
В Новокузнецке выявлена криминальная схема обналички материнского (семейного) капитала.
За арестами последуют перестановки

Кадры в администрации Кемеровской области "перетряхнут".
Кнутом - по прянику, или Пусть всегда будет солнце

Владимир Путин объявил о прямых мирных переговорах России с Украиной, которые должны начаться на этой неделе.
Повезло ли Америке с Трампом?
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
...


Хакеры открыли гражданскую позицию
"Социальная инженерия" дала рост хищений.
В 2018 году хакеры сместили вектор успешных атак с банковских клиентов юрлиц на граждан. В результате объем средств, похищенных у компаний, упал, а у розничных клиентов вырос, и эти показатели фактически сравнялись. Среди причин — доверчивость граждан, которые не способны противостоять социальной инженерии, и неготовность бороться за утраченные средства, в том числе с помощью правоохранительных органов.
По словам первого заместителя главы департамента информационной безопасности ЦБ Артема Сычева, в 75% случаев банки возвращают клиентам похищенное. Раскрывать данные по возврату похищенных средств банки начали в отчетности лишь с третьего квартала 2018 года. За этот период было возвращено 230 млн руб. (похищено — 304,1 млрд руб.). Однако сами граждане занимают крайне пассивную позицию в борьбе за свои средства. Так, по данным ФинЦЕРТа, частные клиенты банков обращаются в полицию лишь по поводу каждой 20-й несанкционированной операции по своим картам, в то время как юрлица — в каждом третьем случае. Такой подход добавляет мошенникам уверенности в собственной безнаказанности, подчеркивают эксперты.
Из-за этого статистика хищений может быть даже заниженной. "Несанкционированная операция становится таковой в момент, когда клиент сообщает банку, что операция совершена без его согласия,— отмечает глава департамента информационной безопасности ОТП-банка Сергей Чернокозинский.— Но если клиент, добровольно совершивший операцию под воздействием социальных инженеров, не обращается в банк, считая свою доверчивость собственной проблемой, то подобная операция не попадет в отчетность". И даже в таких условиях в 2018 году отмечался рост хищений средств с банковских карт в результате санкционированных трансакций на треть, до 32 млрд руб.
Улучшения ситуации на рынке не ждут:
по мнению экспертов, уровень социальной инженерии, а значит, ее опасность только растут. В Альфа-банке отмечают учащающиеся случаи, когда злоумышленники звонят с номеров банков, представляются его сотрудниками или партнерами. В частности, недавно банку удалось выявить мошенников, которые под видом их партнера предлагали потенциальным жертвам оформить кредитную карту. Жертвам сообщалась реальная информация по условиям пользования картой. Клиенты Сбербанка столкнулись с ситуацией, когда мошенники звонили им с номеров, которые определялись как официальные номера Сбербанка, и при этом обладали данными о состоянии счета клиента, его последних операциях (данные можно приобрести в даркнете), то есть, готовились к звонку более чем тщательно. Артем Сычев отметил, что ЦБ в курсе звонков с подменой номера и ищет решение проблемы.

https://hi-tech.mail.ru/review/moshenniki-ukrali-dengi-s-karty-u-vedushchej-Marii-Komandnoj--perekhvativ-zvonok-v-bank/?social=fb&fbclid=IwAR3EGLPwYt-Tvb0-xBHQqZHlO7NJSS_xf9smjigds0zD_1lWSuxFy3iDJXc


Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь