#
#
Просмотров: 347
Тема дня

SARS атакует

Picture

- Вы на вакцинацию? За мной держитесь. У меня 27-й номер, вы 28-м будете!

Просмотров: 3633
Тема недели

ЭпиВакАфера

Picture

В прививочных кабинетах начали заменять вакцину "Спутник" препаратом "ЭпиВакКорона", не предупреждая пациентов.

Просмотров: 6698
Тема месяца

"Зайцы" в лицах, или "Не говорите, что я вас не предупреждал"

Picture

Сергей Кузнецов рассказал о "зайцах"-маньяках, "зайцах"-алкоголиках и "зайцах"-драчунах.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Какой бы вы задали вопрос президенту России В. В. Путину?
  Куда пропали буквы?
  Как вы относитесь к принципу обязательности вакцинации от COVID-19?
  ...
добавить на Яндекс

В 1937-м универмаг работал до полуночи!

Первую на Кузнецкой земле попытку наладить торговлю осуществили 20 ноября 1608 года воеводы Волынский и Новосильцев - они отправили в Кузнецкие волости за ясаком казачий отряд во главе с конными казаками Баженом Константиновым, Львом Олпатовым и Иваном Шокуровым. Не только собирать ясак с “кузнецов” хотели казаки, но и торговать, для чего “с ними было взято товару для государева имени”.

Первый московский купец приехал в Кузнецк в 1639 году. “Был в Кузнецке с торжишком” Митька Агафонов - приказчик московских купцов Нифантия и Оникентия Скрипкиных.

Впервые ограничения на торговлю в Кузнецком уезде ввело в 1641 году русское правительство, строго наказав кузнецкому воеводе Василию Пешковичу Атяеву следить, чтобы шорцы “куяков и шапок железных и копей и рогатин и никакой ратной сбруи и чёрным и белым калмыкам и киргизским и саянским людям не продавали и на лошадей и на скотину не меняли”.

Самыми большими в Кузнецке магазинами были магазины купчихи Емельяновой и купца Ивлева. В городе купечество пользовалось известным уважением, так как предоставляло работу и занималось благотворительностью. Купец Куртегешев брал в шорских улусах мальчиков и предоставлял им кров на период начального обучения в учебных заведе-ниях города.

До 1917 года больше всего ярмарок по Томской губернии было в Кузнецком уезде: в 1912 году - 27 со сбытом в 471 тысячу рублей. Хотя по оборотам они уступали Томскому уезду, по числу продавцов они превосходили любые другие в несколько раз.

Крупнейшая в XIX веке в Кузнецком уезде ярмарка начиналась каждую девятую пятницу после Пасхи в Кузнецке. Её оборот в лучшие годы достигал 30 тысяч рублей. Вторая по значению - Гавриловская в одноимённом селе между Гурьевском и Салаиром. Ныне на её месте заводской карьер, куда сваливают отходы.

Первое в Кузнецке представительство иностранной фирмы - представительство немецкого “Зингера” открылось в конце XIX века. В нём практиковалась продажа в рассрочку.

Первые в Кузнецком уезде три стационарных ларька были построены в 1832 году на Базарной площади в Кузнецке купцом Михаилом Конюховым - отцом известного летописца. Была коммерческая жилка и у святых отцов Кузбасса: позволив разместить ларек у Спасо-Преображенского собора, батюшки брали с купчины от трёх до шести рублей в год.

Первый в Кузнецком уезде пряничный киоск открыл в Кузнецке в 1843 году российский купец Федосей.

Самая дорогая торговая площадь в Кузнецке до 1917 года - места “под подвижные лавки и балаганчики” на Базарной площади Кузнецка. Городское управление сдавало их в аренду на девять лет по цене 4 рубля 10 копеек за квадратную сажень. В 1896 году здесь было три линии из 30 лавок, с которых город взимал в год 1514 рублей 74 копейки. Впрочем, купцы за ценой не стояли: 15 марта 1897 года состоялось заседание собрания уполномоченных Кузнецкого городского управления “о рассмотрении торгового производства по отдаче в аренду места земли на Базарной площади на новый 9-летний срок и по заявлении об отводе таких же мест под лавки инородца Александра Тайдонова и почетной гражданки Авдотьи Беляевой, а также по заявлении бийского мещанина Егора Чулошникова”. Тогда изъявили желание оставить свои лавки на прежних местах торговцы Плеханов, Гудович, Шаньгин и Коновалов.

Первый в Кузнецке запрет нестационарной торговли ввёл кузнецкий городской староста Быстров постановлением от 15 марта 1897 года - он воспретил “разнообразную торговлю мелочными товарами с возов и столов”, обязав таких торговцев строить лавки и балаганы в существующих линиях.

Крупнейшую в Кузнецке акцию по скупке у населения старья объявил 20 сентября 1937 года сталинский гортеатр имени Эйхе (Театр металлургов) - он начал закупку у населения одежды старинных фасонов, зонтиков, вееров и... шпаг.

Первый в Кузбассе книжный аукцион провело 27 мая 1977 года в Новокузнецке общество любителей книги во главе с Н.М. Миловацким и букинистический магазин “Друг”: если книга начальной ценой 2 рубля уходила за пятёрку, то владельцу выдавался купон на покупку литературы на 3 рубля в магазине.

Первый в Кузнецке промтоварный магазин с графиком работы до полуночи - Сталинский универмаг - с 15 мая 1937 года он стал работать с 8.00 до 24.00.

Первая в Кузнецке акция по снижению цен произошла 2 июня 1937 года. “Большевистская сталь” сообщила о снижении цен. В соответствии с постановлением Совнаркома Сталинскторг снизил цены на ткани на 7-16 %, на обувь - на 8-12 %, а на галоши на 15 %, на парфюмерию - на 15 %, на патефоны - на 15 %, а коробок спичек стал дешевле аж на треть - две копейки вместо трёх.

Впервые в официальном лексиконе кузбасской печати судьбоносное слово “блат” появилось 29 июля 1937 года - “Большевистская сталь” в статье “Пластинки по блату” писала: “Магазин “Точмашсбыт” торговал патефонными пластинками, задолго до открытия у дверей собралась очередь. Но в магазин прошёл гражданин и через час, весело напевая, вышел с двумя коробками пластинок - несомненно, он мог купить их, как говорится, “по блату”.

Первый в советскую эпоху международный договор кузбасские торговцы заключили 19 августа 1958 года. Продавцы Сталинского универмага получили из госунивермага № 1 Пхеньяна отклик на своё предложение “завязать связи с работниками прилавка одной из демократичеких стран”. Северо-корейские торговцы написали ответ иероглифами на розовом шёлковом платке: описав успехи соцстроительства в Корее, они вызвали сталинцев на соцсоревнование.

Первый в Кузбассе специализированный магазин подарков открылся 10 мая 1957 года в Сталинске на проспекте Молотова. “Кузнецкий рабочий” сообщал: “В этом магазине почти нет прилавков - товары расположены на стенде и в вертикальных шкафах. В магазине нет продавцов - их заменяют консультанты, дающие советы покупателям. Большим спросом пользуются комплекты эмалированной посуды, хрустальные и фарфоровые чайные сервизы, отрезы на платье и высшая парфюмерия”.
Вячеслав Паничкин
06.01.2014
Просмотров: 3160 | Комментариев: 50
андрей Ч 06.01.2014 12:54
интересно знать свою историю
0
0
=
0
Где Кузнецов, Березовский и Стрекалов? "Первый в Кузнецке запрет нестационарной торговли ввёл кузнецкий городской староста Быстров постановлением от 15 марта 1897 года - он воспретил “разнообразную торговлю мелочными товарами с возов и столов”, обязав таких торговцев строить лавки и балаганы в существующих линиях".

116 лет этой великой эпопеи!
0
0
=
0
Папа 06.01.2014 15:19
Оказывается Москва стала тянуть свои ручонки сюда с 1639года.
0
0
=
0
elena6442 06.01.2014 16:10
Так вот посмотришь картины и оказывается он тоже Баскервиль)))))- ))))эта фраза из фильма....вот так и проведешь аналогию,ничего нового нет))) все продолжение старого)))
0
0
=
0
Сципион 06.01.2014 16:29
Папа: Оказывается Москва стала тянуть свои ручонки сюда с 1639года.
Раньше, ПАПА. С покорения Сибири Ермаком.
0
0
=
0
elena6442 06.01.2014 16:08
Спасибо!!!!! Интересно было все это прочитать)))) Пишите про историю Кузни по больше и по чаще!!!
0
0
=
0
777 06.01.2014 18:17
Папа 06.01.2014 14:19
Оказывается Москва стала тянуть свои ручонки сюда с 1639года.

Сципион 06.01.2014 15:29
Папа сказал(а):
Оказывается Москва стала тянуть свои ручонки сюда с 1639года.

Раньше, ПАПА. С покорения Сибири Ермаком
Папа, счас он продолжит: А целью этой, заплатили татарам и они его утопили... Или заставили самому утопиться.
:) Он же предсказуем.
0
0
=
0
777 06.01.2014 18:32
777 06.01.2014 17:17
"Папа"!.. Ты как "папа" попробовал бы его повоспитывать... Совсем на старости лет от правды отбился... Дабы ему окончательно в маразм не впасть, дал ссылку выше в теме уже закрытой, в той которой правда о войне, что бы ознакомился о чем там, ума поднабрался... Не послушал... О Ермаке тут... Оно и понятно, чем далее в историю тем меньше правды... а неправда - этож его конёк. Попробуй ишшо раз на него воздействовать, может у тебя получится.
0
0
=
0
Сципион 06.01.2014 20:04
Угу. Расскажи мне, ПАПА, ещё раз о "тисульской принцессе" и о кругосветных экспедициях на поморских кочах.
0
0
=
0
ворчун 06.01.2014 22:07
и здравствуйте, Сципион
за "тисульскую прынцессу" я вам не расскажу, мне на прынцесс плевать, я вам лучше о корабликах поведаю
ведь просил же вас не писать за Флот, ради осминога просил, а вы... эх :(

ну вот что это - Сципион 05.01.2014 20:34
Коч - вообще-то это одномачтовая промысловая лодка с прямым парусом. Парусно-весельная.
Бус - просто чёлн, невозможный для хождения по морям

так-то, да, любую посудину можно обозвать лодкой, а с парусом она или на вёслах - не важно, если конечно не учитывать размеры посудины, длина кочей составляла 16-20 метров, фигня конечно, но знаменитые "каравеллы"(?) Колумба имели примерно такие же размеры и ещё одна маленькая особенность поморских судов - они имели ледовый пояс, ни один европейский корабель такого пояса не имел
Бус, конечно, не ходил по морям, ну подумаешь Каспий, так лужа
о кочах можно посмотреть здесь - http://flot7.narod.ru/ussr/koch/koch4.htm и здесь - http://topwar.ru/2437-russkie-kochi.html
о бусе - http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1276/1276881.htm
поморы строили не только кочи, но и лодьи, кочмары, карбасы
"Фрам" товарища Нансена и "Ермак" товарища Макарова имели схожее с кочами строение корпуса (обводы)

о "каравеллах" Колумба известно очень и очень мало, специалисты даже ставят под сомнения названия этих кораблей, а все современные графические изображения - вымысел чистой воды http://www.randewy.ru/pam/kolumb1.html, в инете можно посмотреть интересную гравюру 1493г. (ох уж эти современники) изображающую прибытие Колумба в Америку, вы будете смеятся, но там "нарисована" обыкновенная галера

первым русским военным кораблём считается фрегат (пинас) "Орёл" (ходил под российским флагом) построеный в 1698 году, интересный факт - на постройку "Орла" казна потратила 2221 рубль тогда, как поморские кочи стоили всего 200-300 рублей, ничего не меняется в России
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 09:44
Я, конечно, не специалист по морским судам. Однако элементарные познания имею.
Принципиальная разница между плоскодонным судном с выдвижным килем типа "коч" и морским, скажем, типа "шхуна" или "бриг" состоит в том, что "бриг" - килевое, балластированное и со сложным такелажным парусным вооружением, позвлявшим этим судом ходить при боковом ветре (халфвинд) и даже круто к ветру (бейдевинд). Коч и прочие элементарные парусные суда поднимали прямой парус при попутном ветре (бакштаг).

Суда прибрежного плавания были утилитарно просты. Легки - в случае чего их можно было вытащить на льдину или на берег. С их помощью рыбачили, ходили за морским зверем и даже проникали вдоль берега далеко на север, например, в Мангазею и даже дальше, но кругосветные плавания на них не совершали.
Добавлю, что суда дальнего плавания были вместе с тем военными и имели порты для пушек, чего не имели никакие кочи или карбасы.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 10:01
Добавлю, что каравеллы Колумба - первые морские парусные суда, вышедшие из каботажного плавания по Средиземному морю.
Время усложнило парусники, сделало истинно мореходными. С помощью парусных кораблей были совершены Великие географические открытия.

Что касается эскадры Колумба, то не исключено, что его суда могли передвигаться не только под парусом, но и с помощью вёсел.
Вёсельные суда тогда считались более манёвренными в боях.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 13:54
ворчун: и здравствуйте, Сципион
за "тисульскую прынцессу" я вам не расскажу, мне на прынцесс плевать, я вам лучше о корабликах поведаю
ведь просил же вас не писать за Флот, ради осминога просил, а вы... эх :(


Моряк, если ты молодым послужил матросиком на флоте, не воображай, что ты стапл флотоводцем.

А я всюю жизнь мечтал о морях и прочёл о них, кажется, всё, что написано на свете.

"Фрам" товарища Нансена учитывал опыт норманнских мореплавателей, освоивших Север задолго до наших поморов.
Цитата из книги Эдварда Шеклтона "Нансен-исследователь" (М.1986 г.):

"Для строительства своего судна Нансен пригласил самого лучшего судостроителя Норвегии Колина Арчера. Они сделали десятки чертежей, построили сотни моделей, прежде чем остановились на той форме корпуса, которая выдерживала бы самое сильное сжатие. Нансен полагал, что если придать кораблю яйцевидную форму без выступающих деталей, то судно при сжатии льдов будет выживамться наружу..."
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 17:31
Мне наслаждение это переписывать:
"Судно решили сделать небольших размеров, поскольку лёгкий корабль можно сделать более прочным, чем тяжёлый. Корпус был заострён и спереди, и к кормой части. Нос корабля был укреплён трпемя толстыми дубовыми балками, наложенными одна на другую, общей толщиной метр с четвертью. От них внутрь шли массивные дубовые, окованные железон шпангоуты для скрепления бортов. Киль глубоко вдвинули в корабельную обшивку - он выступал из неё всего на семь сантиметров, а железные шины, проходящие вдоль носа, были направлены немного назад. По обеим сторонам кормы также положили массивные дубовые балки, которые следовали за изгибом кормы, вплоть до верхней палубы. Междлу двух балок в корме находилдись колодцы для винта и руля. При сильном давлении льда на корму руль с помощью ручной ледёдки можно было поднять на палубу. Чтобы обеспечить наибольшую прочность бортов судна, шпангоуты были сделаны из первосортного итальянского дуба и соединялись болами, каждый шов покрывался железными полосами. Промежутки между шпангоутами залили варом с опилками, чтобы судно сорхраняло водонепроницаемость, даже если наружная обшивка будет пробита насквозь...".

И т.п.
Не правда ли, совсем похоже на коч?
0
0
=
0
ворчун 08.01.2014 18:00
упорствуете, ну-ну
что ж давайте сравним, благо есть с чем

отношение ширины к длине у коча - 1/3,4
у "Фрама" - 1/3

из описания консрукции корпуса: "Киль коча, колода, состоял из нескольких деталей и имел длину около 21,6 м. Фальшкиль предохранял всю конструкцию от повреждения при посадке на мель или волке; если он разрушался, то крепили новый, ремонт не занимал много времени. Эта новинка впоследствии была заимствована зарубежными мастерами и применялась до скончания века деревянного судостроения. Интересен палубный настил. У европейских судов палуба вдоль борта набиралась из толстых ватервейсных брусьев, которые вкупе создавали палубный стрингер, т. с. палуба у бортов возвышалась ступенькой. На кочах вся палуба была ровной это позволяло, при необходимоси, принайтовывать пушки па палубе не делая специальные отверстия в бортах, а ватервейс был «утоплен» в вырез бимса, что не мешало во время шторма нахлынувшей волне свободно стекать за борт. Шпангоуты, упруги, собирались из отдельных деталей, в современной терминологии — футоксов. Всего судно имело 13 шпангоутов. К шпангоутам крепилась деревянными ершами клинкерная обшивка из досок шириной 25 см — набоев, их было 30. Это позволяет считать, что высота бор- та на миделе достигала 3,5 м. Максимальная осадка коча была 1,5—1,75 м. Пазы обшивки конопатились смоленой паклей. Поверх основной обшивки крепилась «шуба» (коца) — ледовая обшивка, доски которой прибивались вгладь. На внешнюю кромку форштевня и киля набивали полосу железа, несколькими железными полосами подкрепляли носовую часть судна в районе переменной ватерлинии, «...кованые кочи...»". http://flot7.narod.ru/ussr/koch/koch1.htm

разница между "Фрамом" и кочем лишь в одном - поморы создавали свои корабли для плавания (промысла, перевозки грузов), Нансен - для продолжительной зимовки в условиях крайнего Севера

а вот ещё один интересный факт из выводов комплексной экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Госкомгидромета СССР с участием Института археологии АН СССР: "Трудно сказать, откуда появилось мнение о том, что поморы ставили паруса только при попутном ветре. Богатая морская терминология поморов свидетельствует более чем убедительно об обратном. Их суда ходили под ветром теми же галсами, что и современные парусники. Был знаком им и курс бейдевинд, когда судно идет круто под ветер."
0
0
=
0
ворчун 08.01.2014 18:19
Сципион:

Моряк, если ты молодым послужил матросиком на флоте, не воображай, что ты стапл флотоводцем.

А я всюю жизнь мечтал о морях и прочёл о них, кажется, всё, что написано на свете.

"Фрам" товарища Нансена учитывал опыт норманнских мореплавателей, освоивших Север задолго до наших поморов.
вы обиделись, Сципион, не обижайтесь, пишите объективно, как вы умеете, а не в противовес и к вам не будет никаких вопросов, а то получается, что вы весь такой из себя капитан Грей, а все остальные - зелёная салажня

мало ли кто что читал и о чём мечтал в детстве
я тоже читал и мечтал... может быть... да нет, точно - мечтал, иначе бы не пропадал каждое лето на запсибовских карьерах, где, вместе с друзьями, своими руками мастерили то, что могло двигаться по воде с помощью вёсел и паруса

мне известны всего два типа кораблей нурманских мореплавателей - это драккар викингов и скандинавская боевая лодья, если вам известны другие типы судов скандинавских корабелов и мореплавателей прошу поделиться информацией, всегда готов узнать что-то новое
0
0
=
0
Лев Агни 08.01.2014 18:26
Погуглите. Есть обзорные статьи по кораблям. В том числе и драккарам.

Первое попавшееся http://korabley.net/news/korabli_vikingov/2009-06-29-282
0
0
=
0
777 06.01.2014 18:42
777 06.01.2014 17:32
Кстати, "папа" если в "одноклассниках" страничка есть, советую, закрой её от нежелательного посещения... Ибо такие как Сципион" любители лазить по чужим страницам, добро бы просто из любопытства, а то ведь цель иная - чойт верхами, в альбомах, не всех у меня для посторонних доступных, схватить и потом... :) Потом выводы делать, как о мне, в постах его "в бобыли" отнести...
Мерзкий человечешко, скажу тебе я... Но... Помочь надо, живой же ишшо, хоть и утверждает что жизнь прожил... Живой и воняет... А вот как нейтрализовать? Надо бы сообща. ИМХО.
0
0
=
0
Завальный 06.01.2014 18:56
...Живой и воняет...

Ну и что, нашатырь вон тоже воняет.
Зато как в чувство приводит!

Сцепуша -- кузпрессовский нашатырь :-).
0
0
=
0
Завальный 06.01.2014 19:03
Ибо такие как Сципион" любители лазить по чужим страницам...

А может, он с 70-х годов в снах себя Штирлицем видит...
0
0
=
0
Сципион 06.01.2014 19:56
ТРИСЕМЁРКИН-то как злится.
Я его в "Одноклассниках" забанил как раз за неуместное любопытство.
Да и забыл.
А тут шарюсь в настройках, глядь, какая-то незнакомая фамилия. Открыл и вспомнил.

Ну, и полюбопытствовал заодно, что это за рыба.
Оказался так, типовой карасик.
0
0
=
0
Завальный 06.01.2014 21:51
Сципион: А тут шарюсь в настройках, глядь, какая-то незнакомая фамилия. Открыл и вспомнил.

Ну, и полюбопытствовал заодно, что это за рыба.
Оказался так, типовой карасик.

Вы, гражданин, в прошлой жизни видать в царской охранке работали, либо в жандармерии.
Да и к гоблинам всяким склонность у вас неспроста, видать :-(.
0
0
=
0
777 06.01.2014 22:59
Сципион 06.01.2014 18:56
ТРИСЕМЁРКИН-то как злится.
Я его в "Одноклассниках" забанил как раз за неуместное любопытство.
Да и забыл.

:) Да не забыл ты Вася... Ибо, о том, как получилось, что я к тебе на страницу попал, ты, года полтора назад, такую вонь поднял на сайте этом. А залез ты ко мне за тем, что-бы спакостить...
:) Ладно, прощаю тебя... День такой у меня сегодня - прощать, в том числе и тебе подобных. Это рождество вот уже 42ой год подряд для меня на два дня праздником. Дочери сегодня 42... Так что насчёт "одинокого старика" ты опять пальцем в небо. Внуки, хоть уже и взрослые, не дают скучать. :) Будь, живи и постарайся врать по жизни менее.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 09:49
Спакостить ты залез.
Попёр меня учить жизни в "Одноклассники".
И был забанен.

Если есть дети и внуки, хвастай перед ними, какой ты хороший.
А не передо мной.

По повадкам ты элементарный одиночка, которому не с кем даже поговорить. И физиономия у тебя подстать - будто сожрал что-то весьма несвежее.
ГЫ-ГЫ.
0
0
=
0
Первый в Кузбассе книжный аукцион провело 27 мая 1977 года в Новокузнецке общество любителей книги во главе с Н.М. Миловацким и букинистический магазин “Друг”.
Помню Николая Митрофановича. Золотой же был человечище!
0
0
=
0
Да, богатая история у Кузнецка... А что было в те годы в окрестностях Щегловки? Туземцы силки на зайцев ставили, да ямы углекопные ковыряли.
0
0
=
0
Сципион 06.01.2014 20:01
Да и сейчас то же самое ССМАН.
Зайцы, лоси, глухари с рябчиками. Соболя нонче, правда, мало. А белка есть, даже в городе, в сосновом бору её полно.
Казаки гутарят, кабаны появились. Этакие свиньи лесные. Не от вас ли набежали?
0
0
=
0
арбуз 06.01.2014 20:44
Может и от нас набежали...по неволе убежишь, с нашей то экологией...
До чего дошло- Православный уже ржать начал- ржу, говорит, не могу остановиться. Так поневоле ржать начнёшь- 200 дней в году- пост. Поешь ка эту овсянку изо дня в день. Поневоле конём станешь.
Так что, Сципион знай- если кони набежали- то это наши, православнутые кони...
0
0
=
0
Сципион 06.01.2014 21:13
Умеете вы на пустом месте свару устроить...
0
0
=
0
777 06.01.2014 20:44
Сципион 06.01.2014 19:01
Казаки гутарят, кабаны появились. Этакие свиньи лесные. Не от вас ли набежали?

Наверное... Свинюшек по Кеморово искать... Для того что бы отсношать... За условия среды обитания под Кузней разрезами порушенные... Такоже и лоси с рябчиками... Дышать то, под Кузней, им нечем стало... Вот и пошли в Кемерово на убой. Куды-ж им бедным то? Смертию медленной? Негоже...
0
0
=
0
Папа 06.01.2014 20:25
Пусть лазит как Православный, который по фото пытается определить национальность.

1639год я назвал как пробный шар Московских купцов, превратившийся в современные торговые сети.
Но С цепи сорвавшемуся и тут надо засветиться, хоть и не по теме.

Был бы мужиком, уже бы монитор жевал, ну и свою голову как обещал(интересно только чем?).
0
0
=
0
Сципион 06.01.2014 21:12
Чего ж не по теме?
В Кузнецке, да и вообще в Сибири, ничего само собой, без Москвы, не завелось: ни казаки, ни купцы. Острог и город был основан по московскому замыслу.
Или не так?

А из-за твоего бреда про Ржавчиковский угольный разрез, отапаливавший Тисульскую ТЭЦ, и принцессу в том разрезе, я ничего, понятное дело, есть не буду - пусть едят легковерные. Приятного вам аппетита.
0
0
=
0
арбуз 06.01.2014 22:11
Сципион- да хватит тебе уже воевать- отдохни чуток
http://yandex.ru/video/search?text=%D1%88%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&where=all&filmId=hO1lZZ9s8gE
0
0
=
0
тоня 06.01.2014 22:30
раньше, где ресторан Москва, был магазин Подмосковье - отец говорил, килька в томатном соусе знатная продавалась там... Студенты уважали...
0
0
=
0
Std 06.01.2014 22:56
тоня: раньше, где ресторан Москва, был магазин Подмосковье - отец говорил, килька в томатном соусе знатная продавалась там... Студенты уважали...

помниться мне, под рестораном Москва был магазин "восьмой гастроном", потом его Асаилов купил, потом банку продал и нету магазина.
Люди рассказывали, что раньше на всю кузню было всего 2 или 3 шеф повара - в ресторане Москва и в Гудке.
Очень хорошо готовили эти повара соусы, поэтому и были они крутые.
0
0
=
0
Папа 06.01.2014 23:12
Вот ведь профессиональный лжец, этот С цепи сорвавшийся.
Жаль модераторы удалили, носом ткнуть нельзя.
Может пьяный был как частенько?

1.Орал что не было у Ржавчика угольного разреза никогда.
Хотя на этом угле работала котельная, и ликвидировали разрез в 1973г
2.Верещал что не было у нас флота на севере, до Петра.
А он был. Коч – старинное поморское парусно-гребное судно XI – XIX веков. Поморские кочи преодолевали в сутки 150-200 километров в то время, как английские купеческие суда – около 120 километров, а голландские фрегаты – лишь до 80-90 километров.Именно такие корабли позволили поморам сначала освоить акваторию Белого, Баренцева морей, а впоследствии выходцы из Поморья (поморы) на своих судах ходили вдоль всего арктического побережья как на запад в «свейские страны», так и на восток, «встречь солнцу» в Сибирь, на Дальний Восток и даже на Аляску, где основали город Ново-Архангельск (ныне г. Ситка).
Ходили на промысел не только в Белое и Баренцево моря. Северные мореходы владели секретами прохождения многих морских путей в Карском, Норвежском и Гренландском морях.
3.Фритьоф НАНСЕН строя свой "Фрам" повторил все оригинальные обводы наших кочей, так как они были идеальны для северов.

ТАК БУДЕШЬ ЖРАТЬ монитор, как клялся, голову тебе оставляю.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 10:24
Речь-то о "принцессе", которую нашли на глубине 70 метров. И о ТЭЦ, которая имела собственный угольный разрез.
Котельная там и сейчас есть. Отапливает больницу, школу, административные здания.

Порылся ПАПА в Википедии и открыл историю русского коча. Эффективного каботажного (прибрежного) судна, удобного для рыбной ловли и охоты на морского зверя. Просуществовавшего до 20 века.

Но коч, повторяю, не морское судно.
Морское судно - килевое, с балластом, многомачтовое, со сложным такелажным вооружением, способное ходить при боковом и даже встречном ветре. Огромная лощадь парусов позволяла судам эпохи Великих географических открытий ловить малейшее дуновение воздуха.
В 19 веке чайна-клиперы соревновались в скорости, доставляя чай из Китая на британские острова. Огромные расстояния они преодолевали в несколько суток.
Вот рисунок поморского коча. Самая совершенная модель: http://www.seaships.ru/img/koch2.jpg
А это клипер "Катти Сарк", лёгкое и скоростное парусное судно: http://sailing-ships.ru/wp-content/gallery/commerce/Cutty-Sark-1.jpg
А это парусный фрега: http://korabley.net/_nw/2/97250.jpg

И вот тебе, ПАПА, "Фрам" Фритьофа Нансена. http://www.carabela.ru/wp-content/uploads/2012/08/Nansen03.jpg
Похож на коч?
По виду парусного вооружения - шхуна. Вспомогательный движитель - мотор и винт. По обводам - подобие бочки.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 10:29
Это я для ПАПЫ, который упорствует в своём бреде.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 11:06
Резюмируя конфликт с трёхнутыми на величии древних русичей (плюс к ним велемудрыми "историками" типа КОЛа), скажу так.

Я противник сионизма и мирового еврейского кагала, но "Письма сионскимх мудрецов" - разоблачённая фальшивка.

Горячий патриот, я за славянское братство, но "Велесова книга", откуда они черпают свои "откровения", есть грубая подделка, ясная каждому, кто знаком с историей русского языка.

Наконец, с помошью поморских кочей русские (во главе с Семёном Дежневым) обошли Евразийский материк.
Но первое кругосветное плавание совершил португалец Фернан Магеллан в 16 веке. А наши обогнули планету (экспедиция под командованием Беллинсгаузена и Лазарева) в 19-м.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 11:19
О "Велесовой книге" - лекция академика Зализняка.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 11:19
Вот тут: http://youtu.be/dgy_rZl-BjY
0
0
=
0
кол 07.01.2014 14:49
Сципион: О "Велесовой книге" - лекция академика Зализняка.

Во-во, Зализняком ты с головой себя и выдал.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 15:01
кол:
Сципион: О "Велесовой книге" - лекция академика Зализняка.

Во-во, Зализняком ты с головой себя и выдал.
Зализняк - специалист по новгородским берестяным грамотам.
И в целом по русской палеографии.
Он знает исторические процессы, происходившие в русском языке (они разные: падение редуцированных гласны, переход "Е" в "О" и т.п.). И когда "Велесова книга", относимая "русичами" в 9 веку, начинает вещать грамматическими и синтаксическими категории "Задонщины" 14 века, это гнездец.

Свидетельство в пользу истинности "Слова о полку Игореве" как раз в том, что сия повесть написана на языке, адекватном своему времени.
"Велесова" же книга ничему не адекватна.
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 12:51
Кстати, Катти Сарк идёт практически против ветра, крутой бейдевинд - красота!
0
0
=
0
так - то 07.01.2014 08:04
ворчун 06.01.2014 21:07 - вот хорошая познавательная ссылка, респект.

Всех с Добрым Утром!
0
0
=
0
так - то 07.01.2014 08:06
А некоторых кому близкО и понятно Рождество с Празником! С Рождеством Христовым, миряне!
0
0
=
0
Сципион 07.01.2014 10:32
И тебя, дорогая, со Светлым Рождеством Христовым!
0
0
=
0
Kotafey 07.01.2014 18:34
В 1937-м НКВД работало после полуночи!

Поэтому и универмаг работал до полуночи)))))))))))))))
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь