О ковиде и победе, о любви к животным и к деньгам

В Кузбассе судят женщину за то, что она силой забрала своих собак, похищенных у неё службой отлова.
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
...

Человек в интерьере семьи
В галерее “Творчество”, что на Металлургов, 6, идет выставка тобольских художников Ильшата и Зульфии Мухаметьяновых “Семейный интерьер”. Ильшат представлен графическими работами, а Зульфия знакомит нас со своими текстильными куклами.
Графика в ее печатной разновидности в исполнении новокузнецких художников, можно сказать, исчезла из художественного обихода. Кого вспомним? Холодов, Статных, Бобкин... Одних, как говорится, уж нет, другие - далече!
Так что выставку Ильшата Мухаметьянова, участника биеннале графики в Польше, Румынии, Италии, мы посмотрели с огромным интересом. “Изготовление печатных форм, - говорит директор галереи Людмила Бендас, - процесс длительный. И за это время художник вытаскивает из души все, что в ней есть. Отсюда тихость и сокровенность графики, которая волнует и трогает наши сердца”.
Глядя на работы Ильшата, с этим трудно не согласиться. Вместе с ним мы заглядываем в окна старого Тобольска, где в стеклах отражается улица, а “квартиры” густо унавожены чьим-то бытом - мы отгадываем его тайны, по тщательно прорисованным предметам.
Работу “Пчелка” Ильшат называет своим автопортретом. Пчелка, собственно, жужжит где-то в низу картины, а в центре ее мальчик, тянущий бидон, установленный на коляске. Именно он трудится как пчелка.
По улице бежит сумасшедший “Петух”. А рядом в работе “Семья. Город” дом детства самого Ильшата, имеющий четкие параметры: забор длиной 20 метров, вот баня, вот огород с картофельными грядками - все написано на листе с трогательной подробностью. Это нежнейшие воспоминания о детстве, отложившиеся в памяти и преломленные в графическом листе. Он продолжает жить в этом пространстве, преображая его в картины.
Зульфия - в переводе с татарского означает “кудрявая”. Ильшат познакомился с будущей женой в Уфе, где учились на художников. Переехав в Сибирь, они зажили творческой и семейной жизнью. Все-таки пойдя в творчестве разными путями. Как уже сказано, Зульфия (ее имя на буклете выставки, согласно его значению, написано кудрявой вязью) делает текстильных кукол. Когда “округлится” лицо куклы, вышивает глаза: это главный момент, он решает все - как и во что кукла будет одета, какое имя получит. Глаза, как видите, зеркало не только человеческой души.
Вот Рио-Рита - девушка в синем платье в ностальгически белый горошек. Да и само имя - из 50-х годов, когда пелась одноименная песня. Причем Зульфия, в отличие от многих, пользующихся промышленными “полуфабрикатами”, делает все сама - вплоть до туфелек на девичьих ножках. Именно девичьих - я не оговорился: куклы Зульфии изумительно характерны (с ударением на втором слоге), несут печать индивидуальности. Рыжая простушка Маруся и Амалия, себе на уме, с завитками длинных волос, очень напоминающая актрису Амалию Мордвинову - тот же типаж.
Столь же забавно не похожи друг на друга и медведи Зульфии Мухаметьяновой. Едва не написал “медведи-игрушки”, но вовремя спохватился: ими, наверное, можно и играть, но они больше подходят на роль молчаливого, но все понимающего друга.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь