#
#
Просмотров: 723
Тема дня

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 3190
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 12447
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Обсуждения

виктор 24-12-2024 18:55

так - то 24-12-2024 18:49

эксперт 24-12-2024 18:46

valicova 24-12-2024 18:44

Клещ 24-12-2024 18:35

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  ...
добавить на Яндекс
На вокзале Новокузнецка открылась выставка ж/д экспонатов

Легендарные "овечки"

На вокзале Новокузнецка открылась выставка железнодорожных экспонатов.

В том числе макетов легендарных отечественных паровозов,

На вокзале в Новокузнецке начала работу передвижная выставка железнодорожных экспонатов, посвященная 125-летию Западно-Сибирской железной дороги.

Всего в рамках экспозиции представлено более 30 различных предметов, связанных с историей магистрали, в том числе форменные костюмы железнодорожников разных лет.

Однако главные выставочные экспонаты – серия макетов легендарных отечественных паровозов, в разное время работавших на Западно-Сибирской магистрали, в том числе паровозы серий СУ, СО и ОВ – легендарные "Овечки". Их называли самыми безотказными, так как они могли отапливаться углем, мазутом, дровами и даже торфом.

Еще одна представленная модель паровоза серии ФД21-3000 известна тем, что на нем легендарный машинист Николай Лунин в годы войны доставил жителям освобожденного Сталинграда эшелон угля.

Ознакомиться с выставкой можно на первом этаже вокзала в любое удобное время.

Экспозиция будет работать в Новокузнецке до конца февраля, затем – на вокзале в Белово.

Напомним, в 2021 году Западно-Сибирской железной дороге исполняется 125 лет. 28 октября 1896 г. исторически принято считать днем образования магистрали.

Служба корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"

Ранее мы сообщали о том, что 22 июня 2020 года на железнодорожный вокзал Новокузнецка прибыл "Поезд Победы"


10.02.2021
Просмотров: 2505 | Комментариев: 9
Папа 10.02.2021 13:13
Ранее бы написали по инициативе и поручению ......
6
14
=
-8
UVG 10.02.2021 14:34
Макет калдыбаича бы на первое место водрузили: на одном плече шпала, на другом стрелочный перевод, на груди значок кансамольский, на спецовке надпись "Уважаемые земляки, здоровья вам и удачи"
1
2
=
-1
Ruthenium 10.02.2021 13:24
У рекламщиков куда ни ткни - всё уникальное и легендарное, теперь уже и паровоз легендарный. Про "легендарного машиниста" вообще смех, состав угля он привёз, при том, что в блокаду военные заводы Ленинграда не прекращали работу и выдавали продукцию, откуда, спрашивается, они сырьё получали? От такая блокада была - для простых горожан, те от голода вымирали:
–– Есть документ: докладная записка начальника Ленинградского территориального управления государственных материальных резервов Горчакова от 5 января 1942 года. Накануне войны на складах и базах Госрезерва в Ленинградской области хранилось 146 тысяч тонн хлебофуража. Не надо цепляться к слову «фураж»: овес — это овсяная каша. Думаю, что умирающие от голода ленинградцы не отказались бы от сытной овсяной каши. Впрочем, кроме овса и муки, там было 37 тысяч тонн сахара. Было огромное количество концентрированной высококалорийной еды на 195 миллионов тогдашних советских рублей. При жестком ограничении потребления на этих запасах Ленинград мог прожить 3-4 месяца. Но практически все это тоже вывезли. На момент, когда прекратилось железнодорожное сообщение, оставалось всего 20 тысяч тонн муки.
https://waldemar-betz.livejournal.com/661594.html
4
25
=
-21
Ruthenium 10.02.2021 14:18
3. Известная (по большей части опубликованная еще в советский период) статистика однозначно свидетельствует о реальной возможности снабжения города через Ладожское озеро. Уже в феврале 1942 г. автомобилями по льду замерзшего Ладожского озера в город доставлялось в среднем 3071 т грузов в день, в марте эта цифра выросла до 3.946 т — при этом для обеспечения жителей хлебом по норме 800 г (что совершенно исключает возможность голодных смертей) требовалось не более 1500 тонн муки в сутки. С началом навигации грузооборот еще более вырос, нормы выдачи продовольствия были доведены до общесоюзных, из Ленинграда эвакуировали 540 тыс. человек, 28 тыс. единиц промышленного оборудования, 138 паровозов и 2027 вагонов, в город завезли 290 тыс. солдат пополнения для частей Ленинградского фронта, по дну Ладожского озера проложили трубопровод для доставки жидкого топлива.

4. Гибель сотен тысяч людей (точная цифра едва ли будет когда-то установлена) была вызвана крайне низкими нормами выдачи продовольствия в течение трех месяцев: ноябрь и декабрь 1941 и январь 1942 года. В этот период завоз продовольствия был ничтожно малым: в среднем в период с 1 сентября по 31 декабря 41-го года в Ленинград доставлялось 380 тонн продовольствия в день, т.е. на порядок меньше, чем в 42-м и 43-м годах.

5. Объемы доставки продовольствия в Ленинград осенью 1941 года находятся в вопиющем несоответствии с количеством наличных транспортных средств. Так, в составе Северо-Западного речного пароходства (эта организация вела перевозки в бассейне Невы, Свири и Ладожского озера) к началу 1941 г. числилось 323 буксира и 960 несамоходных судов общей грузоподъемностью 420 тыс. тонн. В 1940 г. через Ленинградский речной порт СЗРП перевезло 3,4 млн. тонн грузов. Кроме СЗРП были еще военная Ладожская флотилия, рыболовный трест «Ленрыба» и Ленинградское областное пароходство. Внутри «кольца блокады» находилось порядка 40 тыс. грузовых автомобилей, которые можно было использовать для завоза продовольствия по льду (зима 41 года была аномально холодной, и движение автомобилей по льду Ладожского озера стало возможным уже в конце ноября).

6. Крайне низкие объемы доставки продовольствия в Ленинград осенью-зимой 1941 г. и их десятикратный рост в дальнейшем не могут быть объяснены противодействием противника. Все было точно наоборот: осенью 41 года, после начала наступления на Москву (30 сентября 1941 г.) немецкое командование сняло авиацию с Ленинградского направления, и налеты практически прекратились: в октябре системой ПВО зафиксировано 377 полетов вражеских самолетов (это за весь месяц, а не за день!), в ноябре — 388, в декабре — 59, в январе, феврале и марте — ноль. О почти полном отсутствии вражеской авиации в воздухе свидетельствуют и цифры потерь: всего за время массовой эвакуации гражданского населения, с 22 января по 15 апреля 1942 г., от налетов вражеской авиации погибло 6 человек и ранено 66.
Осенью 41 года в Ладожском озере не было даже единичных военных судов противника, а летом 1942 немцы по железной дороге завезли несколько боевых судов малого водоизмещения, а также итальянские торпедные катера. Что же касается артиллерийских обстрелов Ленинграда, то самые массированные удары были нанесены в 1943 году.

https://aillarionov.livejournal.com/1159627.html
1
4
=
-3
Язва+ 10.02.2021 13:56
Хорошая выставка для детей.
А это ролик для взрослых с показам всех характеристик паровозов; годы эксплуатации и кол-во построенных:

Музей паровозов в Нижнем Новгороде(под открытом небом)

https://www.youtube.com/watch?v=QzUSBMMLPP8&feature=emb_logo
2
2
=
0
Kotafey 10.02.2021 14:08
А хорошая идея кстати.В Москве в ЦУМе на 1-м этаже есть магазин коллекционных моделей паровозов и вагонов.Так я пока жена по шарилась по галантереям там залип, как ребенок.Ну очень интересно ж! Да еще с моделями вокзалов,стрелок и т.п. и все работает! Большая часть моделей из старых были производства ГДР и Чехословакии.
1
3
=
-2
ышт 10.02.2021 14:12
И про старый вокзал есть экспозиция?
0
2
=
-2
Эредин 10.02.2021 15:29
Среди железнодорожных экспонатов самый народный выставили?, если нет что это за выставка.
4
18
=
-14
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь