За арестами последуют перестановки

Кадры в администрации Кемеровской области "перетряхнут".
Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
Куда бы вы хотели слетать?
Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
...

"Буду вносить этот шар, как мир"
Театр, всем известно, искусство коллективное, и даже зрителей можно смело считать участниками драматического действа. Но, как писал в одной из своих статей Немирович-Данченко: "Можно построить великолепное театральное здание, осветить и отопить его, набрать оркестр, великолепных художников, администраторов, а театра не будет. А вот придут на пустую площадь актеры, положат на землю коврик, начнут играть, и театр уже есть".
Так что главное лицо в театре - актер. Потому мы каждый год в Международный театральный праздник предоставляем им слово. Артист драматического театра Андрей Ковзель - лауреат областной премии "Триумф" за исполнение ролей Гамлета в трагедии Шекспира и Треплева в пьесе Чехова "Чайка", талантливый комедийный актер и вообще любимец публики.
Последние два года мы, можно сказать, не имели возможности видеть на сцене артиста. Две маленькие рольки во "Французской кадрили" погоды не сделали.
Совсем недавно в спектакле "Балаганчик" Андрей сыграл Арлекина, и эта роль, как и весь спектакль, на мой взгляд, - событие в культурной жизни города.
Итак, наш гость - артист драматического театра Андрей Ковзель.
- Андрей, чем ты занимался, оказавшись в вынужденном простое?
- Работал в "Понедельнике", в антрепризе. В основном, конечно, мы сказки играем, но есть и вечерние спектакли - "Медведь", "Предложение" Чехова, в "Декамероне" у меня пять ролей. Да много чем занимался. Права получил. Конечно, когда нет работы в театре, бесит. Незанятость, невостребованность. Практически три сезона у меня нет ролей.
- Но такое случается у многих артистов.
- Да, бывает. Поэтому я и говорю, что был к этому готов. Только вот когда артист не работает, он злым становится. Это даже не злость. Я даже не знаю, что это. Но ты начинаешь играть в жизни, видишь кого-то и выстраиваешь якобы какие-то отношения. Из здания выходишь и становишься нормальным человеком.
- Надеюсь, этот период у тебя кончился. Сейчас мы встретились в связи с твоей удачей в "Балаганчике". Интересный спектакль, интересная роль.
- И работать очень интересно было.
- Это ведь твоя роль?
- У меня в общем-то все роли мои. В любом случае каждую делаешь своей. Для меня "Балаганчик" - возвращение к театру. За этот сезон вышло четыре спектакля и все довольно приличные. Но именно "Балаганчик" раскрыл природу театра. Поскольку у меня давно не было таких серьезных ролей, мне безумно понравилась Татьяна Захарова. Дело в том, что я последнее время не люблю режиссеров.
- Перенес разочарование?
- Да. Полное. Все режиссеры говорят одно и то же. Такое ощущение, что выучивают на каких-то курсах одни и те же фразы. И когда я пришел на репетицию к Захаровой, ничего нового не ждал. Ну, девушка. Ну, распределили роли. Прочитал пьесу. Думаю: что попало! Господи! Прости меня. При всей моей любви к вам, Александр Блок. Всегда знал: есть "Балаганчик". Но я никогда не видел, что это восемь страниц текста, бредового по своей сути. Прихожу на репетицию, сижу. И вдруг мне Татьяна: "Ну, все, сейчас Арлекин". И дает мне точную, конкретную задачу в двух словах. Без сорокаминутных предисловий о своей трудной режиссерской жизни. Меня все это очень подкупило. От первоначального, вместе придуманного мы отошли. Там и моего много придумано. Когда появился шар, я сказал: а давай я буду вносить этот шар, как мир. И мне дико нравится переход от комедии к трагедии и в спектакле, и в моей роли. Если Пьеро изначально трагичный персонаж, то мы так решили, что Арлекин, который всю жизнь бьет Пьеро и насмехается над ним, такой паяц, превращается в собрата Пьеро. И они пошли по жизни вместе.
- Вот это особенно хорошо получилось в спектакле: когда в карнавале кружатся все персонажи, а Арлекин тащит на себе Пьеро через всю эту людскую карусель.
- Я не могу спокойно даже говорить об этом спектакле, меня эмоции переполняют.
- В чем для тебя природа театра?
- В действии. Ты вышел на сцену, действуй. Не надо песен, не надо холодным ходить, рассуждать. Нужно меняться, действовать, жить. На сцене ты не для того, чтобы покрасоваться. Для этого надо в модели идти.
Театр - это потребность, это наркотик, это такое болото, из которого не вылезешь. Тебя он либо поднимает наверх, либо опускает вниз и долбит.
- Тебе лучше работать с одним режиссером или...
- С разными. По большому счету должен быть главный режиссер, с которым ты работаешь, и приглашенные хорошие режиссеры. Это старая проблема нашего театра. Если есть главный, то к нам хорошие режиссеры из других городов не попадают. От ревности, наверное. Человек, облеченный властью над актерами, считает, что только ему можно верить.
- Во многих ролях, в основном, комедийных, ты наивный, как ребенок. Это твое природное качество или прикалываешься? Хочу сказать, не такое распространенное это качество среди актеров. Эльдар Рязанов, как известно, пробовал на роль Деточкина в "Берегись автомобиля" Олега Ефремова, замечательного артиста, посмотрев пробы, сказал: "Это волк в овечьей шкуре". И утвердили на роль Иннокентия Смоктуновского. Обаяние наивности. Мне кажется, у тебя оно есть. Вспомним хоть глупого деревенского парня в "Кьоджинских перепалках".Ты сам никогда не задумывался над этим?
- Ой, не знаю я. Есть, наверное. Но мне кажется, этого качества у меня не было, оно приобретенное. Впервые появилось, когда я играл Брандэвуана в "Полоумном Журдене". Я просто знаю, каким способом это играть. Вообще артист и должен быть в какой-то степени легкомысленным.
- Но Гамлету это не надо?
- Нет, конечно. И Треплеву тоже.
- Что бы ты хотел сыграть?
- Может, это и бред, но хочется сыграть женщину. Причем не трансвестита, не пародию, а именно женщину.
- Надеюсь, у тебя нормальная ориентация?
- Да, абсолютно. Мы однажды на "Капустнике" прикалывались, я женщину изображал. А потом подумал: хорошо бы понять женскую природу изнутри. Но это такая нереальная штука.
- Ты способен плакать над книгами или на чужом спектакле?
- Да, да. Я в Магнитогорске на спектакле Коляды "Ромео и Джульетта" уревелся. А в Свердловске этот же спектакль смотрел, меня ничто не тронуло.
- Андрей, я желаю тебе новых ярких работ на радость нашему зрителю.
- Спасибо.
Татьяна Тюрина.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь