Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
“Океан Достоевского”
Накануне Нового года в Краеведческом музее были подведены итоги конкурса эссе, проведенного под эгидой Министерства культуры Российской Федерации, Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, управления культуры администрации Новокузнецка и муниципального автономного учреждения "Новокузнецкий краеведческий музей".
Его победителем объявлен Владимир Козачёк учащийся школы № 55, чье эссе, по мнению жюри, точнее других соответствовало заявленной теме - “Мой Достоевский”. Как мы и обещали, лучшее эссе конкурса знакомим с нашими читателями.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто...
М.Ю. Лермонтов.
Океан... Какой он? Глубокий, неукротимый, таинственный, прекрасный. В нём скрыты тайны рождения и смерти, сила и спокойствие, величие и мощь. Если бы я мог открыть новый океан, то назвал бы его океаном Достоевского. А почему нет? Ведь есть же море Лаптевых, пролив Беринга, мыс Дежнёва... В мире литературы творчество Фёдора Михайловича Достоевского - это безбрежная стихия, которую можно исследовать всю жизнь и всё время открывать для себя что-то новое. Мой Достоевский - это океан... Глубокий, таинственный и всегда разный.
Погружение в него я начал в пятом классе на уроках литературы. Тогда имя этого писателя звучало как-то по-взрослому серьёзно. Мы с классом поехали в музей Ф.М. Достоевского. Скажу честно, что восторга эта поездка у меня не вызывала. При слове “музей” в моём сознании почему-то возникали пыльные чучела животных, пожелтевшие документы на стенах, злые смотрительницы, которые, как гарпии, не спускают с посетителей глаз... Это я ожидал увидеть и в музее писателя. Но как я ошибался!
Это место навсегда разрушило моё сложившееся представление о музеях. Это было открытие! Это была жемчужина неправильной формы! Но в этом-то и его ценность и неповторимость. Странное впечатление произвела на меня экспозиция музея. Огромный скорпион, олицетворение человеческой греховности, поразил и напугал меня (теперь-то я понимаю, что внутри меня он тоже сидит и наносит мне ядовитые укусы). “Голгофа” и рассказ о каторге потрясли моё сознание.
Трогательная история любви Ф.М. Достоевского и М.Д Исаевой растрогала меня до глубины души. Время экскурсии пролетело незаметно. Я шел домой и не мог поверить, что по этой улице ходил великий русский писатель, что в нашем городе произошло венчание, что двадцать два дня, проведённые в нашем городе, стали для него мучительными и счастливыми. Пока я не мог это осознать...
Потом был “Мальчик у Христа на ёлке”. На уроках девчонки плакали (я крепился, как мог!) Для меня открылся новый мир. Мир страданий, несправедливости и вечной жизни. Именно этот небольшой святочный рассказ заставил меня серьёзно задуматься о ней. И я поверил писателю! Ведь если бы не было ЕГО, БОГА, всепрощающего и милосердного, любящего и прекрасного, как можно было бы жить? Долго я находился под впечатлением этого произведения. В каждом ребёнке, побирающемся у магазина, в каждом бродяге мне чудились его герои. А образ закоченевшей от мороза красной детской ручонки мучил меня до того, что у меня тоже замерзали руки. Этот рассказ оставил глубокую “зарубку” на моём сердце. И это был Достоевский, по-христиански милосердный, дающий надежду на вечную счастливую жизнь.
В седьмом классе я познакомился с отрывками из романа “Братья Карамазовы”. Я их прочитал и понял, что ничего не понял. Я злился на авторов учебника, на себя. Мне хотелось узнать побольше о Алёше Карамазове, Павле Смердякове, семействе Снегирёвых... Но уроки, домашние задания, спортивная секция не оставляли времени для чтения. И вдруг, как и в романах Достоевского, я, к счастью, заболел! Да, такое странное противоречие. Почему к счастью? Я получил свободу от школы, уроков, секции. Я начал читать “Братьев Карамазовых”, сначала с опаской (уж больно толстый роман), а потом всё больше и больше увлекаясь. Я не мог оторваться. И это был уже другой Достоевский! Мир страсти и философии открылся передо мной. Со страстью было более или менее понятно, а вот философия заставила меня помучиться.
Сладострастный Фёдор Павлович Карамазов, робкий и кроткий Алёша, пленительная Грушенька, мудрый старец Зосима, неукротимый и пылкий Дмитрий, страшный Великий инквизитор, подлый Смердяков, Христос, Илюшенька и “воскресшая” Жучка закружились вокруг меня в каком-то водовороте, который увлекал меня в океан страстей, преступлений, споров о вере и Боге... Этот роман по глубине я бы сравнил с Марианской впадиной!
Многого я не понял, да и не мог бы понять в силу возраста, но я открыл для себя нового Достоевского: страстного и бушующего человека, мыслителя и философа. В этом же году мы с классом поехали в Петербург и увидели много интересного. Но больше всего мне запомнились мемориальные квартиры А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского. Именно своим трепетным отношением со стороны работников музея к памяти русских писателей. И опять вдруг. Я увидел живого потомка писателя, его праправнука Дмитрия Достоевского. Он сотрудничает с музеем писателя и пришёл в этот день по своим делам.
Экскурсовод представила нам его, к моему изумлению, он знал о нашем городе и нашем музее. Поговорил с нами немного, а я даже легонько прикоснулся к нему, живому потомку великого писателя! Это было удивительно!
Потом я ходил по комнатам, в которых жил писатель, поднимался по лестнице, по которой он ежедневно поднимался тоже, прикасался к перилам, которых касалась и его рука, видел часы в его кабинете с остановленной стрелкой: 8 часов 36 минут по полудни (время смерти писателя)...
Это было чудо! Я только там понял свою сопричастность к жизни великого писателя, то, что я не мог понять в пятом классе. Если я могу всё это видеть и ощущать, почему он не мог тогда, в Кузнецке? Чувство невероятной гордости за мою область, за мой родной Новокузнецк охватило меня. Достоевский был в моём городе, ходил по моим улицам, видел Томь, значит, оставил там частичку себя, частичку своей души, значит, и во мне есть его крупица! Именно в его квартире я его увидел простым человеком, который страдал, любил, был счастлив, болел... Это опять был новый Достоевский - человек.
В девятом классе я прочитал повесть “Белые ночи”, и опять открытие! Я ожидал увидеть преступления и страсти, а увидел нежность и романтическую, чистую и возвышенную любовь. Как мне было жаль Мечтателя! Как мне хотелось, чтобы он был счастлив с Настенькой! Я увидел в его образе родственную душу. Когда мне плохо, я, как и он, пытаюсь спрятаться в мире своей фантазии. Именно наши мечты спасают нас от жестокой серой обыденности и помогают жить. Эта незамысловатая повесть заставила меня задуматься о хрупкости любви и человеческого счастья, об одиночестве и скуке жизни. И здесь я увидел Достоевского - романтика, нежного, как океан на закате.
“Преступление и наказание”. Пожалуй, этот роман оставил самое тягостное впечатление. Это произведение подобно шторму, который уничтожает всё на своём пути. Писатель показал, в какую бездну могут увлечь человека всякого рода теории. Теоретический “девятый вал” Раскольникова унёс с собой не только жизни двух женщин, но и практически уничтожил его самого.
Раскольникова и его теорию я не понимаю и не принимаю, мне чужд такой образ мыслей. Тем более я не верю в то, что можно сделать счастливыми многих через кровь. Зло порождает ещё большее зло. И когда я совсем растерялся, опять появился “спасательный круг” Достоевского! Опять вера и любовь. Две великие силы, способные победить смерть! Они привели главного героя к примирению с самим собой, дали ему надежду на новую жизнь. В это я верю! И это Достоевский-гуманист.
За свою короткую жизнь я уже много увидел, побывал с классом в поместье Л.Н. Толстого в Ясной Поляне и в усадьбе Н.А. Некрасова в Карабихе, в квартирах А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского. Но я понимаю, что это только несколько песчинок в огромном мире литературы. Меня ждут новые путешествия по этой удивительной стране и новые открытия. Но в этом удивительном литературном мире самым большим и глубоким будет мой океан Достоевского, который коснулся меня и омыл берега моего города, такой загадочный и разный. Я буду погружаться в него снова и снова! Я верю, что самое интересное меня ждёт впереди!
Школа, работа, семья
Но как в детстве
Готов смотреть на звёзды я
Фёдор Михайлович Достоевский
195 лет Достоевскому. Сугубо некруглая дата. Ни то, ни сё.
Но в библиотеках отмечается.
Мой самый нелюбимый любимый писатель.
То есть я его читал и даже перечитывал. Мучился Родионом Раскольниковым и примерял его на себя: тварь ли я дрожащая? Воображал себя в виде Ставрогина - революционера и аристократа, эдакого Бакунина (вроде с него писал сей образ автор?), которому всё похер и главное - идея. Сочувствовал князю Мышкину и падал в обморок, как Ганечка, от удара уходящего из рук богатства. Участвовал ву семейных интригах, словно обитатели села Степанчикова.
Но!
Но не полюбил.
Этот невозможно неряшливый и торопливый стиль. Сравните хотя бы с современниками. Тургенев, будто созданный для школьных диктантов. Лесков - всякое слово уместно в строке, как патрон в обойме. Образцово точный и морально безупречный Гончаров.
Толстой выбивается из ряда, тоже малограмотный, немец, чоуж!
Но тоже гений. Тоже вивисектор, экспериментирующий над человеческой душой, всячески её препарирующий и анатомирующий: "Воскресение" - такой же занудно-страшный роман, как "Братья Карамазовы". При этом у Толстого толпы приятных людей населяют литературное пространство.
А попробуйте полюбить какого-нибудь персонажа, выписанного в деталях Достоевским. Кто герой вашего романа? У меня - ни одного. Беспросветность какая-то, как домик, снимавшийся Достоевским в Кузнецке: низкие потолки, аскетическое убранство, узенькая улочка, а над ней - гора и, небось, полдня нету солнца.
Кстати сказать, в Кузнецке Достоевский был явно счастлив. Влюблённый и молодой ещё человек, недавний каторжник, изголодавшийся по женскому телу - вот баня, куда они по русскому обычаю ходили париться с Марией Исаевой, вот их постель.
А это мрачный образ Достоевского, склёпанный из какого-то железа, в углу - ни один художник не изобразил Фёдора Михайловаича нормально весёлым. Вот, скажем, он выиграл в рулетку (не всё ж проигрывал), тяпнул коньячку и делает новую ставку, весь в надеждах.
Нет, он вечный эпилептик, всегда ожидающий очередного припадка. Ненавистный гений, от чтения которого впечатлительному товарищу вроде меня запросто можно впасть в запой.
Боюсь Достоевского...
http://vas-pop.livejournal.com/2104451.html
Он провел нас на второй этаж в мансарду, где по стенам картины окрестных пейзажей, стеллажи с образцами полезных ископаемых и археологические находки из походов с местными школьниками по тайге.
Оказалось, чего только нету в недрах родной земли и это все с подробным рассказом, как минералы получаются, как образуются кристаллы, известняки, пещеры, как вообще живет и дышит планета. Потом экскурсия плавно перешла из геологического аспекта в историческое русло. Находки, остатки и останки былых поселений старателей. Золотоносный край пережил свою золотую лихорадку. Черепки фарфора и стекла, фрагменты одежды и орудий добытчиков. В экспозиции имеется даже немецкая пуговица позапрошлого века. Были раскопки старообрядческого поселка Вершина Тебы, где была даже своя гидроэлектростанция. Разговор закончился о будущем нынесуществующего поселка Теба. Есть экологическая опасность, что при разработке Усинского марганцевого месторождения дорогу выведут не через Междуреченск, а напрямую к железной дороге и здесь будет перевалочная база горной промышленности. Понятно, что грозит заповедному краю, который сохранился благодаря отсутствию автомобильной доступности. Но возможна и другая альтернатива, более радужная. Есть проект Горнолыжного курорта на горе Шаман. Это и новые рабочие места, и щадящее отношение к природе и перспективы в мировом туризме, экономически туризм выгоднее промышленности.
Когда мы уезжали вечером и ждали электричку на перроне, я сказал сыну: « Представляешь, мы смотрим на Шаман, а там гирлянды огоньков, лыжные трассы, подъёмники, корпуса отелей. Красота». И как выразился поборник земли родной Виктор Харин, прощаясь с нами, кому как не нам отстаивать свою чистую родину.
https://www.proza.ru/2011/02/19/1459
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь