предлагалось аннулировать лицензию, если компания допустила промах, повлекший смерть или причинение тяжкого вреда здоровью граждан. Конечно, называть такое нарушение грубым стыдно. Если по вине работников управляющей компании произошла трагедия, погиб или травмировался человек, то лишение лицензии за это и наказанием считать нельзя.Да и с нормативами этими у нас в области все очень туманно.
Еще в мае в адрес Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был направлен редакционный запрос с просьбой разъяснить, какой формулой пользовалось ведомство в 2013 году при подготовке приказа № 44, определяющего нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. И когда же жителям будут представлены новые нормативы, которые должны быть приняты до 1 июня 2017 года. До сих пор ждем и ответа на запрос, и новых нормативов. То ли это время пришлось на период смены руководства в департаменте, и чиновники были заняты дележом портфелей, то ли отвечать просто нечего.Впрочем, ощущение, что в сфере ЖКХ области образовался вакуум. С 1 июля изменятся тарифы на коммунальные услуги. Но об этом нигде - ни на уровне области, ни в Новокузнецке - ни слуху ни духу. Помнится, год и два года назад весь июнь чиновники неустанно разъясняли, сколько будет стоить “коммуналка” во втором полугодии, приводили расчеты, предупреждали жителей… Нынче - тишина. Может, повышение тарифов отменяется?
Особые требования будут касаться работы центров обслуживания клиентов.
Там должны быть оборудованы специальные зоны для приема посетителей, установлены терминалы для оплаты услуг и стенды с доступом в “ГИС ЖКХ” и на сайт управляющей компании. Причем такие центры должны иметь гибкий график работы, чтобы и в вечернее время, и в субботу жители имели возможность решать возникающие вопросы по управлению своим жильем.Ну, скоро, скоро созреете...
В Госдуму поступил законопроект об оплате коммунальных услуг напрямую: он позволит собственникам квартир и нанимателям рассчитываться за свет, тепло, воду и газ с ресурсоснабжающей организацией, минуя управляющую компанию (УК). На формат оплаты без ее участия можно перевести и вывоз мусора.
Сейчас собственники квартир заключают договор с УК, кооперативами или товариществами, которые собирают деньги за услуги и передают их поставщикам ресурсов. Но если оплата получена не в полном объеме, то есть выбор, с кого спросить.
Когда по счетам не платят собственники, ресурсоснабжающие организации требуют деньги с лиц и компаний, управляющих многоквартирным домом. Именно с ними у поставщиков заключен договор. Но бывает, по счетам не платят и сами управляющие компании: тратят деньги не по назначению, скрываются и даже банкротятся. Собственники остаются без управдома с огромными неоплаченными счетами.
Авторы законопроекта Галина Хованская и Павел Качкаев посчитали, что без посредника собственникам будет намного проще. Они сами будут отвечать за свои долги. Правда, у этой идеи немало подводных камней.
Оплата коммунальных ресурсов напрямую выглядит справедливым шагом. Существующий порядок создает неразбериху, кто, за что отвечает. Так, владельцы квартир по всем вопросам о непоставленных ресурсах обращаются в управляющую компанию. Туда же они адресуют свои претензии по качеству и объему поставленных коммунальных ресурсов. Управляющие компании, так было уже не раз, могут оказаться фирмами-однодневками и раствориться в воздухе с деньгами собственников. Последним останется спорить с поставщиками и доказывать, что все счета были оплачены.
Для того чтобы перейти на новый порядок оплаты, собственникам потребуется провести общее собрание и принять соответствующее решение. Однако документ предусматривает и односторонний порядок расторжения договора поставщиком услуг с управляющей компанией. Основанием для этого служит признанная или подтвержденная решением суда задолженность УК перед ресурсниками в размере более двух среднемесячных платежей.
Сейчас объем долгов по стране, по данным минстроя, превысил триллион рублей. Продолжать взаимодействие с организациями, которые не способны платить по счетам, поставщикам ресурсов нет смысла.
Поступивший в Госдуму документ стал не первой инициативой исключить посредников из процесса оплаты коммунальных ресурсов. Еще один документ разработали депутаты Волгоградской областной Думы. Документ прошел согласования в минкомсвязи, минэкономразвития, минэнерго, ФАС и минюсте. В минувшую пятницу его планировалось принять в первом чтении, однако проект на голосование вынесен не был.
Эксперты не уверены, что платить напрямую так хорошо, как считают депутаты. Оба документа имеют один недостаток: в них не прописаны условия взаимодействия собственника и поставщика услуг, а также функции УК. Ведь ее не удастся исключить из процесса, поставка ресурсов осуществляется с использованием внутридомовой инфраструктуры, за которую в ответе УК.
Вопрос не только в том, чтобы платить напрямую поставщику ресурсов, но и в том, как разделить ответственность между ресурсоснабжающей организацией и управдомом, поясняет Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС. По его мнению, не исключены ситуации, когда при возникновении проблем ни одна из сторон не возьмет на себя ответственность за их устранение.
Кроме того, в первое время не исключена неразбериха, при которой платежки собственникам начнут выставлять и УК, и ресурсоснабжающие организации. Конечно, со временем в коммунальной отрасли удастся навести порядок.
https://rg.ru
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь