#
#
Просмотров: 960
Тема дня

БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)

Picture

После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.

Просмотров: 2836
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11511
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  Сможет ли В. Путин нас удивить?
  ...
добавить на Яндекс
Учительство — это и искусство, и труд

Весь этот мир творит учитель

В канун профессионального праздника мы обратились к творческой деятельности одного из новокузнецких педагогов.

"Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру".

Д.С. Лихачёв.


Повезло тем ребятам, кому встретился такой учитель в начальной школе. Ведь это он, первый учитель, поведёт за руку малыша в волшебную страну знаний. И если учитель талантлив, этот путь ученик пройдёт легко и безболезненно.

Я знаю такого учителя!

Галина Андреевна Красильникова, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 91, имеющая высшую квалификационную категорию, выбрала эту стезю не случайно. Примером для выбора профессии стала её первая любимая учительница — Елизавета Исааковна Лоозе. Окончив с отличием Горно-Алтайское педагогическое училище, Бийский государственный педагогический институт в 1984 году, преподаёт и доныне.

В первые годы работы с младшим звеном школьников набиралась опыта: перенимала мастерство старших коллег, училась, много читала специальной литературы, анализировала, делала выводы. Тогда и на всю жизнь её кредо стали слова мудрого педагога Ш.А. Амонашвили: "Хочу помочь ребёнку счастливо прожить детство вместе со своим учителем. Единственная роскошь, которую может позволить себе учитель". Именно по его книгам она училась умению заинтересовать маленького ученика в таком трудном деле для малыша — учёбе.

В своей работе Галина Андреевна применяла методики разных педагогов.

У одних брала то, что поможет ученику овладеть каллиграфическим почерком, у других училась отработке навыков скорости чтения, у третьих училась глубже понять детскую психологию. Всегда стремилась ко всему новому в сочетании с педагогическим реализмом и чувством меры, помня — не навреди!

На взгляд Галины Андреевны, прогрессивные педагогические технологии, конечно, облегчают в школе жизнь ребёнка. А для учителя это — вновь неустанная учёба, поиск, сомнения.
Галина Андреевна хорошо знает специфику начальной ступени образования, владеет теоретическим основанием учебных предметов. Ей, как учителю, присуща педагогическая направленность, проявляющаяся в опоре на личностно-ориентированную педагогику, целью которой является принятие ребёнка как личности.

Безусловно, учитель — профессия творческая!

В подтверждение этого весь свой накопленный опыт Галина Андреевна объединила в педагогическую систему "Всё начинается с любви" — технология гуманного отношения к детству". Она включает в себя особенный тип начальной школы — "Волшебную школу": остров Радости и Надежды в океане Детства.

Сегодня Галина Андреевна, вместе со своими малышами, опять "пошла" в первый класс.

Истинно-гуманный учитель — это не сладко добренький, а умно любящий детей учитель. Он не забывает о самоценности детства и поэтому создаёт условия, чтобы малыш комфортно чувствовал себя в классе, школе, вовремя и многократно проявил себя в разных видах деятельности. Её "Волшебная школа" — своеобразная предметная развивающая среда для ребёнка. Её учебный план наполнен искусством слова, цвета, музыки, танца, теплом человеческих рук: введены интегрированные курсы (природоведение плюс экология, культура речи плюс азбука театра, введение в историю). Это не ломает органичную природу ребёнка, а учит жить одновременно и сердцем, и разумом.

Picture background

"Маленький человек приходит в школу за счастьем. Он ждёт от учителя праздника, от урока пусть небольшого, но чуда. И душа его доверчиво открыта. И я иду к детям с любовью и добром. Хочу помочь ребёнку счастливо прожить детство вместе со мной, отправиться вместе с ним в этот удивительный, волшебный мир знаний. Хочу, чтобы учёба доставляла детям удовольствие и радость. На протяжении четырёх лет я буду помогать развивать их ум, смекалку, память, воображение. По этой методике я каждый день сделаю для ребят открытием, чудом, удивлением, радостью, успехом. Помогу поверить в собственные силы. И поверить в собственные силы, дать толчок к саморазвитию может только Её Величество Игра.
Обучение — это процесс, в котором каждая из сторон получает столько, сколько отдаёт. Учителю отдавать приходится много: создать щадящий режим для ребёнка — не навредить здоровью, создать благоприятный микроклимат, добиться доверия, отказаться от наказания и т.п. "Волшебная школа" помогает Галине Андреевне учить без нравоучений, создавать атмосферу радости и открытий на уроке.
Величественная, неповторимая педагогическая музыка требует от меня, её исполнителя, большого профессионального искусства изящной техники и гуманности души. Считаю, что урок должен быть ярким, тема — оригинальной. Урок должен воплощать в себе вдохновение, фантазию, интеллект и эксперимент. Чувствую себя счастливой, когда урок удаётся вести в неповторимой красоте взволнованности духа — чистоте, нежности, строгости. На таком уроке просыпается не только ум, но и сердце ребёнка. Запоминай! Думай!.. А чувствуй? Учить ум всегда легче, чем воспитывать чувства. Учитель должен быть артистом, мыслителем, разговаривать на уроке чудесным поэтическим словом. Великая профессиональная удача педагога заключается в том, насколько умело он сочетает яркость урока с его обучающей стороной. Я считаю, родная речь — это великий дар природы. Мы говорим, чтобы нас слышали. Мы слушаем, чтобы понять другого. Это и есть счастье", - говорит Красильникова.
Авторская программа Галины Андреевны, представляющая оригинальную методику обучения младших школьников грамотному письму "Учу живому русскому языку", получившая высокую оценку краевой экспертной группы при Краевом Институте усовершенствования учителей (КИУУ) Алтайского края, учит ребёнка чувствовать нужное гениально скроенное слово, формирует орфографическую зоркость на основе всех видов памяти.

Быть учителем начальных классов — это значит титанически трудиться изо дня в день.

Галина Андреевна хорошо это понимает и… принимает вот уже 46 лет педагогического стажа. Пришло это понимание ещё в студенческие годы, когда за отличную учёбу в постижении будущей профессии она была награждена Центральным комитетом ВЛКСМ и Министерством высшего и специального образования СССР значком "За отличную учёбу" (1977). За все годы её педагогическое мастерство было подтверждено многократно. Самые высокие награды — присвоение званий "Отличник народного просвещения РСФСР" (1983) и "Отличник просвещения СССР" (1988).
"Школа — моя радость, моя жизнь, моя судьба! Вчера, сегодня, завтра я вновь шагну навстречу доверчиво распахнутым детским сердцам и скажу: "Здравствуйте, дети! Здравствуй, урок!"

Наталья Иващенко, заведующая библиотекой МБОУ "СОШ № 91", член Союза журналистов РФ.
Наталья Иващенко
04.10.2024
Просмотров: 1039 | Комментариев: 1
так - то 05.10.2024 00:17
Спешу поздравить Учителей с их славным Праздником!

Детки сегодня шли некоторые с цветами.
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь