БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Как одна беда ремонтирует другую
Подлинным вредительством в отношении автомобилей и их владельцев можно назвать практику ремонта проезжей части новокузнецкими дорожниками. Каждую весну они варварски расковыривают улицы и проспекты – и оставляют неогороженные ямы в огромном количестве – не на часы, а на недели (!), не неся за это никакой ответственности. Автолюбители передвигаются с большой опаской, но то и дело попадают колесами в ямы-ловушки. Несколько недель в проблему превращалась езда по проспекту Курако, улице Кутузова (к моменту подготовки номера ямы начали заделывать). А на проспекте Кузнецкстроевском и улице Народной и по сей день зияют рукотворные препятствия.
Недавно мы стали свидетелями дорожно-транспортного происшествия на мосту через Томь в районе ДОЗа. Впереди идущая легковушка, пытаясь увильнуть от попадания в глубокую яму, "нырнула" влево – и угодила под проезжавший КамАЗ. Обошлось без жертв, но ремонт автомобиля обойдется в копеечку (почему бы автовладельцу не предъявить иск дорожникам, по чьей вине произошло ДТП?). А какие проблемы бывают у автомобилистов, когда такие ямки после дождя закрываются лужами! Здесь полное ощущение езды по минному полю: не знаешь, где "поймаешь" яму колесом. Простому водителю, "убивающему" подвеску своего автомобиля, хочется знать: почему процесс ремонта настолько долгий, неужели нельзя заливать яму свежим асфальтом сразу же после ее нарезки, а на время ремонта огораживать опасные участки?
По словам директора управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Сергея Конакова, имеются проблемы в технологии производства работ: асфальт для ремонта дорожникам приходится возить из Тальжино, так как близлежащие асфальтовые заводы пока не работают. Ситуация, с его слов, обещает стабилизироваться к маю, когда асфальт будут брать на новокузнецком заводе, который сейчас бездействует. Именно поэтому ямы подготавливают в большом количестве заранее, а затем уже привозят асфальт и заделывают их.
Как тут не вспомнить про две российские беды и их борьбу друг с другом! Если г-н Конаков считает такое положение дел нормальным, мы с этим согласиться никак не можем. На то придуманы и планирование, и нормативы; за то большие начальники и получают большие деньги, чтобы работы выполнялись качественно и своевременно, а ремонт дорог производился без ущерба для автомобилистов. Если не можете закрыть в сутки больше ста метров дороги – нечего перевыполнять план по нарезке, коверкая впрок десятки километров дорожного полотна.
Есть, впрочем, в бочке дегтя и ложка меда. По словам Сергея Конакова, в этом году при ямочном ремонте новокузнецких дорог используется "ноу-хау": литые асфальтобетонные смеси. Работать по новой технологии можно уже при температуре минус десять градусов, они легко укладываются, хорошо заполняют выбоины и не требуют последующего уплотнения. Это позволяет значительно сократить время ведения ямочного ремонта. Движение автомобильного транспорта по отремонтированному участку можно открывать сразу же после остывания уложенной смеси до температуры 50-60 градусов.
По информации управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Новокузнецка, на утро понедельника в городе было отремонтировано 5270 квадратных метров дороги. В плане на текущий сезон значится ремонт более шестидесяти тысяч квадратных метров дорожного полотна. Работы хватит до самой осени. Главное, чтобы она велась по уму.
Алексей Елько.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь