#
#
Просмотров: 2631
Тема дня

Деньги сами липнут к рукам

Picture

Администрация Новокузнецка медленно, но верно коррупционируется.

Просмотров: 4847
Тема недели

Паводок-2021. Следим за уровнями рек

Picture

Бдительности не теряем!

Просмотров: 14363
Тема месяца

"Процесс - это жизнь, результат - это смерть"

Picture

Кузбасс снова будоражит российскую общественность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Опросы на КузПресс
  Вы счастливы?
  Как бы вы по пятибалльной шкале оценили деятельность сегодняшнего руководства Кемеровской области-Кузбасса?
  А у вас есть переработки?
  ...
добавить на Яндекс

"Блюз под снегом"

Второй областной детский фестиваль с таким названием прошел в Осинниках. Это был фестиваль-конкурс джазовой музыки в основном среди музыкальных школ юга Кузбасса.

Львиную долю среди его участников составляли новокузнечане. Детские школы искусств N 1, 47, 58, музыкальные школы N 6 и 40, городской Дворец культуры. Призовые места по разным возрастным категориям тоже преимущественно были за нашими музыкантами.

Жюри, как водится, состояло из специалистов Кемеровского университета культуры и искусства и областного центра народного творчества. Исключением из правил стала Светлана Николаевна Шеремет, заведующая эстрадно-джазовым отделением новокузнецкой 47-й ДШИ.

Кстати, и выглядели конкурсанты из этой школы особенно хорошо. Два первых места и одно второе.

Я спросила, почему фестиваль проходил в Осинниках и почему скромный преподаватель из Новокузнецка был удостоен чести быть членом жюри.

- Я этот фестиваль придумала, - без ложной скромности объяснила Светлана Николаевна. - Это было десять лет назад. Жила я тогда в Осинниках, работала в музыкальной школе. Сначала мы подготовили с детьми концерт джазовой музыки. У подруги был класс, у меня - тоже. Потихоньку мы начали вместе заниматься. В общем, это был просто концерт для друзей, но мы сразу дали ему название "Блюз под снегом" и стали проводить его каждый год. Потом начали к нам приезжать из Междуреченска. А следом поехал Новокузнецк. В 2005 году произошло удивительное событие: в Осинниках появился шикарный концертный зал, а Тулеев на его открытие подарил рояль за три миллиона рублей. Сейчас в области таких роялей два. Второй - Кемеровский университет культуры купил.

- Вы были директором фестиваля?

- Да как-то не подумала об этом. В 2006 году фестиваль стал областным, а я первый год сижу в жюри. Но практически я главный организатор. Все заявки идут ко мне, хотя уже три года как живу в Новокузнецке, а формальный организатор этого праздника - Центр народного творчества и досуга департамента культуры.

Я претензий на галактический уровень не имела. Сейчас боюсь, что потеряется дух свободы. Не хочу, чтобы праздник джаза превратился в сухое, формализованное мероприятие.

- Как играли ученики?

- Очень свободно и радостно, как никогда не играли в классе. У них был кураж. Фестиваль воспитывает личности. Из года в год мы видим их рост. Мы не особо богаты такими талантами. Всех можно пересчитать по головам. Бывают у нас и проблемы с жюри. Знаете, принято у заядлых "жюрильщиков" - вот больше 6 баллов он не поставит, не может, раз он из центра. Но в этом году председателем был человек профессиональный. Джаз - это ведь очень специфическое направление. Преподаватели музыки работали всегда в других жанрах. Эту музыку слушают редко, играть побаиваются, а потому не умеют. Преподавателей по джазу нет ни в городе, ни в области. Нужен профессиональный ликбез. Мастер-классы, семинары. Это назрело.

Мало кто помнит, что в 50-е годы джаз считался враждебным искусством. У многих в памяти строки идеологического стишка: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст"... Сегодня дети участвуют в джем-сейшене. Но профессиональных учителей у них не так много.

- Но в вашей школе есть отделение...

- Оно немногочисленное. Семь преподавателей обучают игре на ударных, синтезаторе, бас-гитаре, электрогитаре и эстрадному вокалу. Лично у меня пять учеников. В 6-й музыкальной школе есть джазовое отделение. Направление перспективное.

- Светлана Николаевна, как вы сами увлеклись джазом?

- Я музыкант в четвертом поколении. Мама - вокалистка, была артисткой филармонии. Бабушка играла в самодеятельном театре. Отец бабушки был церковным регентом, а его сестра в Чите служила тапером в кинотеатре, сопровождая игрой немое кино. Моя дочь окончила музучилище. Внуку четыре года. Он пока не ходит в музыкальную школу. Но мы надеемся к дудочке его приучить.

Сама я играю на фортепиано с четырех лет, причем сразу играла музыку, похожую на джаз. До 12 лет очень много сочиняла и играла в основном свое. В шесть лет поступила в музыкальную школу. А в десять сочинила две оперы, на которые у меня есть рецензии Дмитрия Дмитриевича Кабалевского.

- Вы были вундеркиндом?

- Ну, не знаю. По крайней мере, дальше все было значительно скромнее, хотя сочиняю и сейчас. Для себя. Поступила в Барнаульское училище, затем перевелась в Новокузнецк. Моим педагогом была талантливейшая пианистка Людмила Романова. А после училища окончила Кемеровский институт культуры (тогда он имел такой статус), эстрадно-джазовое отделение. Работала в Осинниках. И, как я уже говорила, три года работаю в Новокузнецке, в 47-й школе. Начинала я как классическая пианистка, но давно от классики отошла. Надо заниматься либо тем, либо другим.

Татьяна Тюрина.

"Кузнецкий рабочий"

04.03.2008
Просмотров: 1422 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь