События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Легендарные "овечки"
На вокзале Новокузнецка открылась выставка железнодорожных экспонатов.
В том числе макетов легендарных отечественных паровозов,
На вокзале в Новокузнецке начала работу передвижная выставка железнодорожных экспонатов, посвященная 125-летию Западно-Сибирской железной дороги.
Всего в рамках экспозиции представлено более 30 различных предметов, связанных с историей магистрали, в том числе форменные костюмы железнодорожников разных лет.
Однако главные выставочные экспонаты – серия макетов легендарных отечественных паровозов, в разное время работавших на Западно-Сибирской магистрали, в том числе паровозы серий СУ, СО и ОВ – легендарные "Овечки". Их называли самыми безотказными, так как они могли отапливаться углем, мазутом, дровами и даже торфом.
Еще одна представленная модель паровоза серии ФД21-3000 известна тем, что на нем легендарный машинист Николай Лунин в годы войны доставил жителям освобожденного Сталинграда эшелон угля.
Ознакомиться с выставкой можно на первом этаже вокзала в любое удобное время.
Напомним, в 2021 году Западно-Сибирской железной дороге исполняется 125 лет. 28 октября 1896 г. исторически принято считать днем образования магистрали.
Ранее мы сообщали о том, что 22 июня 2020 года на железнодорожный вокзал Новокузнецка прибыл "Поезд Победы"
–– Есть документ: докладная записка начальника Ленинградского территориального управления государственных материальных резервов Горчакова от 5 января 1942 года. Накануне войны на складах и базах Госрезерва в Ленинградской области хранилось 146 тысяч тонн хлебофуража. Не надо цепляться к слову «фураж»: овес — это овсяная каша. Думаю, что умирающие от голода ленинградцы не отказались бы от сытной овсяной каши. Впрочем, кроме овса и муки, там было 37 тысяч тонн сахара. Было огромное количество концентрированной высококалорийной еды на 195 миллионов тогдашних советских рублей. При жестком ограничении потребления на этих запасах Ленинград мог прожить 3-4 месяца. Но практически все это тоже вывезли. На момент, когда прекратилось железнодорожное сообщение, оставалось всего 20 тысяч тонн муки.
https://waldemar-betz.livejournal.com/661594.html
4. Гибель сотен тысяч людей (точная цифра едва ли будет когда-то установлена) была вызвана крайне низкими нормами выдачи продовольствия в течение трех месяцев: ноябрь и декабрь 1941 и январь 1942 года. В этот период завоз продовольствия был ничтожно малым: в среднем в период с 1 сентября по 31 декабря 41-го года в Ленинград доставлялось 380 тонн продовольствия в день, т.е. на порядок меньше, чем в 42-м и 43-м годах.
5. Объемы доставки продовольствия в Ленинград осенью 1941 года находятся в вопиющем несоответствии с количеством наличных транспортных средств. Так, в составе Северо-Западного речного пароходства (эта организация вела перевозки в бассейне Невы, Свири и Ладожского озера) к началу 1941 г. числилось 323 буксира и 960 несамоходных судов общей грузоподъемностью 420 тыс. тонн. В 1940 г. через Ленинградский речной порт СЗРП перевезло 3,4 млн. тонн грузов. Кроме СЗРП были еще военная Ладожская флотилия, рыболовный трест «Ленрыба» и Ленинградское областное пароходство. Внутри «кольца блокады» находилось порядка 40 тыс. грузовых автомобилей, которые можно было использовать для завоза продовольствия по льду (зима 41 года была аномально холодной, и движение автомобилей по льду Ладожского озера стало возможным уже в конце ноября).
6. Крайне низкие объемы доставки продовольствия в Ленинград осенью-зимой 1941 г. и их десятикратный рост в дальнейшем не могут быть объяснены противодействием противника. Все было точно наоборот: осенью 41 года, после начала наступления на Москву (30 сентября 1941 г.) немецкое командование сняло авиацию с Ленинградского направления, и налеты практически прекратились: в октябре системой ПВО зафиксировано 377 полетов вражеских самолетов (это за весь месяц, а не за день!), в ноябре — 388, в декабре — 59, в январе, феврале и марте — ноль. О почти полном отсутствии вражеской авиации в воздухе свидетельствуют и цифры потерь: всего за время массовой эвакуации гражданского населения, с 22 января по 15 апреля 1942 г., от налетов вражеской авиации погибло 6 человек и ранено 66.
Осенью 41 года в Ладожском озере не было даже единичных военных судов противника, а летом 1942 немцы по железной дороге завезли несколько боевых судов малого водоизмещения, а также итальянские торпедные катера. Что же касается артиллерийских обстрелов Ленинграда, то самые массированные удары были нанесены в 1943 году.
https://aillarionov.livejournal.com/1159627.html
А это ролик для взрослых с показам всех характеристик паровозов; годы эксплуатации и кол-во построенных:
Музей паровозов в Нижнем Новгороде(под открытом небом)
https://www.youtube.com/watch?v=QzUSBMMLPP8&feature=emb_logo
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь