#
#
Просмотров: 5295
Тема дня

"Это имя принесёт ему счастье"

Picture

В Новокузнецке новорожденного назвали в честь нового коронавируса.

Просмотров: 11879
Тема недели

Простой и надёжный способ борьбы с коронавирусом

Picture

Рекомендацию врача из Израиля предлагает обсудить гость портала КузПресс кум.

Просмотров: 49089
Тема месяца

Анекдот дня...

Picture

...предложил гость портала КузПресс Николай Галькин.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
добавить на Яндекс
Итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали

Нежность и воздушность

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали, предлагает обсудить гость портала КузПресс АПМ.

Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка.

«Мраморная вуаль» в 18 веке

Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.

Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни - умершей вскоре после родов.

Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».  Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали».

Представляет собой фрагмент знаменитой статуи «Вера», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе.Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась. Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини. Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!».Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.

После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале 19-го века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить. В середине 19 века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали».

Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности.

Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.)

Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним.

Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.

Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью..

Автор: Культурология

Исходная информация: zen.yandex.ru
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации АПМ
08.02.2020
Просмотров: 2095 | Комментариев: 14
Лом 08.02.2020 09:51
Красиво блин!
9
0
=
9
Лом 08.02.2020 09:52
Только я когда на такие произведения смотрю, я видел их своими глазами, первая мысль почему-то, сколько грязищи в этих складках скапливается )
2
6
=
-4
Kotafey 08.02.2020 10:10
На 3d принтере поди сделал...

6
6
=
0
арбуз 08.02.2020 10:13
Берёшь глыбу мрамора и отсекаешь всё лишнее.
Делов-то на копейку
3
5
=
-2
Димон 08.02.2020 11:34
не стоит приписывать итальянцам достижения предыдущей цивилизации)
3
9
=
-6
АЛЕКС 08.02.2020 11:37
Толян а ты уверен что это итальянские?
2
4
=
-2
Папа 08.02.2020 16:42
Знали секрет размягчения камня.
2
3
=
-1
АЛЕКС 08.02.2020 18:51
Крпсивая девушка.почему постоянно в фате.
0
1
=
-1
АЛЕКС 08.02.2020 18:56
Я лдблю ясность.
0
1
=
-1
мина 08.02.2020 21:38
Красота необыкновенная. Интересно, сейчас итальянцы ваяют скульптуры из мрамора. Вот у нас, я припоминаю, только облицовку и лестницы и еще надгробья.
3
0
=
3
Хиус 08.02.2020 22:52
Здорово, конечно ! Нет слов, какие были мастера. Думаю, что таких сейчас нет.
Вуаль сам не видел. Видел другое. В Лувре, рядом с знаменитой Венерой на мраморном матрасе лежит навзничь и на правом боку мраморная красавица. Так меньше взоров на красавицу, а больше на стеганый матрац. Каждый норовит притронуться к матрасу рукой. Проверить, действительно ли он мраморный. Полная иллюзия, что это ткань набитая ватой.
Да... были Мастера !
3
0
=
3
Хиус 08.02.2020 22:53
...
4
0
=
4
villi225 08.02.2020 23:13
Да Итальянцы они такие...
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь