Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Истории, рассказанные взахлёб
В галерее “Сибирское искусство” в четверг открылась выставка графических работ главного художника города Александра Архиповского “Под грифом “совершенно откровенно”.
“Главный” в данном случае подразумевает нынешнюю должность Александра Сергеевича, а в главном, имея в виду его работы, он предстал, пожалуй, самим собой: за этаким флером озорства, иронии, мифотворчества скрывается (при том, что “совершенно откровенно”) тонкий график и мудрец в духе дзен, умеющий видеть жизнь, как она есть, но чуть лучше, чем она есть.
И еще отменным рассказчиком-собеседником, с которым совсем не скучно следить за канвой совершенно дивных историй в картинах. Это касается и чисто художественного аспекта: писатели оперируют словом, художники - линией, которая и есть слово, мысль, по утверждению Сезанна. Архиповский, которого, похоже, в представленных работах просто переполняет желание высказаться “совершенно откровенно”, пользуется и тем, и другим, сопровождая свои графические работы разного рода надписями, позволяющими проникнуть в замысел, насколько это возможно (насколько ты способен слышать и видеть), глубже. Но в любом случае, от выставки остается впечатление яркого и эмоционального выплеска.
Наверное, потому, что сам художник испытал нечто подобное во время культурологического пленэра “Горная Шория”. И буквально выплеснул эмоции и впечатления на свои работы. Причем все герои его работ равноправны - будь то “Самый старый и задиристый пес Усть-Анзаса”, “Буренка с кривыми рогами” или тонко (я бы сказал тщательно) выписанный философ и искусствовед Владимир Чирков. Забавно, что Чирков, ознакомившись со своим изображением, где он гладит ластящуюся собаку, отправил Архиповскому сообщение: “Получились хорошо оба - я и сука!” Это - в качестве еще и прояснения атмосферы пленэра.
Пленэр - событие, из которого отменный рассказчик и фантазер Александр Архиповский сотворил мифы. Возьмем упомянутых задиристого пса, старого и в шрамах, и буренку с кривыми рогами. О последней рассказывала в ходе пленэра его участница Ирина Октябрьская как об абсолютно достоверной истории, произошедшей где-то в 50-х годах прошлого уже века в одной из деревень. Тамошние жители приметили, что некая корова с кривым рогом дает молока не в пример больше, чем обыкновенные пряморогие буренки. И вывели из этого селекционную - едва ли не государственную - программу выведения криворогих коров.
В это можно бы и не верить, кабы не помнить о приснопамятном академике Лысенко, который во время оно едва ли не скрещивал пшеницу с арбузом. Это уже стало мифом, но Александр Архиповский его развивает в своей работе, со смаком дополняя сочными деталями, переводя словесный рассказ в изобразительный план.
В той же плоскости и повествование о “Самом старом и задиристом псе Усть-Анзаса”, который пришел вечерять к костру, присел да так и заснул, прислонившись к одной из участниц пленэра. Этого бывалого в собачьих боях субъекта сначала назвали “Собачья чушь с этого света”, а потом он как-то незаметно встроился в общее житье, удостоился рассказа, написанного Архиповским (любопытно прочитать), стал героем картины.
Подобные истории - смешные, фантазийные - лежат в основе каждой из представленных работ.
“Я чувствую себя немножко ковровым, - сказал Архиповский, используя цирковой - клоунский - термин, и пояснил: “Всегда на ковре: ты хочешь нравиться, ты хочешь сделать праздник. Все, что делается без любви, превращается в свою противоположность. Это сделано под эгидой любви...” Добавим, что, как выяснилось, делались работы под музыку обожаемого им (и мной) Тома Уэйтса.
“Архиповский играет формами, объемами, которые встречаются в жизни, но трансформированными - тепло, по-доброму...”
“Это художник со сложившейся пластикой. Выставка небольшая, но очень емкая - не просто так. Это внутри человека: художник не может сделать того, чего нет у него внутри...”
Пожалуй, словами искусствоведа Татьяны Высоцкой и художника Александра Суслова я и закончу свой рассказ об открытии выставки, заметив, что галерея “Сибирское искуство” располагается на втором этаже ЦУМа. Закончу, потому что ловлю себя на том, что рассказываю о выставке так же взахлеб, как сделал Александр Архиповский в своих работах. Заразительно, знаете ли!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь