# #
Просмотров: 1101
Тема дня

Приметы лета

Picture

Ну вот и наступила последняя неделя весны, она же первая неделя лета: в воскресенье календарь можно будет перелистнуть на июнь.

Просмотров: 2356
Тема недели

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 9059
Тема месяца

Неравное распределение убожества

Picture

Уголь мало-помалу сдаёт позиции.

Обсуждения

Norg-Norg 28-05-2025 00:18

ARIEL 27-05-2025 23:57

888 27-05-2025 23:55

Ruthenium 27-05-2025 23:00

петросян-месный 27-05-2025 22:57

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  Где вы проведете лето 2025 года?
  В чём вы видите величие России?
  ...
добавить на Яндекс
У НУКа появился конкурент

Хозяин - барин

С 1 марта будущего года жилищным фондом Новокузнецка будут управлять либо сами граждане - владельцы жилья, либо товарищества собственников жилья, либо управляющие компании, которых должны избрать себе собственники жилья. Наибольшую известность среди городских упрпавляющих компаний (по нашим сведениям их сейчас всего несколько) имеет Новокузнецкая управляющая компания (НУК), созданная городской администрацией.

Руководство НУК, предлагая себя собственником жилья, активно использует административный ресурс: пресс-конференции и семинары проводятся в стенах администрации, возможности НУК широко освещают городские печатные и электронные СМИ, а прочим управляющим компаниям на этом празднике жилкомхозовской жизни остается довольствоваться лишь нелестными эпитетами в их адрес да массовым подозрением в несостоятельности: бродят, мол, какие-то неизвестные, навязывают себя. Вы им доверитесь, а они денежки соберут и сбегут. И, надо сказать, антиреклама работает: граждане, наученные горьким опытом "МММ" и "Властилин" всерьез начинают опасаться: а не надуют ли их в очередной раз?

Мы решили выяснить: а кто же на самом деле "бродит" по новокузнецкому жилфонду и самозванно противопоставляет себя надежной муниципальной НУК под руководством опытного Евгения Демина? Альтернативная управляющая компания обнаружилась совсем неподалеку от редакции: на улице Пирогова, 30. Ее создала известная в городских строительных кругах ремонтно-строительная фирма "Инкомстрой". О том, как она планирует взяться за управление жилищно-коммунальным фондом, что предлагает доверившимся гражданам, чем гарантирует свою стабильную, а главное, честную, деятельность и прочем, что обычно беспокоит рядового жителя обычного городского дома. Мы попросили рассказать директора РСК "Инкомстрой" Сергея Старкова и начальника отдела по управлению жилфондом Алексея Малышева. Последний известен в жилищно-коммунальной среде как бывший заместитель начальника ЖКУ КМК и бывший начальник отдела государственной жилищной инспекции. То есть - это человек в сфере ЖКХ не случайный. Так же как и Сергей Старков, не случайный человек в строительном деле. Поэтому мы не будем говорить о них, как о людях, "которые бродят по жилфонду и смущают граждан своими посулами". Оставим эти невежливые благоглупости на совести их авторов.

Итак, что же выяснилось в течение беседы? Ремонтно-строительная фирма "Инкомстрой" была создана в Новокузнецке в 1997 году. Через год деятельности получила государственную лицензию, подтвердившую ее квалификацию. За почти десять лет работы на ремонтно-строительном рынке города фирма пережила общероссийский период нестабильности, сохранилась сама и сохранила производственный фонд. В Новокузнецке еще со времен первых пятилеток традиционно сильный строительный корпус и сохраниться среди мощных строительных гигантов было непросто. Помогли опыт, квалификация, надежность. Это к вопросу о фирмах-однодневках, которые по словам руководства НУК, только толкаются под ногами и морочат людям головы.

Промбаза "Инкомстроя": 20 единиц автотехники, 112 человек рабочих всех необходимых специальнотей: сантехников, электриков, строителей и отделочников, полторы тысячи квадратных метров складских и производственных помещений.

Опыт обслуживания помещений у "Инкомстроя" есть: по договорам фирма следит за состоянием зданий гостиницы "Металлург" (там сейчас вместе с сохранившимися гостиничными номерами располагается Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского госуниверситета), торгового дома КМК. Кроме того, фирма обслуживает сеть "Формалайн", содержит и обслуживает торговые точки, складские помещения, пункты общественного питания ОАО "Торгового дома КМК" и еще десятка полтора мелких предприятий. В подопечных зданиях "Инкомстрой" следит за всем: начиная от состояния сантехники и электрики до выполнения ремонтных работ. Хорошо налаженная диспетчерская служба позволяет оперативно реагировать на все заявки и исполнять их.

Признаюсь, верить с ходу директору "Инкомстроя" не захотелось. А вдруг... И я связался с заместителем директора гостиницы "Металлург" Татьяной Клыковой: "Собираем факты про компанию Сергея Старкова. Что вы можете сказать, - и после небольшой паузы, - такого?" "Ой, что вы! - эмоционально воскликнула Татьяна Алексеевна, - Такой надежный партнер! Случись что у нас, они тут как тут. А на аварию и в выходной приедут. У них очень надежная диспетчерская служба". Говорю Татьяне Алексеевне, что "Инкомстрой" планирует в качестве управляющей компании взяться за обслуживание жилфонда. "Ну и в добрый путь, - пожелала зам. директора. - Это ребята надежные". Связался я и с заместителем директора НФИ КемГУ Александром Бебко. Александр Николаевич также отметил профессиональные качества и директора "Инкомстроя" Сергея Старкова, и его команды: "Особенно хочу отметить, как они запустили нам отопительную систему. Никаких нареканий. Думаю, они с жилфондом справятся отлично".

К слову, уставной капитал РСК "Инкомстрой" - более 3,5 миллиона рублей, ежемесячный оборот средств свыше двух миллионов. Это к разговорам о том, что, мол, соберут деньги и сбегут. И что с них тогда взять? Взять, говорит Старков, с нас можно этот самый уставной капитал. Только какой нам смысл куда-то бежать при нашей стабильности?

Выйти на открывающее новое поле деятельности "Инкомстрой" понудило, как ни странно, общее, мягко говоря, бардачное состояние в системе ЖКХ. А уж когда Старков с Малышевым прошли по домам и послушали жалобы жителей, плавно перетекающие в заявки, то и вовсе убедились в необходимости своего участия в обслуживании жилфонда.

- У одной старушки, - говорит директор Сергей Старков, - в доме № 16 на улице Тольятти стояк отопления в кухне имеет четыре свища. Она их замотала трояпочками. Разве это порядок? А аварийная служба не едет.

- В доме № 7 на улице Грдины на 27 сентября, - включается Алексей Малышев, - в трех подъездах не было тепла. Тоже не дело.

При всем этом жители квартала, который наметили для обслуживания работники "Инкомстроя", а это более 90 домов на улицах Грдины, Дружбы, Тольятти возрастом от 30 лет и выше, не спешат даже выслушать своих новых управленцев. На собрания приходят от 0 (нуля) до 30 процентов жителей. И на собраниях высказывают свои сомнения. Десятилетия бездеятельности служб ЖКХ научили жителей не верить посулам. Впрочем, считает Сергей Старков - это временно. Вот начнет "Инкомстрой" работать, убедятся люди в лучших переменах - сами придут проситься под руку новых управленцев.

- Главное, - добавляет Алексей Малышев, - тарифы останутся теми же самыми, больше брать с жильцов не будем. И льготы с субсидиями сохранятся. Вообще, пора возвращаться к прежней системе, когда все службы ЖКХ были под рукой: сантехники, электрики, аварийщики. Им можно будет звонить, их можно будет приглашать лично. Будет восстановлена система домовых комитетов, которые будут и помогать управлять домами и выступать посредниками.

Кроме того, прошу людей, имеющих задолженности за квартплату, вчитаться в эти строчки внимательно. Жильцы смогут гасить долги своим трудом на благо жилища. Убирать дворы, ремонтировать подъезды, сооружать детские площадки, и облагораживать дворовые территории. Можно будет трудиться на паре ставок - был бы специалист хороший и трудолюбивый. Никто к человеку, честно отрабабывающему долги, не придет с претензиями, мол, плати. Для многих пенсионеров это будет не только возможностью покрыть долги, но и заработать.

Ну и прозрачность движения денежных средств. Ежеквартально компания обязуется отчитываться перед жильцами о том, куда потрачены их деньги. Согласитесь, уважаемые жильцы, разве не об этом мы все время говорили на кухнях или скамейках возле подъезда: "куда уходят наши деньги?" Вот и узнаем, куда уходят. Причем, определять, что делать в первую очередь, а что во вторую, будут сами жители. Менять трубы отопления или оконные блоки в подъезде, строить детскую площадку или высаживать цветы в газонах. Это, кстати, не любезность управляющей компании, это норма обслуживания домов.

Перечитал написанное и подумал: а жаль, что к моему собственному дому никто не присматривается. Придется нам остаться под НУКом. Но может быть это и хорошо - будем сравнивать состояние домов НУКа и того же, например, "Инкомстроя".

Читатель тут может спросить: а какой интерес журналисту так ратовать за малоизвестных людей? Отвечу прямо: считаю, что чем больше будет на рынке ЖКХ конкуренция, тем нам, жильцам, будет лучше. Особенно, если мы ощутим себя по-настоящему причастными к содержанию домов. Хозяин-барин. Давайте будем хозяевами.

Владимир Валиулин

Фото: Ярослав Беляев
26.10.2005
Просмотров: 1282 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь