#
#
Просмотров: 774
Тема дня

Локдаун - ковидный нокдаун

Picture

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев и его жена Анна Цивилёва заболели.

Просмотров: 5864
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 14836
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  Уважает ли российская власть российский народ?
  ...
добавить на Яндекс

Сечение мёртвого сознания

Четвертая персональная выставка Руслана-Евгения Высоцкого, открывшаяся в третий раз в этом же зале художественного музея, собрала многочисленную публику и произвела сильное впечатление на нее.

Выставка-вызов, выставка-эпатаж. Первые оценки самые полярные. Кто-то говорит: все это понты. Кто-то считает его новое собрание откровением, протестом против сегодняшнего нашего существования, против замороженного состояния, отсюда и название "Сечение мертвого сознания". В отличие от большинства художников, ищущих вокруг себя красоту и гармонию, Высоцкий показывает уродство, патологические состояния души.

Его полотна (таких размеров холсты можно увидеть разве что в больших музеях) с доминирующим черным цветом делятся на серии, каждая из которых предполагает вызвать у зрителя внутреннее содрогание. Серия страхов. "Страх социального бесправия". "Страх перед лицом инстинктов. Самоубийца". "Страх физического насилия". В "Самоубийце" молодой человек в секунде от прыжка с моста. На лице гримаса отчаяния. Его персонажи, взятые "крупно", жертвы, даже если им кажется, что они равноправные партнеры в этой жизни, что они что-то значат на этой земле.

Как было замечено на открытии, все его произведения требуют расшифровки.

Женские портреты, написанные хоть и в реалистической манере, предельно обобщены и символичны. "Герцогиня войны. Дама со скарабеем" притягивает внутренней силой и отталкивает одновременно. В виде скарабея перстень. Жука-навозника египтяне считали священным насекомым, которое символически выкатывает солнце на небосклон. Солнечная энергия самая разрушительная. И дама войны выступает с позиций вселенского разрушителя.

Три этюда-дивертисмента к не написанной еще картине "Трапеза", в которой будет представлена ситуация преступления. Жертву не отравят. Жертву зарежут.

Благообразный старик ("Портрет ювелира") напоминает портреты Рембрандта. У автора ювелир символизирует Бога-вседержителя, Бога-отца.

При том, что художник представляет наше время как время глубокого слома, в его работах отражается сложная связь прошлого с настоящим. На ум приходят и Гойя, и Рембрандт, и Тулуз-Лотрек. В экспозиции портрет Гоголя, по словам автора, писатель здесь нервный и вздрюченный. Вспоминается Михаил Булгаков со своим Воландом...

Как вы понимаете, все эти и другие расшифровки я услышала от самого Высоцкого. И привела здесь только маленькую часть их. Мы встретились с Русланом на другой день после вернисажа и ходили от картины к картине, и художник объяснял мне каждый портрет и даже натюрморт, поскольку даже в этом жанре он ставит перед собой иные задачи, чем передать красоту и самодостаточность предметов. Что касается красоты. В его холстах так много сложных символов, так много эзотерики, что все силы уходят на разгадывание смысла. Как признался мне Руслан, очередь до анализа живописи не доходит. Меня же привлекла сама живопись, богатство оттенков черного, серого, коричневого, красных и розовых тонов, энергичный мазок. Он рассказывал о растяжках и других приемах, создающих впечатление рыхлого холста. О высоком качестве живописи Высоцкого говорил мне на вернисаже и такой мастер, как Николай Ротко. Идеи идеями, а если их художественное воплощение слабое, то и мысли неубедительны.

Среди зловещих и трагических фигур привлекает взор единственная картина с большим количеством света. В ней за столом сидят два нормальных человека, улыбающихся спокойно и почти радостно. Картина называется "Еще не наши проблемы. Геометрия".

- Это я с Сергеем Мамаевым, - улыбнулся Руслан. - Мы сидим у меня на кухне. И я показываю ему географические карты, где изображены геометрические процессы перемещения энергии, это раздел геокультурологии. В этой картине моя ядовитая ирония. Я хотел изобразить себя и Мамаева, которые имеют что-то в голове, но не хотят объяснять, потому что все равно не поймут.

Надо, наверное, пояснить читателю, что Высоцкий по образованию философ, и многие его произведения мне, например, кажутся головными по замыслу, но написанными не без страсти.

- Что ты понимаешь под мертвым сознанием? - спрашиваю его.

- Это сознание кукол, марионеток. Кто-то управляет ими и формирует некий сюжет, приемлемый для власти, иллюстрирующий социальное благополучие. Это меня выламывает. И моя будущая картина "Трапеза" - бунт против ничтожных, мнящих себя господами.

Татьяна Тюрина.

"Кузнецкий рабочий"

02.06.2008
Просмотров: 1196 | Комментариев: 2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь