События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Голубцы без мяса
Илона Литвиненко, актриса драматического театра, по нашим меркам звезда.
Она, думаю, и в любом другом театре была бы на виду, поскольку актриса яркая, крепкая. И “звезда” - слово холодное, а Илона - человек теплый, душевный. Свою жизнь на сцене начала как героиня, и роли у нее были стоящие - Катерина в “Грозе”, Офелия в “Гамлете”, Нина Заречная в “Чайке”. Но с успехом играет она и характерные, и даже острохарактерные роли с комедийным уклоном. Не боится быть на сцене нелепой, некрасивой, скорее, не потому, что уверена в своей яркой внешности, а потому, что настоящая актриса. И это видно даже в небольших ролях. Вроде и эпизод малюсенький, и текста у нее два предложения, а ты судьбу угадываешь, как в спектакле “Все о женщинах”.
Мы пришли в театр послушать о большом театральном форуме, с которого она не так давно вернулась, и заодно - о “Новосибирском транзите”, куда наш театр возил “Господ Головлевых”. Илона спустилась к нам с пятого этажа, с репетиции.
- Нет, кобылицу, - засмеялась Илона. Она ни от каких ролей не отказывается, каждую играет с удовольствием.
Наш разговор мы, конечно, начали с прошедшего фестиваля.
- Было всего четыре “Транзита”, мы пропустили только один. На этом фестивале мы всегда три дня. Приезжаем, в этот день можем посмотреть чей-то спектакль. На следующий показываемся сами. И на третий день можем чью-то работу увидеть. Ну и после спектаклей капустники, общение. Это такой очень теплый фестиваль “Новосибирский транзит”. Много интересных встреч. И мы всегда рады, когда попадаем на него.
Наши “Господа Головлевы” прошли очень достойно. Было много хороших отзывов в социальных сетях. Увеличилось число наших поклонников. И Петр Юрьевич Шерешевский был с нами. От него много похвалы не услышишь, он человек сдержанный на эмоции. И если он говорит, что спектакль прошел правильно, значит, так оно и есть. Он никогда не лукавит и никогда не скажет, что это хорошо, если это плохо.
Мы были в Новосибирске три дня, но такое чувство, будто пробыли неделю, потому что дни очень насыщенные. Утром мастер-классы. Днем спектакль или в “Факеле”, или в “Глобусе”, потом вечерний спектакль. Последний день Хабаровск показывал спектакль “Сироты” в переходе рядом с “Красным факелом”.
- Из того, что я смотрела, были очень достойные спектакли. Очень понравился спектакль Песегова “Колыбельная для Софьи” (Минусинский театр). Они представляли этот спектакль на “Золотой маске” в этом году. “Трамвай “Желание” занял номинацию “Лучший спектакль малой формы”, но он шел в одно время со спектаклем Песегова, и я его не видела. Они тоже возили свой спектакль на “Золотую маску” в этом году. Понравился мне “Оборотень”, привезенный гостями фестиваля. “Красный факел” показывал спектакль “Довлатов. Анекдоты”. Классный, крепкий, с хорошими актерскими работами, но не фестивальный, на мой взгляд, спектакль. Он должен для этого больше пищи для размышлений давать.
- Им открывали и закрывали фестиваль. Начинался он со спектакля Омской драмы, не помню названия. Закрывался спектаклем Красноярского ТЮЗа, где Феодори - главный режиссер, “Биндюжник и король”.
К сожалению, мы не могли посмотреть ни тот, ни другой спектакль.
- Да, бесспорно. Но если говорить про раздачу слонов, у меня возник вопрос по спектаклю из Улан-Удэ “Фронтовичка”. В моем понимании их спектакль не лучший. Но они возили его на “Маску плюс”. Я же тоже могу чего-то не понимать. Спектакль “Фронтовичка” получил номинацию “Лучший спектакль большой формы”.
- Наверняка. Мы уже, к счастью нашему, не обращаем внимания на эти вещи. Когда-то раньше возникали обиды, что-то казалось несправедливым. Сейчас этого нет. Может, оттого, что повзрослели. А может, оттого, что знаем цену нашего спектакля. Мы ничего не получили. Конечно, хотелось, чтобы нас как-то отметили, мы же все люди. Достойная работа. Достойный спектакль. Но так сложилось. Мы к этому отнеслись спокойно.
- Петр Юрьевич - мудрый человек. Ему не привыкать. У него большой режиссерский путь. Думаю, в его жизни все еще будет. Он уже так плотно взошел на российский театральный Олимп.
- Конечно. Отсмотрели около ста спектаклей, в афишу “Новосибирского транзита” вошли лишь шестнадцать. Это такое сито. Мы были уже тем довольны, что попали.
- Это был форум, где собирались представители всех регионов. Двести с лишним человек. Я была одним из делегатов от Кемеровской области.
На открытии форума выступил мэр города Сочи. Рассказал о своей театральной ситуации. В их городе есть огромный театр на 900 мест, но нет своей труппы.
Выступал замминистра культуры Журавский. Его небольшой доклад был сформирован на цифрах и показателях, которые с нашей жизнью не вязались, потому что у него были общие данные и по театрам Москвы, и по театрам провинции. Когда он назвал среднюю зарплату работников театра в 57,5 тысячи, зал затопал и захлопал. Поэтому он так коротенечко-коротенечко все сказал и быстренько исчез с трибуны. Люди, конечно, надеялись на диалог с представителями власти.
На следующий день было такое, можно сказать, наше семейное собрание. Говорили конкретно о проблемах. Послушав многих из областей, я подумала: “Как хорошо, что у нас не все так плохо”. Денег не хватает. Но сейчас и руководители загнаны в финансовые ситуации, когда им надо зарабатывать на все: и на ремонты, и на коммунальные услуги, и каким-то образом увеличивать зарплату. В некоторых регионах вообще плачевная ситуация. Забирают здания. Негде и не на чем работать. А наш-то театр и грант выиграл на проведение лаборатории “Маяковский зажигает звезды”. И второй год ездим на “Маску”, были на “Новосибирском транзите”.
Выступающие что-то предлагали. Директор театра из Ростова предложила среднюю зарплату считать без зарплаты столичных театров и руководителей театров. Председатель СТД из Владивостока сказала (я ее выступление на всю жизнь запомнила): “Кто-то ест мясо, а кто-то ест только капусту. Нас вместе сложили, и получилось, что мы съели голубцы. И все сытые. Вот эти мифические голубцы и есть средние показатели”.
Было грустно слушать о положении музыкальных театров, у которых нет средств ни на что - ни на костюмы, ни на декорацию. Но всех взбодрило выступление директора Ульяновского драмтеатра. У них просто театральный рай. И это про них зарплата в 57,5 тысячи. Молодые артисты, поступая в театр, получают поддержку в 10 тысяч рублей к зарплате. Каждому артисту в 55 лет дарят автомобиль. Артист выбирает место отдыха в свой отпуск. Губернатор ходит на все спектакли в театр и знает каждого артиста.
- Это все правда. Губернатор Ульяновской области в этом году получил “Золотую маску” за поддержку театрального искусства в области. Кто-то любит хоккей, а губернатор Ульяновской области любит театр. Слава богу, у нас нормально. Но не так, как в Ульяновске. Есть к чему стремиться.
на сцене и в жизни при такой зарплате! Да, потому, что талант и хороша от природы! Держитесь, Илона, красивым бабам на Руси сроду не воздаётся...Зато народ рад, когда Вы на сцене!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь