События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Поймали уже новогоднее настроение?
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
...
Кто есть умный?
Гость портала КузПресс Михайлов предложил свой взгляд на "проблему тысячелетий"
"Кто такой - умный? Этот вопрос начали публично задавать в Европе эпоху Возрождения, под влиянием античного искусства и философии, от сбежавших из рухнувшей Византии греков. Появившееся в свободных городах сословие свободных ремесленников, будущего класса буржуазии, востребовало преодоления церковного аскетизма ради свободы личности. И французские гуманисты типа Вольтера решили, что умный это - образованный, самостоятельно думающий человек.
При родовом строе ум, как атрибут отдельного человека, был невозможен, потому что при первобытно-общинном строе жизнь отдельного человека не имела ценности, поэтому его часто отдавали в жертву богам. Ценность имел только род, с его коллективным разумом, волю которого транслировал жрец. Изгнание из рода отдельного человека, за непослушание роду, означало его верную смерть.
В эпоху античности вопрос - умный-неумный не имел смысла, потому что при рабовладельческом слое место положения в иерархии царства играл не ум, а родовая принадлежность к социальному классу.
Таким образом, в первых древних цивилизациях земли, возникших в субтропическом поясе планеты, не было такого вопроса - Кто есть умный: предтечей этого вопроса был вопрос - Кто есть мудрый. Мудрость в древнем мире означало знание воли богов, истории родов и богов, и пророческий дар предвидения событий.
Первыми этим вопросом о мудрости задались древние евреи. Мудрыми людьми они считали своих пророков, которые пророчествовали, от имени Бога, о будущем Израиля. Это единственный народ древнего мира, который задавался вопросом о мудрости тысячу лет - с 1072 года, до нашей эры, до Рождества Христова.
Во время наивысшего могущества израильской империи, с 964 по 928г. до н.э, при мудрейшем царе Соломоне, евреи ответили на вопрос, что есть мудрость - это знание как управлять миром, которая даёт власть над подлунными народами земли и обладание всеми их богатствами, то есть это - мудрость земная, потому что даёт земные блага.
Потом Израиль разделился и рухнул, а евреи потеряли всё, с 597 по 539г. до н.э., были угнаны в Вавилонский плен. Евреи были потрясены, что выразилось в депрессивном ответе о мудрости унылого еврейского мудреца Екклесиаста: "И сказал я в сердце моем: "И меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это — суета". (Еккл. 2,15). Из этого экзистенционального тупика попыталась выйти иудейская секта ессеев, которая поняла, что есть божественная мудрость, которая даёт духовное царство, которое никто не сможет победить, и духовное богатство, которое никто не может украсть. В результате появился новый ответ на вопрос - Что есть мудрость, через 539 лет, родился тот, кто на него ответит - Иисус Назарянин - земная мудрость это ничто, превыше всего - Высшая Любовь (1Ин. 4:8).
Потом вектор развития цивилизации перешёл с юга в умеренные широты. В которых первыми, кто задался вопросом, - Кто есть умный, были древние русины, что дошло до наших дней в виде сказок об Иване-дураке и его двух умных братьях!
Русские сказки отвечают, что умный не тот, кто имеет власть - старший брат, не тот кто богатый - средний брат, а тот, для кого выше власти и богатства поиск Истины - Высшей Правды и Справедливости, той информации, которой не учат в вузах и которую нельзя взять по блату, и которую нельзя купить. Это поиск той информации, которая - духовная, то есть, в отличие от власти и богатства, она не развращает, и её нельзя украсть.
В отличие от иудеев русский этнос признал Христа, то есть - Правильный ответ - Что есть мудрость, потому что этот солнечный Бог во плоти - это взрослый и серьёзный вариант сказочного Ивана-дурака! Иисуса, также как Ивана односельчане, иудеи обвиняли - «Он сошёл с ума» (Мк. 3:21). Иисус также вёл себя не так, как все «умные» иудеи: «Иисус любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам, не соблюдал Субботы, не мыл руки перед едой, угрожал разрушить Храм»!
К 21 веку самым умным считается самый старый имперский этнос - евреи, но это мудрость старика, в возрасте старческого маразма! Ничего нового он предложить миру не может. В 20 веке был последний всплеск еврейского гения, и то, на энергии и почве молодого русского этноса, в виде индустриальной разновидности рая на земле - Коммунизма: евреи его придумали, евреи же его и разрушили.
Мы помним, что иудеи так и не смогли ответить - Что такое мудрость - к Рождеству Христову, вернее, они остались на уровне неверного ответа на него - что мудрость это - Соломон, то есть «умный тот, кто богат и у кого власть», не признав правильный ответ - Христа.
Поэтому иудеи из народа пророков, стали народом финансистов и артистов юмористов! А русский этнос, ещё в младенчестве умудрившийся правильно ответить на этот вопрос - Что есть мудрость, в своих волшебных сказках, оказался в ситуации напророченной сказкой - умные старшие этносы - немцы и англосаксы, считают русских этносом «глупым», «нецивилизованным», «неправильным», «нищим», «юродивым», «изгоем»!
Это обещает Русскому суперэтносу (независимо от крови) власть над миром, как в русской сказке Иван-Дурак становится в конце мужем Елены Премудрой и становится Царём мира! В сказке Иван поступает великодушно и отдаёт в жёны своим братьям царевен помельче, несмотря на то, что они его разрубали на части (как западные империи - Российскую империю и СССР), и присваивали себе его заслугу победы над трёхглавым Змеем Горынычем (фашистским 3 Рейхом)! Это значит, что власть Русского мира будет гуманной, и в ней, бывшему мировому властителю - Английскому миру, найдётся своё почётное место!
Может сказки пророчествует о том, что Русский мир будет следующим властителем земли, после Английского мира, который сейчас правит
Так нам всегда кто то мишает,во всём виноваты внешние враги,и в каждое время у нас их тьма..
Вот некоторые из них - Бояре,Евреи,Лягушатники,Пиндосы,Хохлы,Госдеп,Пятая колонна,Диссиденты...
Так нам всегда кто то мишает,во всём виноваты внешние враги,и в каждое время у нас их тьма..
Вот некоторые из них - Бояре,Евреи,Лягушатники,Пиндосы,Хохлы,Госдеп,Пятая колонна,Диссиденты...
Русский суперэтнос прошёл три школы - татарская - научила русских создавать интернациональные империи, немецкая - научила русских наукам и индустрии, еврейская - научила русских править миром.
философ Григорий Кваша
Почему прогуливали? С полутатарина Ивана Грозного Россия взяла наследство империю Чингисхана, до Тихого океана.
С Петра Первого немцы провели 1 индустриализацию Урала и Сибири, взяли Прибалтику, Финляндию, Восточную Пруссию, Польшу..
Евреи дали России мировую идею - Коммунизм, благодаря которой СССР стал второй Сверхдержавой мира.
Жить хорошо, в смысле - комфортно, это для Английского мира задача, а для будущего Русского мира другая задача, как научить человека быть счастливым, независимо от количества денег!
ГОД 2012 И ДАЛЬШЕ... ПО ПРОГНОЗУ ГРИГОРИЯ КВАШИ
Да, похоже это символ Мудрости вообще. То есть в сказке зашифрован поход человека за своей Мудростью, которая сделает человека "царём", то есть самостоятельно мыслящим наверно!
Конечно шахматы... придумали.. люди с пейсами, и греки сбежали из Византии... все дальше не могу.
Конечно шахматы... придумали.. люди с пейсами, и греки сбежали из Византии... все дальше не могу.
Возрождение цитата:
Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
---
Вот только нужно как то дальше заглядывать ... в обоснования с географической, экономической, биологической и археологической... наук...
---
Конечно весело смотреть по разным каналам... шоу.. а-ля мы пытаемся разгадать тайну пирамид или читать романтические и эмоциональные бредни, скрывающие реальный исторический процесс...
---
Но игнорировать виллавиановский период, породивший заимствования и цивилизацию этруссков, и почему в римской империи был именно "латинский язык", а в Византии кардинально перешли на греческий, и причем здесь религиозная власть...и почему христианство называют религией рабов... почему был османам отдан Константинополь, чтобы не отдавать его.... кому?
---
В целом ... как говорит знакомый профессор, если кого то устраивает выдуманная история, то это не наша проблема.
По ритмологии "Путиным, то есть правителем высшей имперской стадии России, будет любой правитель России до 2025 года. Срок Путина до 2024 года, остаётся год, чтобы кто-то ещё пробыл год "Путиным" это может быть кто-то другой, или сам Путин!
Ельцин скорее аналог странноватого, прозападного мужа Екатерины Второй - Петра Третьего? Ельцин также как Пётр 3 подарил Фридриху Прусскому Восточную Пруссию, которая при Елизавете присягнула Русской императрице, также Ельцин много чего дарил Америке.
Путин это Екатерина 2 последнего цикла империи.
Повторю вашу мысль по своему - умный тот, кто учится даже у дураков!
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу.
иеромонах Роман
В речевой деятельности образное и абстрактно-логическое мышление объединяются: при говорении образное дает содержание, а абстрактно-логическое дает лексические формы; при слушании и чтении абстрактно-логическое воспринимает чужие лексические формы, а образное подыскивает к ним в памяти свои образы и создает новые, если не находит.
В общении люди могут пользоваться одними и теми же лексическими формами, но не поймут друг друга, если у них разные системы стереотипов образов явлений внешнего и внутреннего миров и отношений между ними, или если они не будут успевать соображать услышанные ими лексические формы, ранее не знакомые им, с образами, необходимыми для понимания речи. Левый мозг является домом всех подсознательных процессов, а правый мозг — всех совершенно бессознательных процессов.
Ни одно полушарие в обычном состоянии сознания не работает без другого. Между левым и правым мозгом существует непрерывное взаимодействие и взаимообмен, и оба мозга в той или иной степени задействованы и в подсознательных процессах, когда доминирует левый мозг, и в бессознательных процессах, когда доминирует правый мозг.
В норме в обычном состоянии сознания доминирует активность левого мозга, который руководит работой правого мозга, выполняя функции защитника и цензора. Одновременно и правый мозг самостоятельно защищает оба мозга и весь организм.
Правый мозг, являясь вместилищем всех бессознательных процессов, защищает внешнее, результирующее сознание наилучшим способом, который он знает в рамках своей собственной реальности. Методы правого мозга в одних случаях могут быть наиболее полезным, в других могут быть наиболее доступным, а в-третьих — наилучшим из возможных выбором.
Защитные действия правого мозга не обязательно могут выполняться в сиюминутных интересах человека, кроме того, системы верификации левого мозга могут отрицать, блокировать или даже полностью игнорировать информацию из правого мозга, хотя правый мозг и старается, даже в этих случаях, найти способ дать о себе знать.
Два полушария в нескольких местах соединены между собой пучками волокон, из которых крупнейшим и важнейшим является мозолистое тело. Правое полушарие контролирует сенсорные и двигательные функции левой половины тела, а левое осуществляет аналогичный контроль над правой половиной. В отношении зрения и слуха полушарный контроль чуть сложнее. Поле зрения каждого глаза состоит из левой и правой половин. Информация из правой части поля зрения обоих глаз поступает только в левое полушарие, а из левой части — только в правое полушарие. Связь между зрительными зонами левого и правого полушарии в норме осуществляется через мозолистое тело.
Что касается человеческой речи, то она локализована только в нижнелобной части левого полушария.
Каждое полушарие имеет свои собственные отдельные ощущения, восприятия, мысли и идеи, полностью обособленные от соответствующих внутренних переживаний другого полушария.
Каждое полушарие — левое и правое — имеет свою собственную отдельную цепь воспоминаний и усвоенных знаний, недоступных для другого. Во многих отношениях каждое из них имеет отдельное собственное мышление...
В речевой деятельности образное и абстрактно-логическое мышление объединяются: при говорении образное дает содержание, а абстрактно-логическое дает лексические формы; при слушании и чтении абстрактно-логическое воспринимает чужие лексические формы, а образное подыскивает к ним в памяти свои образы и создает новые, если не находит.
В общении люди могут пользоваться одними и теми же лексическими формами, но не поймут друг друга, если у них разные системы стереотипов образов явлений внешнего и внутреннего миров и отношений между ними, или если они не будут успевать соображать услышанные ими лексические формы, ранее не знакомые им, с образами, необходимыми для понимания речи. Левый мозг является домом всех подсознательных процессов, а правый мозг — всех совершенно бессознательных процессов.
Ни одно полушарие в обычном состоянии сознания не работает без другого. Между левым и правым мозгом существует непрерывное взаимодействие и взаимообмен, и оба мозга в той или иной степени задействованы и в подсознательных процессах, когда доминирует левый мозг, и в бессознательных процессах, когда доминирует правый мозг.
В норме в обычном состоянии сознания доминирует активность левого мозга, который руководит работой правого мозга, выполняя функции защитника и цензора. Одновременно и правый мозг самостоятельно защищает оба мозга и весь организм.
Правый мозг, являясь вместилищем всех бессознательных процессов, защищает внешнее, результирующее сознание наилучшим способом, который он знает в рамках своей собственной реальности. Методы правого мозга в одних случаях могут быть наиболее полезным, в других могут быть наиболее доступным, а в-третьих — наилучшим из возможных выбором.
Защитные действия правого мозга не обязательно могут выполняться в сиюминутных интересах человека, кроме того, системы верификации левого мозга могут отрицать, блокировать или даже полностью игнорировать информацию из правого мозга, хотя правый мозг и старается, даже в этих случаях, найти способ дать о себе знать.
Два полушария в нескольких местах соединены между собой пучками волокон, из которых крупнейшим и важнейшим является мозолистое тело. Правое полушарие контролирует сенсорные и двигательные функции левой половины тела, а левое осуществляет аналогичный контроль над правой половиной. В отношении зрения и слуха полушарный контроль чуть сложнее. Поле зрения каждого глаза состоит из левой и правой половин. Информация из правой части поля зрения обоих глаз поступает только в левое полушарие, а из левой части — только в правое полушарие. Связь между зрительными зонами левого и правого полушарии в норме осуществляется через мозолистое тело.
Что касается человеческой речи, то она локализована только в нижнелобной части левого полушария.
Каждое полушарие имеет свои собственные отдельные ощущения, восприятия, мысли и идеи, полностью обособленные от соответствующих внутренних переживаний другого полушария.
Каждое полушарие — левое и правое — имеет свою собственную отдельную цепь воспоминаний и усвоенных знаний, недоступных для другого. Во многих отношениях каждое из них имеет отдельное собственное мышление...
Спасибо! Информативно!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь