#
#
Просмотров: 1606
Тема дня

Вопросы большой вместимости (+)

Picture

"Транспортная реформа" в Новокузнецке всё ближе, а вопросов у пассажиров меньше не становится.

Просмотров: 5474
Тема недели

Как живёт угольный город, где квартиру можно купить за один рубль

Picture

Умирающая Воркута. Гость портала КузПресс Денис Шакин предлагает тему для обсуждения.

Просмотров: 14651
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Обсуждения

Norg-Norg 22-10-2020 02:06

Добрый эльф 22-10-2020 01:01

Язва+ 22-10-2020 00:39

Тайга 22-10-2020 00:38

lis0chca 21-10-2020 23:16

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  Уважает ли российская власть российский народ?
  Поддерживаете ли вы протестующих хабаровчан?
  ...
добавить на Яндекс

Проект на миллион

Что может объединить трех абсолютно разных людей? В случае с музыкантами из Project Combo, участниками недавно завершившегося Международного фестиваля “Джаз у Старой крепости”, это только одно - общая любовь к музыке.

Каждый из них интересен по-своему. Скромный, но одновременно открытый и дружелюбный гитарист Евгений Побожий - один из самых многообещающих музыкантов российской джазовой сцены. Бас-гитарист Герман Мамаев со вздыбленной копной ярко-красных волос и явно панковским эпатажем - вылитый Сид Вишез современности, отличия лишь в умении играть на басу. (Если Вишеза намеренно отключали от усилителей по причине его абсолютной невменяемости и неумения сыграть даже простейшие трехаккордные “бу-бу-бу”, ураганные соло Геры, которые он выдает на своих четырех струнах, потрясают.) Дополняет их компанию уже не такой молодой барабанщик и основатель группы Андрей Бирюков, с видом просветленного гуру следящий и ритмически направляющий гитаристов, когда они нарезают свои бесконечные и сложнейшие соло в моменты их очередного откровения.

Запутанный и разнообразный ритмический рисунок соседст-вует в их музыке со шквальной энергией и мальчишеской восторженностью от своей игры. Project Combo по достоинству оценили и педагоги известнейшего музыкального колледжа Беркли (США), где музыканты провели пятинедельное летнее обучение. На выпускных экзаменах экзаменуемым томичам поставили максимально возможные 100 баллов, назвав лучшими студентами за много последних лет. Нам было крайне любопытно поговорить с ними сразу после выступления на Новокузнецком фестивале.

- Сначала хотелось бы поблагодарить за восхитительный концерт. Такой энергичной и мощной программы не было уже давно. Позвольте узнать, как вам удается такое вытворять на сцене?!

Гера: - Спасибо! Ну, вообще-то мы можем и лучше!

Евгений: - Не такие уж мы и молодые. Гере 19, мне 20, ему 21 (смотря на Андрея, смеются).

Андрей: - Мне 48! А играем мы уже давно. Как группа объединилась в 2006 году, когда я встретил этих потрясающих шестнадцатилетних ребят. Наверное, появления таких, как они, я ждал почти 30 лет, попутно участвуя в разных проектах.

Евгений: - Мы начинали играть на гитарах лет с 10. Прошли почти все этапы - от панка и хард-рока до джаза. И, конечно, старались вобрать в себя только самое лучшее. Так что за плечами большой багаж.

- Ваша музыка - это очень современный вид джаза. Расскажите, пожалуйста, о нем поподробнее. Не чувствуете ли вы необходимости привнести в джаз что-то новое, подобно ощущениям музыкантов 40-х годов XX века, когда они начали остро ощущать застой в джазе, возникший по причине появления огромного числа коммерческих танцевально-джазовых оркестров?..

Евгений: - Не стал бы относить наше творчество к какому-то одному стилю. Мы стараемся быть вне рамок. Причислять себя к какому либо стилю - лишать себя свободы.

Андрей: - Можно сказать, что мы играем импровизационную музыку на джазовой основе. Всегда интересно получать что-то новое, но сравнения с великими все же лишни.

- Хочется узнать, кто из музыкантов (не обязательно джазовых) оказал на ваше творчество сильнейшее влияние?

Гера: - Колтрейн - бог музыки. Все остальные - его подобие. A love Supreme (1965) - великая пластинка великого Джона Колтрейна.

Евгений: - Наше восприятие музыки развивалось поэтапно, но из тех, кто оказал наибольшее влияние, - это все проекты Риччи Блэкмора, Пэт Мэтини, Жако Пасториус, Джон Скофилд, на именной гитаре Ibanez которого я и играю.

Андрей: - Соглашусь, что наш любимый музыкант - это Джон Колтрейн. Кроме того, нравятся Хэрби Хэнкок, Чик Кориа и Джефф Уоттс, как пример джазового барабанщика, который не просто организовал сольный проект, но и добился с ним успеха, вполне соотносимого с его работой сайдмена.

- Удается ли вам в современных условиях зарабатывать деньги вашей музыкой? Во время кризиса такие молодые российские музыканты, как вы, игнорирующие искушения легкого успеха в рок- и поп-музыке, могут заработать себе на жизнь?

Гера: - Могут! Например, я - не женат и живу с родителями. Заработать 300-400 рублей могу каждый день платными уроками игры на бас-гитаре.

Андрей: - Проблема в том, что у нас нет продюсера как такового, а самим заниматься финансовыми вопросами не получается. На это тратим много времени, отнимая его от главного - репетиций. Не знаю, связано ли это с кризисом или нет, но нам сейчас поступают дополнительные предложения. Например, недавно состоятельный итальянский банкир услышал нас на концерте и сразу после него сделал заманчивое предложение - выступить в Монте-Карло. Так что считаем, что возможностей стало только больше!

- Кстати, о гастролях. Где уже успели побывать, в каком городе выступление запомнилось больше всего?

Гера: - Мы уже выступали в США, были туры по России - Москва, Питер, Краснодар, Новосибирск, Дубна, Кемерово, Новокузнецк, ну и, конечно, родной Томск с окрестностями. Покорять Европу - пока лишь в планах (улыбается, вспоминая о Монте-Карло).

Евгений: - Конечно, запомнился больше всего первый крупный фестиваль - это был “Джаз у Старой крепости” в 2007 году. Было очень здорово. Наверное, никогда не забудем тех мгновений. А выступление Дэйва Кикоски - это просто шок! Удивительный музыкант!

- Ваше впечатление от уже завершившегося XXIV Новокузнецкого фестиваля...

Гера: - Нам очень понравилось. Только звук подкачал - мог быть и покруче. Просто наше выступление - это импровизация, качество которой прямо зависит от звука.

...Фрэнк Заппа сказал: “Говорить о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре!” Невозможно рассказать всего в рамках небольшой статьи. Всем интересующимся творчеством Project Combo могу только посоветовать послушать вышедший в 2007 году дебютный альбом Theory of Strings, а в идеале - своими глазами увидеть то, что вытворяют эти ребята на сцене!

11.05.2009
Просмотров: 1312 | Комментариев: 14
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь