"Что ни сделает дурак - всё не так"

Трижды обманутый жуликами гражданин вляпался еще и в уголовное преступление по "тяжёлой" статье.

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
...


"Я не хотел бы, чтобы от холста разило потом работы"
Виталий Карманов со снизкой из двенадцати книг - неплохая иллюстрация к его собственной выставке "Дачный дневник" (2004-2005 годы) в салоне "Художник", что в Гоголевке. Дачный "вариант" он подчеркивает словами: "Никаких у меня духовных интересов нет. Читаю, что когда-то читал по нескольку раз"...
Так и представляешь его, обложенного книжками, на фоне красот природы - так сказать, на плэнере. Толкнула мысль - и он взял срисовал текущую поодаль речку, горки за ней, песочек и камыш на берегу.
Ведь "Дачный дневник" должен быть чем -то вроде дневника наблюдений. Названия картин будто бы это подтверждают: "Дом рыбака", "На берегу", "Сельский пейзаж", "Полевые цветы", "Гора", "Песчаный пляж", "Река", "Ясный день"...
И так далее в том же духе - простые обозначения простых предметов будто бы срисованных на плэнере с натуры.
Будто бы. "Меня натура, как таковая, не шевелит, - говорит Виталий (он мастер парадокса, острого словца), - Она уже сидит у меня в башке. Меня вдохновляет сама живопись: движение руки, цвет - переход его из одного состояния в другое"...
К слову, зимние пейзажи он делал летом в самую жару - от этого ему становилось прохладнее.
"Меня, - продолжает Карманов монолог, - интересуют воздух, пространство. От пейзажа я требую одной чувственной эмоции - чтоб был запах, ощущения. Собственно пейзаж - и есть передача эмоции, чувства..."
В своей интеллектуальной (по его выражению) живописи он другой - там его восприятие окружающей действительности в категориях логики и так далее. Недавно он отправил "картинку" в Омск на конкурс, название ее "Перманентная русская революция". Разумеется, чувства присутствуют и здесь, но здесь они "огранены" логикой его размышлений...
Но вернемся к "Дачным дневникам". "Я беру холст, завожу случайную краску. И начинаю "вспоминать". Я не знаю, чем это закончится, потому что в дело вступают законы цвета. Я его усиливаю, меняю..."
Он работал быстро, легко и энергично. "Чтобы делать такую энергическую живопись сегодня за час-два, я работал всю жизнь", - под этим кредо подписался бы Ван-Гог за день делавший четыре "картинки" (выражение Виталия). То есть, чтобы выразить чувство максимально точно, нужна эмоциональная вспышка. Она не может длиться, скажем, три дня - ты начинаешь по сути врать, вспоминая чувство, которое тобой когда-то владело...
Карманов - художник врать просто не способен. Он может ошибиться: "Когда краска высохнет, я поправляю картину двумя-тремя ударами". Это - во-первых. Во-вторых, он "не хотел бы, чтобы от холста разило потом работы".
Не разит. Изумительная по красоте живопись. А живопись чувствуешь шкурой. Посмею заверить, что я на это способен. Жаль, что нет денег, чтоб купить все, что понравилось (я всегда после его выставок испытываю состояние солнечного удара).
Валерий Немиров
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь