#
#
Просмотров: 826
Тема дня

Инореестр пухнет

Picture

Блогера Варламова*, юриста Чикова* и еще трех человек и одну организацию включили в реестр иноагентов.

Просмотров: 3923
Тема недели

Чтобы подавить сопротивление

Picture

В Красном Куте Саратовской области мужчина потерял сознание, когда его задерживали инспекторы ДПС.

Просмотров: 5896
Тема месяца

"Навальный" получил "Оскара" (+3)

Picture

Как лучший документальный фильм.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Кто, по-вашему, мог взорвать "Северный поток"?
  От чего бы вы отказались ради работы с зарплатой вдвое больше нынешней?
  Что бы это значило?
  ...
добавить на Яндекс
Новокузнецкая вокалистка рассказала, как она добилась места в театре Станиславского

Мария Макеева: “Все деньги вкладываю в один банк”

Интервью с Машей Макеевой, сольный концерт которой совсем недавно прошел в Доме творческих союзов, хочется делать в рубрике “Знаменитые новокузнечане”. Она еще не так известна, но ее слава, похоже, не за горами.

Родилась в Новокузнецке. Пять лет прозанималась в хоре “Надежда” у Нины Константиновны Курихиной. После школы без проблем поступила в ГИТИС (теперь РАТИ), на музыкальное отделение. Успешно его окончила. На каждые каникулы приезжала домой и участвовала в концертах хора “Надежда”. Два года назад вместе с Борей Дронзиковым, бывшим студийцем “Юности”, а премудростям вокала учившемся тоже у Нины Константиновны, они дали великолепный концерт в драмтеатре. Оба они тогда были студентами одного отделения ГИТИСа. В зале был аншлаг, и публика с восторгом приняла своих земляков. Сегодня Борис Дронзиков служит в театре Алексея Рыбникова. Машу приняли солистом-стажером в Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. И в недавнем сольном концерте в ДТС Мария Макеева выступала в качестве артистки знаменитого театра. И был аншлаг. И слушатели чуть не охапками несли ей цветы после каждой арии.

Мария обладает сильным, красивым сопрано, богатым обертонами. Кто-то из зрителей сказал, что она “проживает каждую ноту”. Ну не зря же она училась в институте актерскому мастерству.

Мы сидели с Машей в той же гостиной ДТС, на том же диване, где разговаривали два года назад после их с Борисом концерта в драматическом театре. Меня интересовало: что было после того памятного выступления в Новокузнецке. А было немало. Она стала стипендиатом фонда Муслима Магомаева. Участник концертных программ фонда Владимира Спивакова. Лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов “Bella Voce”, лауреат премии имени Б.А. Покровского “За успешное постижение профессии актера”. И многое другое, что я узнала из пресс-релиза. Сама девушка наград своих не перечисляла. Мы больше говорили о ее работе.

- Маша, тебя приняли в театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Были какие-то трудности с устройством? Как ты попала туда?

- Ну, я старалась. За пять лет учебы формируется более ясная картина, чего ты хочешь. Кто-то хочет в мюзикл, кто-то в эстраду, кто-то в Новую оперу, в театр Покровского, кто-то хочет в Большой. Мне очень нравится театр Станиславского и Немировича-Данченко из-за его нынешнего положения в культурной жизни России. Там очень хороший состав, сильная труппа, замечательные режиссеры и главный режиссер Александр Борисович Титель, мой педагог, у которого я училась в институте, поэтому, для меня, конечно, этот театр был самым желанным. Считаю его главным культурным центром и таким пьедесталом. Для меня это сейчас самый серьезный театр, потому что видно весь театр в работе, когда на сцене поют все его солисты. В Большом очень много приглашенных. Это, конечно, шикарный театр, и каждый мечтает там петь как приглашенный солист опять же. Но мне по душе, по моей любви именно театр Станиславского и Немировича-Данченко.

Конечно, было не так легко. И мой мастер сказал сразу: “Я своих не очень люблю брать”. Но принимает решение, брать или не брать, целый “консилиум” из двадцати человек. Там и дирекция, и ведущие солисты. После прослушивания взяли нас троих. Меня и двух девочек из консерватории. Пока я солист-стажер. С этого начинают все артисты в оперном театре.

- Что ты уже спела?

- Спела Милитрису в “Сказке о царе Салтане” Римского-Корсакова. Это был мой первый спектакль 7 октября. А 8 октября мы поехали в Ригу с “Вечером классической оперетты”. Там в рамках проекта “Золотая маска в Риге” был представлен наш спектакль-концерт. В ноябре началась постановка “Веселой вдовы” Легара. Там я пела Валентину. В январе была премьера. А 8 января в “Евгении Онегине” я спела Татьяну. Это был мой дебют.

- Потрясающе. Пришла девочка в сложившийся коллектив, где вокалисток, наверное, достаточно. И ей дают партию Татьяны. Как тебя приняли в труппе?

- Нормально. Все любят людей, которые много работают, очень стараются. Сейчас рано говорить, получилась или нет у меня Татьяна. Татьяна - это очень долгий труд. Ее спеть-то осмысленно можно только, приближаясь к рубежу 35 лет, когда она вырастет и станет княгиней Греминой. Пока это шаги к тому, чтобы когда-то она зазвучала полновесно. Я человек такой, что вижу все реально, не через призму самолюбования. Я сама понимаю, что над ролью Татьяны еще много работать, много пахать. Здорово, конечно, что дали шанс, что доверили такую вещь. Для первого раза это было, наверное, неплохо.

- А мне кажется, хорошо, когда в роли Татьяны Лариной молодая актриса. Помню, как в каком-то оперном спектакле, кажется, “Риголетто”, партнер держал партнершу на руках, и у него ноги от тяжести подгибались.

- У нас прекрасная Татьяна - солистка театра Наталья Петрожицкая, шикарно поет. Если актриса хорошая, она и в 40 лет сможет сыграть и эту ранимую девочку, и княгиню Гремину. Дело в актерской игре.

- Маша, какие у тебя представления о будущем?

- Вы знаете, я никогда не бегаю с места на место, я уже вам как-то это говорила. У меня все деньги в одном банке. Мой мастер Александр Борисович Титель говорил: “Вот вы пришли и вы - корабль. Если кто-то из вас перестанет грести, корабль начнет останавливаться”. Он постоянно призывал нас много читать, смотреть хорошие фильмы. Он каждый день читал нам новые стихи и заставлял их учить. Мы непрестанно должны были поглощать информацию. Я на этом выросла. Конечно, я мечтаю набрать роли, завоевать позицию, чтобы иметь право куда-то поехать. Больше всего мне хочется иметь основной дом и ездить куда-то по контрактам. Но пока мне бы хотелось хорошо обосноваться здесь, чтобы были спектакли, роли. Куда бегать, если у тебя все здесь есть? Я могла бы сказать: я спела Татьяну, и мне она уже неинтересна. Но это же бред полный. Ее надо еще так пропахать. Я заинтересована в том, чтобы брать то, что дают, впитывать это все и делать все качественно. У себя дома сделать что-то, чтобы иметь право заявить о себе на каком-то другом уровне. А пока надо очень много учиться. Я это прекрасно понимаю.

Татьяна Тюрина
Фото: Валентин Волченков
01.09.2013
Просмотров: 2714 | Комментариев: 1
А банк не озвучили!? Недоработка интервьюера!
Швецарский или отечественный?
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь