В Новокузнецке подросток в подъезде жилого дома напугал детей взрывом петарды.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
...
Смелость города берет
Главным художником Новокузнецка стал Илья Храбрый
Илья Анатольевич Храбрый – профессиональный художник. Работает в технике графики и живописи.
Родился 3 сентября 1984 года в Новокузнецке. В 2004 году окончил Новокузнецкое училище искусств, в 2010-ом – Красноярский государственный художественный институт. Защитил диплом на отлично, получив особую похвалу государственной аттестационной комиссии и рекомендацию в творческие мастерские Российской Академии художеств. Получил дополнительное образование на отделении "Графика" в мастерской искусства книги.
Является членом молодёжной секции Союза художников России и студии ксилографии Г. Паштова (Красноярск). Ведёт активную выставочную деятельность. Его работы экспонируются в Томском и Новокузнецком художественных музеях, выставлены в частных коллекциях России и за рубежом.
И.А. Храбрый - лауреат премии в области культуры 2013 года, президентский стипендиат в области искусства. Награждён медалью "За веру и добро" (2014 год).
Одно удручает - затаврован медалью областной "За веру и добро" (2014 год). Это как чёрная метка.
Сумеет (пожелает) ли он после этого быть полезным своему городу.
Мечты о взлете тоже замечательно.
Архитектор может быть только Главным архитектором
а тут надо видеть и чувствовать перспективы улиц и развертки площадей...
но желаю удачи коллеге...Бог в помощь!
Царствие ему Небесное...
Надо понимать, что это ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ОПЫТ!
Не в обиду своим коллегам художникам... ПРОФИЛЬ ХУДОЖНИКА в Административной деятельности города - Эстетическое оформление и компетентное участие в "многообразной палитре города"!
Надо понимать, что это ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ОПЫТ!
Не в обиду своим коллегам художникам... ПРОФИЛЬ ХУДОЖНИКА в Административной деятельности города - Эстетическое оформление и компетентное участие в "многообразной палитре города"!
а чалдон-ган так можно будет?
а то ишь вас звездочки смущают
p.s. а как вы определяете что оскорбления а что нет?
Он же главный БАНДЕРОВЕЦ.
От тоби, жидо-москалику, вiд мене бандерiвця, читай:
А.В. Соловьев. Византийское имя России.
http://zapadrus.su/bibli/arhbib/1034-a-v-solovev-vizantijskoe-imya-rossii.html
А.В. Соловьев. Великая, Малая и Белая Русь.
http://zapadrus.su/bibli/arhbib/1026-a-v-solovev-velikaya-malaya-i-belaya-rus.html
ну да...примерно так же как "Главный поэт города"
Правег, а ти знаєш, хто у цього мiста Кузнецька головнiй мысионЭр?
если модератор тут же уберет не обижусь
В. Маяковский
Архитектурно-художественный аспект применения новых отделочных материалов. На примере работ архитектурно-планировочной мастерской АПМ-6 г. Новокузнецк.
Главный архитектор проектов АПМ-6 Митрофанов А.П.
В распоряжении архитекторов и дизайнеров в настоящее время имеется большое количество современных отделочных материалов и технологий. Целью моего доклада является не столько рассказ о них и тем более реклама, а то как они находят свое применение в работе архитектора т. е. преломляются в творческом сознании.
Широкая гамма материалов позволяет не только проектировать и строить новые интересные объекты, но и проводить качественную реконструкцию фасадов и интерьеров, придавая привычному и несколько надоевшему облику здания, новый выразительный фасад.
В городе много зданий и сооружений технического, коммунального назначения, которые изначально не претендовали на высокое качество архитектуры, а со временем пришли в неподобающее, с точки зрения эстетики и эксплуатации, состояние. Таким объектам с помощью современных фасадных систем можно придать и хороший вид и одновременно утеплить стены, предотвратив их дальнейшее разрушение.
Тема на сегодня – материал, отвечающий не только требованиям прочности, долговечности, эстетики, но и безупречный с точки зрения экологии и энергетических затрат. Причем последнее качество относится не только к самому материалу, но и к условиям его монтажа. Например конструкция большинства фасадных систем требует частого применения электроинструмента, а это лишние затраты электроэнергии и стоимости отделки в целом.
Интересно то, что хотя эпоха больших догматических направлений в архитектуре прошла и настала абсолютная свобода для формотворчества, большинство проектов и построек следует как бы в русле одной генеральной линии. И ответственность (в хорошем смысле) за это в не малой степени лежит на разработчиках и производителях современных отделочных материалов. Сама конструктивная и даже философская суть той или иной фасадной системы налагает отпечаток на сознание архитектора.
Конечно, не совсем хорошо, что иногда проект является креатурой рекламных проспектов, например фирмы по производству вентилируемых фасадов, но это уже вопрос творческого потенциала архитектора. Впрочем, на первых этапах освоения материала, можно и нужно следовать по стопам разработчиков, чтобы в дальнейшем, вполне прочувствовав все конструктивные особенности системы, перейти в свободный полет творческой фантазии.
Да и вообще архитектурный объект не изобретается, а рождается от живого тела существующей архитектурной среды - праматери созданного пространства. А вновь изобретенная, придуманная вещь часто холодна, искусственна и мертва.
Привлекательным свойством новых отделочных фасадных систем является то, что они, как правило, дают графический рисунок плоскости, который следует их конструкции и поэтому органичен. Примерами могут служить сайдинг всех видов, четко «расштриховывающий» фасады в любом направлении или вентилируемые фасады типа «Краспан». А интенсивная яркая окраска элементов таких фасадов, восполняет отсутствие, нехарактерной для них, объемной пластики
Надо обратить внимание подрядчиков и заказчиков, что сам по себе материал, какой бы он не был качественный, модный и дорогой, не может дать должного эффекта без грамотного профессионального проекта. Неосведомленность клиента в приобретении больших партий ненужного строительного и отделочного материалов – это вина в том числе и архитекторов. Просто сбивает с толку обилие информации и рекламы на эту тему.
Важно убедить и даже переубедить заказчика в том, что ему нужно, а не то, что хочется!
Может пора поднять вопрос о создании специализированных архитектурных салонов, где бы клиент получал исчерпывающую информацию обо всем, что касается архитектуры, дизайна и строительства от стоимости материалов до информации о творческих архитектурных мастерских и даже юридическую помощь. В эти салоны могли бы обращаться не только заказчики, но и сами архитекторы и дизайнеры. Таким образом открывается ниша для еще одного вида профессиональной деятельности, связанной с рынком и применением отделочных материалов.
Анализируя тенденции развития индустрии строительных материалов и новых конструктивных систем, сопоставляя их с другими отраслями техники и с сознанием современного человека, можно предположить, что в будущем появятся конструкции, обеспечивающие быструю смену декорации фасада. По идее нечто схожее с принципом монтажа электронного интерфейсного оборудования, где используются стандартные разъемы и клеммы. Современный человек постоянно стремится обновлять вокруг себя все от панелей мобильных телефонов до смены интерьера, и даже места проживания.
Отрадно то, что в последнее время на рынке появились фасадные технологии, позволяющие проектировать уникальные здания с любой геометрией фасадов. Наша отечественная творческая мысль изменчива, пластична, любит волю и не любит жестких структур. И например стиль Hi – Tech в русском пространстве приобретает неожиданную текучесть и желеообразность не теряя своей конструктивной генетики и узнавания.
Еще один положительный момент – новые отделочные материалы и конструкции по своей природе и технологии изготовления, а это, как правило, полимеры, хорошо сочетаются с современным инженерным оборудованием. В свою очередь производители и разработчики оборудования учитывают стиль современного здания. В качестве примера можно привести изделия корпораций Мицубиси, Panasonic, Климат ПРОФ (Санкт-Петербург) с их мультзональными системами, кондиционеров, сплит-систем и другого оборудования. Недостатком служит то, что желание вписаться в любой цветовой сценарий интерьера, в большинстве своем порождает нейтральную серую или белую окраску этих приборов. А, учитывая то, что и бытовые приборы, оргтехника и компьютеры имеют ту же природу, технологию изготовления и цвет, в массе интерьер приобретает безжизненный характер и угнетающе действует на психику.
В этой связи хотелось бы поподробнее остановиться на проблеме цвета в архитектуре. Часто отторжение объекта в восприятии человеком уже случается на цветовом уровне. Можно привести хрестоматийный пример, когда обычный школьный глобус произведенный в США, не нашел рынка сбыта в Европе из-за нетрадиционной окраски континентов и стран. Но цвет не просто визуально отражается в сознании человека, а оказывает физиологическое воздействие на организм человека. В самом деле, цвет это ничто иное, как энергия. И разный цвет – разная энергия, разная длина электромагнитных волн. И как вполне реальные физические объекты эти электромагнитные волны реально действует на организм и действие их сопоставимо с химическими веществами, попадающими внутрь человека.
Цветовая энергия может даже использоваться в медицинских целях. Например, всем известно, что красный цвет возбуждает, а зеленый успокаивает, но мало кто знает, что красной энергией лечатся различные атрофии и длительные хронические заболевания,
желтая энергия благотворно влияет на зрение и повышает интеллект, синяя энергия углубляет спокойствие, сон и действует как анальгетик. Фиолетовый, пурпурный действительно как царственный цвет гармонизирует все процессы в человеке и проясняет сознание. Часто человек не может понять причину своей раздражительности, а она может заключаться в цветовом окружении. Так глава текстильной империи Лоренцо Рубелли, вспоминая свое детство, говорил, что его нервировала оранжевая спальня.
Современные отделочные материалы и краски, имея богатую палитру цветов, дают возможность грамотно организовать в цветовом отношении жизненное пространство на протяжении всех суток, образно говоря создать режим цветовых энергий от пробуждения до сна и даже во время сна.
Колористическая стратегия нужна и на уровне городских ландшафтов. При отделке фасадов важна ориентация объекта по сторонам света. При этом теневой фасад должен быть окрашен светлее для сохранения адекватности восприятия цвета. В центре города полихромия вполне уместна, как реакция на серость спальных районов. Учитывая антропоморфичность восприятия человеком архитектуры, в частности окна соответствуют глазам даже семантически (окно-око), то белый цвет переплетов (сравни с веками) будет, вряд ли органичен.
Технический прогресс изготовления искусственных материалов позволяет придать им не только нужные прочность, форму, цвет, фактуру, но и даже запах, ощущение тепла, холода и т.п., то есть включать в работу все пять органов чувств. Человек, особенно в пожилом возрасте, тянется к менее агрессивной среде обитания жизни, работы и отдыха. Хочется, чтобы пространство вокруг успокаивало, защищало, грело, было приятным не только на цвет, но и на запах. Надо учитывать эти естественные потребности человека. Ведь при прочих равных достоинствах материал, обладающий хорошим запахом, будет предпочтительным для потребителя, чем дурно пахнущий. Например, если придать отделке запах мяты, то тем самым можно повысить настроение, жизнерадостность, желание лидерствовать, стремление к успеху. Ладан очищает воздух от ненависти, подозрения и предвзятости.
Порядок в нашем восприятии – исключительно область тональности, это из метода нейролингвистического программирования и не в буре и огне, а в веянии тихого ветра Господь явился пророку Илии . Здесь все важно форма, цвет, запах и еще нечто неуловимое - шестое чувство!
Это чувство может быть связано ни только с тем как выглядит отделочный материал или деталь интерьера, но каким образом они изготовлены. Штучная работа, хранящая тепло человеческих рук, всегда будет цениться дороже, чем аналогичное штампованное изделие.
Не обязательно опускаться до кустарных технологий, но придать готовому изделию (плинтусу, карнизу и т.п.) на заключительной стадии изготовления ручной штрих можно вполне. Это существенно утяжелит в сознании ценность материала, изделия и интерьера в целом. Критика штампованных архитектурных обломов в проекте и строительстве храма Христа Спасителя была не потому, что они не качественно были изготовлены, а потому что были именно штампованные.
Если теперь попытаться проследить работу с новыми отделочными материалами на примере конкретной архитектурной мастерской АПМ-6 (рук. Бричев А.Н.) то можно отметить несколько этапов осознания и применения в проектах этих материалов и изделий.
Начало первого этапа совпадает со структурным образованием мастерской в 1992 году и с появлением на рынке новых импортных отделочных материалов. В начале были в основном штукатурные смеси типа «Байрамикс» на фасадах и ламинированные панели «Оптима» в интерьерах, вместе с привычным подвесным потолком - «Армстронг». Чуть позже стали появляться пластиковые окна и вообще изделия из ПВХ. По началу все это использовалось в проектах и строительстве в очень ограниченных масштабах. В основном «Байрамикс» использовался на отделке входных узлов и небольших объектах в сочетании с привычными штукатурками. Пластик ПФХ фигурировал в облицовке карнизов торговых павильонов и на фасадах домов в качестве основы под рекламу и оконных переплетов.
Второй этап характеризуется более масштабным применением названных материалов и появлением фасадного сайдинга и новых кровельных материалов.
Кровельные материалы – металлочерепица, битумная черепица находили и находят применение в основном в проектах коттеджей, мансардных надстроек на существующие здания и храмов, т.е. там, где черепичная идиома привычна и художественно выразительна.
Сайдинг широко используется и по ныне в проектах, как при реконструкции, так и при проектировании новых зданий. Особенно часто металлический сайдинг применяется в составе облегченных стеновых ограждений с эффективным утеплителем в проектах зданий автосервиса и торговых павильонах.
Третий этап является работой нашей мастерской на сегодняшний день. В настоящее время вместе с названными материалами в отделке фасадов и при конструировании облегченных стен прочное лидирующее место заняли фасадные системы типа «Краспан» и импортные аналоги. Кроме СВФ «Краспан» в меньших масштабах применяются алюминиевые композитные панели, фасадные кассеты типа «ALUCOBOND» и т.п. Эти материалы закладываются в проекты интерьеров, оформления входных узлов и в рекламных композициях. Именно применение композитных фасадных панелей придает архитектуре здания чарующую серебристую пластику.
Наряду с этими новинками, применяются и привычные строительные материалы, такие как дерево, но с современными химическими пропитками и лаками, повышающими его эксплуатационные и декоративные качества. В качестве примера можно привести проекты коттеджей из калиброванного бруса с соответствующей химической обработкой. При этом брус делается не только устойчивым к атмосферным влияниям, биоповреждению, становится менее пожароопасным, но и сохраняет свою природную красоту, текстуру и цвет.
В интерьерах наряду с традиционными гипсокартонными подвесными потолками в последнее время в наших проектах применяются металлические реечные потолки типа «Грильятто» и натяжные так называемые «французские» потолки. Иногда наиболее выразительный эффект достигается в сочетании разных материалов, как например в проекте и реализации интерьеров в ЦУМе по ул. Орджоникидзе в г. Новокузнецке. Даже в проектах интерьеров жилых комнат квартир, учитывая вкусы заказчика, применяются такие «жесткие» по восприятию материалы, как керамогранит, алюминиевый реечный потолок, зеркальный натяжной потолок, перфорированная нержавеющая сталь и т.п. Так же как и все, мы с удовольствием применяем в проектах конструкции из сотового поликарбоната. Этот материал и конструкции из него исключительно привлекательны в эстетическом отношении и практичны в эксплуатации.
В заключении еще раз подчеркну, что:
- любой материал может раскрыться во всей полноте только в грамотном,
профессиональном проекте и при качественном исполнении в натуре;
- необходимо иметь информацию о новинках в этой области не только из рекламы, но и в
специализированных архитектурных салонах, где ее можно получить в более полном и осмысленном виде;
- как бы не привлекателен и субъективно предпочтителен тот или иной материал в
отдельности, его следует рассматривать с окружением и в контексте создания наиболее гуманной среды обитания человека.
Не понимиаю, почему в Сталинске\Новокузнецке нет проспекта Рогова, нет площади Рогова, нет Роговского бульвара и нет, наконец, памятника великому анархисту Григорию Фёдоровичу Рогову?
мож сынулька чей?
по поводу памятника борцу Манееву...
фастфуд мой на вокзале тоже с замечаниями согласовали...
фастфуд мой на вокзале тоже с замечаниями согласовали...
фастфуд мой на вокзале тоже с замечаниями согласовали...
наоборот...
всё равно, кто-нибудь нарисует, но у меня безобразнее всех получится...
Так победимЪ!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь