#
#
Просмотров: 1227
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2851
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11831
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
Артист Евгений Лапшин: "Мне иногда снится шахта"

Не как в жизни

Принято считать, что искусство, в том числе и литература, и театр, и живопись, - отражение реальности.

Люди, в большинстве своем, любят, чтобы все было как в жизни. И я тоже очень люблю реализм, психологически точные образы. Но тем не менее существует и такой театр (я буду говорить о нем), который не отражение, а сама реальность, иная, но существующая.

В таких спектаклях бывает незаменим артист Евгений Лапшин. Особенно естественно он существует в ролях людей не от мира сего. Помню два спектакля, оба, на мой взгляд, неудачные, где интересным был один Лапшин. В "Истории, которую никто не заметил" его герой выходил, наверно, из химчистки в пальто с бумажной нашивкой, как пациент поликлиники, забывший, выходя из нее, снять голубые бахилы. В спектакле "Виват, Виктория!" персонаж Евгения появлялся из-за кулис и в пальто садился на край ванны. На вопрос жены: "Ты где был?" - тихо отвечал: "В клубе". И за этим тихим ответом, за его дальнейшим молчанием угадывалась какая-то сложная жизнь этого человека. Лапшин имеет такую способность быть естественным в противоестественных ситуациях.

При этом идет в роли не от внутреннего, как положено по системе Станиславского, а от пластики. По крайней мере, мне так кажется.

- Наверное, от пластики я иду. Копаться-то копаешься в образе. Кто он такой. Но все равно хочется, чтобы каждая ролька была разная, и поэтому ищешь пластику. Это первое. А уже потом речевую характеристику. Потом уже внутреннее наполнение. Обговариваешь с режиссером все это. Кто, что, зачем, как. Я люблю пластику. Она для меня на первом месте. И когда с ребятишками работаю, для меня первое дело - пластика, движение, ритм. И, конечно, когда к нам приезжает режиссер ставить какую-то пьесу или прозу, мы узнаем об авторе, об эпохе, о самом произведении. Если оно как-то цепляет и ты не до конца понимаешь автора, берешь и другое его произведение, - объясняет мне Евгений. В институте он получал режиссерскую специализацию.

(Я, конечно, рассказала Жене свои впечатления о тех двух, уже давних, спектаклях и о его игре.)

- Для меня это был незнакомый театр. Я не мог понять, как работать в нем. Ну и, наверное, по большей части, артисты также. Что мы делаем? Кто мы такие? За основу был взят материал (я о пьесе Моэма "Виват, Виктория!"), в нем страниц 40 или 50. Произошла очень большая кастрация, и осталось 12-13 страниц.

- А у Моэма там такой текст замечательный.

- Да, и все про это говорили. А у нас текста нет, и больше это пластическая история. Какие-то простройки. Почему-то я должен был сидеть в пальто в ванне. Илона Литвиненко что-то на английском языке говорила. И мы не до конца даже могли поверить в эти обстоятельства, потому что они все были за ухо привязаны. И мы придумывали каждый себя сам. Вот на этой ладошке то, что ты сумел придумать и оправдать. А на этой то, что ты не понимаешь. А если ты не веришь в предлагаемые обстоятельства, то ничего хорошего не получается.

Я думаю, такой театр имеет право быть. Но хотелось бы более подробного разбора. Очень многое зависит от режиссера. Если вспомнить нашего "Дон Жуана". Я Феодори благодарен за то, что он вывернул меня наизнанку. Я не видел себя в этой роли. Был срочный ввод. И был бешеный ритм в плане изучения текста, запоминания всей партитуры. Таня Безменова - классный хореограф. И по пластическому решению все это нужно было запоминать. Если у режиссера есть какой-то твердый стержень, он выведет актера и расшевелит. Я о спектакле "Виват, Виктория!" и о ваших претензиях к героине. Мне кажется, от режиссера многое зависит.

- У тебя часто такие роли. Эксцентричные, что ли. В "Носе", например. Правда, вы все там как с Луны свалились, не совсем естественные персонажи. Но тут понятно. Фантастика.

- Да, это триллер. И они не из космоса. Они из-под земли. Поэтому здесь такой грим и костюмы. Нет кринолиновых платьев, пышных причесок. Эти персонажи наполовину разложившиеся. Я для себя так эту картину придумал и в ней существую.

- Тебя тянет на такие образы? Или режиссер выбирает тебя на такие роли?

- Не бытовые, да?

- Далеко не бытовые.

- Выбирает режиссер. Какую мне роль дадут, будем и сочинять вместе. Если говорить о Мише Лебедеве (постановщик "Носа". - Т.Т.), мы неделю только разбирали этот материал. Некое погружение в него было. Сейчас уходят от застольных репетиций. Режиссер приехал, пьесу прочитали - и на площадку. А с Мишей мы в этой постановке хорошо посидели. Это дало большой плюс. А то, что достаются такие роли... Что дали, то дали.

- С Андреем Ковзелем в "Снах в летнюю ночь" у вас такой замечательный дуэт, особенно когда вы играете трагедию Фисбы и Пирама. У вас много там импровизации?

- Сплошная импровизация. Есть текст автора, от которого ты не можешь отойти, а дальше, что тебе в голову придет. И Андрюха раскалывает, и я где-то. Это у нас случилось перед самой премьерой, когда Андрюху понесло. Просто отпустили себя. Режиссер эту сцену несильно застраивала. Ну, мы и решили поколбасить. Спросили режиссера: "Этот вариант?" Она сказала: "Да, оставляем". Два последних спектакля прошли очень хорошо. Убрали лишние куски. Там поджали, там поджали. И спектакль стал динамичнее.

- Ты говоришь как режиссер.

- А надо как зритель?

- Нет. Но где твоя режиссерская специализация будет реализовываться?

- Я с детьми работаю. Еще в "Юности" пластический спектакль поставил в библиотеке Гоголя. У меня было занято около 40 детей. Пластический спектакль - сложная вещь, особенно для малышей. Сейчас у нас театральная мастерская при театре. Все, кто занимался у меня в "Юности", остались со мной. Ставлю и в частном театре. И пусть немного похвалю себя. Очень хорошие постановки получаются.

- Не вспоминаешь свою шахтерскую юность?

- Да почему? Отголоски идут. Андрей Сидельников, приехавший на постановку "Алисы в Зазеркалье", захотел экскурсию в шахту. Мне завтруппой звонит: "Ты поедешь?" Я говорю: "Кать, я там был. Ничего нового для себя там не увижу". Мне иногда снится шахта.

- А в сказке ты занят? Что ты там делаешь?

- Роль на протяжении всего спектакля. Мы - пешки. И я даже рад. Посмотрел эскизы, декорации, костюмы. Какая музыка будет. Сижу на репетициях. Андрей Ковзель - Белый рыцарь. Саша Шрейтер - Комар. Думаю, что это будет вторая лучшая сказка в нашем театре. На первом месте у нас "Летучий корабль". Для меня. Если все срастется, будет еще один хороший детский спектакль.

Татьяна Тюрина.

Валентин Волченков (фото)

08.01.2018
Просмотров: 3047 | Комментариев: 18
Kotafey 08.01.2018 11:25
артисты, такие артисты...играют до конца... И поди у ворот Рай будут кривляться и выпендриваться...за что в Ад загремят...
3
1
=
2
bezdomnyyy_ivan 08.01.2018 19:34
Актёры, суть лицедеи. Их в старину за кладбищем хоронили.
0
1
=
-1
Русин 08.01.2018 14:33
Начало интервью заинтриговало."Принято считать, что искусство, в том числе и литература, и театр, и живопись, - отражение реальности." Дело в том, что, когда оправдывают сплошную пьянку в кинофильмах, то так её и оправдывают. Мол, в жизни все пьют, поэтому и в кино приходится показывать, так как это есть отражение реальности. Однако, это ложь. Как правило, это отражение лишь отдельных сторон жизни. Когда показывают красивые сцены пития шампанского бомондом или операми (полицейскими) или представителями других элитарных и не элитарных, но социально успешных групп, то показывают как они успешны и при том пьют алконаркотики, они пиют и при этом они успешны по жизни. А, ведь это та полуправда, которая есть худшая из всех вариантов лжи, потому что она, эта ложь, маскируется под правду. А, правда заключается в том, что изначально следуя за распространённой традицией, пьют "культурно" отставив мизинчик в сторону и академики, и артисты, и менты, и прочие представители элитарных групп, что и показывают в кино, но потом многие из них спиваются в хлам, а этот процесс почти не показан в нашем кинематографе. Исклюючение (хотя и непоследовательное) составляет фильм "Москва слезам не верит", где споили в непьющего хоккеиста. Но это проскочило быстрым эпизодом и почти незаметно на фоне авторитетного Гоши, который, будучи представленным, как самородок, без которого не может обойтись ни один доктор наук НИИ, однако, мог неделю быть в запое, а потом враз, как ни в чём не бывало возвращается в общество и принят обществом как весьма культурный и порядочный человек. У наших артистов и режиссёров совершенно атрофировано чувство ответственности перед зрителем, который им верит и которого они программируют на определённую модель поведения. В данном случае на употребление алкогольного наркотического пойла. И, сколько уже замечательных артистов спилось в усмерть? А, скольких они сами совратили своими работами?
2
0
=
2
uttkin 08.01.2018 14:39
Да уж! Один только "великий" Высоцкий сколько молодых жизней сгубил...пил бы свою водочку по ночам на скромную зарплату артиста, нет же потянуло на прибыли великие по Союзу подзаработать...а силенок не хватило...Хьюстон также кончила...а ведь могла бы жить...
1
1
=
0
bezdomnyyy_ivan 08.01.2018 19:36
Если бы могла, то жила. А раз померла, то и не смогла.
0
1
=
-1
Русин 08.01.2018 14:37
Кстати, у меня есть сценарий к спектаклю, который может по-хорошему "взорвать" зрительский интерес, ибо, как я его оцениваю, он по типу тех, что в СССР ставили в "Современнике", то бишь на грани дозволенного властями. Там хороший критический взгляд на наше общество. Написал мой приятель, который живёт в Питере.
2
0
=
2
uttkin 08.01.2018 14:46
так в Питере их и ставят...пробовали ставить в Новосибе и что? уволили всех! Ставьте такие спектакли за рубежом на средства Ходорковского и Березовского...хотя нет, Березовского отставить!
0
2
=
-2
Русин 08.01.2018 15:07
uttkin: так в Питере их и ставят...пробовали ставить в Новосибе и что? уволили всех! Ставьте такие спектакли за рубежом на средства Ходорковского и Березовского...хотя нет, Березовского отставить!


Опять не поделу хохмишь. Не надо себя представлять святее Папы Римского. В том сценарии о котором я пишу всё правильно и никакого срама ниже пояса нет. А нонешние, чтобы выделиться своей посредственности среди прочей посредственности ничего нового придумать не могут акромя того чтобы в своей работе представить ещё больше секаса и наготы.
0
0
=
0
bezdomnyyy_ivan 08.01.2018 19:37
Кивинов?
0
0
=
0
так - то 08.01.2018 14:54
для меня тема Алисы и её воспалённого ума "зазеркалье" кажется слегка ажиотажным...никто не хочет сразу поверить интуиции живого ЧЕ-ЛО-ВЕ-КА, но зато как умиляются сказочке про выдуманный мир Алисы...робята, она в сказке ТОЖЕ СПАЛА.
0
0
=
0
так - то 08.01.2018 14:58
всё Необычное долго пробивает себе место в среде человеческого Мироощущения...не перестаю горевать - сожгли Джордано Бруно, сожгли Жанну Д"Арк...сожги книги ведические...но только что бы не беспокоиться и не волноваться по поводу необычного взгляда на жизнь, на мир, на построение отношений живого Человека, не обращать внимание...
1
0
=
1
так - то 08.01.2018 15:03
Артисты, режиссёры, поэты, писатели, художники, певцы, танцоры, балеруны и прочая...)...так видят этот Мир...да вы наблюдали как массажист своими плавными движениями рук вводит человека в транс, и даже не клиета, а того кто просто сидит и смотрит со стороны...это делаеть может любой человек...ЛЮБОЙ...если он энтузиаст своего дела)...проверено, многократно...
0
0
=
0
так - то 08.01.2018 15:03
даже не клиета - очепятка

клиеНта
0
0
=
0
так - то 08.01.2018 15:12
ну, вот вам взгляд на мир...ах как романтично
0
0
=
0
bezdomnyyy_ivan 08.01.2018 19:38
А почему это у "шведского" ключа дети обыкновенные?
0
0
=
0
так - то 08.01.2018 17:15
2. Вначале произрождается Замысел. За ним следует Действие. После Действия образуется Результат Замысла и Действия.

3. Действие кристаллизуется в Форму Результата. Содержание Действия производит Замысел, а Содержанием Результата является Действие Замысла.

4. В Форму вводится Движение: оно должно стать субстанцией Содержания Формы. Затем совершается предвхождение Духа в Движение ( Воля вводится в Движение. Это выглядит как подключение чувств к Движению. Затем Дух входит в Движение. Лишь после этого Сознание входит в Движение Духа.

5. В Форму Результата входят пассивное и активное начала Движения Мысли. Замысел Действия ( пассивное начало Формы Результата, холодное и властное, как проявление извечной Воли, неподвластной желанию; оно основополагающее.

Действие Замысла ( активное начало Формы Результата, горячее и импульсивное, как влекущее желание, как многомерное Движение Мысли, как понуждение давления плотности извечной Воли к явлению продуктивного Движения.

Первое (Замысел Действия) является Ищущим; второе (Действие Замысла) ( Исканием.

Искомое состоит из двух начал:

Результат Замысла ( пассивное начало Искомого;

Результат Действия Замысла ( активное начало Искомого.

Если первое определяет субъективную реальность Построения, то второе переводит субъективную реальность Построения в его объективное положение и порождает Инерцию Движения ( объективного положения Построения в реальной действительности ( выражающуюся объективным Значением Построения в пиковых моментах напряженности течения Времени в Пространстве Сущего.

6. Это закон двух проявлений Свастики Кармы: индивидуальные накопления качеств в Сфере Частности (Малая Карма) и объективная пригодность применения этих качеств в Сфере Общности (Большая Карма).


Калагия. Александр Наумкин...


так я это к чему?
0
0
=
0
так - то 08.01.2018 17:16
часто ли вы к своим побудительным мотивам ВНИМАТЕЛЬНЫ?

что я делаю? для чего? кому это пригодится и понадобится?

ааааа, вот то-то и оно!
0
0
=
0
так - то 08.01.2018 17:20
а то и правильно говорит Русин, несут со сцены абы неизвестно что делать


одно время я на сто работала. так у нас был настоящий мастер. он машину любую как скрипку мог наладить. смотреть любо-дорого было на его работу. клиенты всегда были довольны...в ДК у нас есть люди (художники, костюмеры), которые на разовый спектакль готовят костюмы и декорации так, что не переносить на долгие годы...доб-ро-со-вест-но, вот как это называется!
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь