События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Живопись на натуре
Так определил пленэр открывающий “Пленэрную выставку” в архитектурном зале Дома творческих союзов председатель правления Александр Суслов.
- Пейзаж делать невероятно сложно, - сказал Александр Васильевич. - Не впасть в банальность, в самоделку. В мире очень много написано пейзажей. Главное - найти мотив. Главное, что художник хотел сказать людям.
Суслов очень подробно говорил и о задачах пленэра, и о пейзаже, а только в этом жанре художники делают свои зарисовки на воздухе. Сангиной, соусом, маслом. Он рассказывал вещи теоретические, а в зале были художники и уж, конечно, все это знали, но мне, человеку, изобразительному ремеслу не обученному, было очень интересно. Попутно замечу, что вернисажи в архитектурном зале всегда очень домашние, уютные, душевные.
Архитектурный зал по размерам совсем небольшой, но эта выставка вместила около сорока произведений живописи и графики, представленных большой группой художников. Среди них и совсем молодые, и люди более солидного возраста, профессионалы и любители, чьи работы не уступают в мастерстве произведениям художников, имеющих специальное образование.
Все они участники городского пленэра, начавшегося в начале июня, когда художники имели возможность не только объехать город, но и побывать на алюминиевом заводе и газотурбинной электростанции.
Среди производственных пейзажей особенно интересными получились живописные работы Ольги Пестеревой “Русал” и “Промзона”. В сугубо мужскую тему она вносит женскую теплоту и утонченность.
В экспозиции не только произведения, написанные во время организованного выхода на пленэр.
Анатолий Думлер представил свои пейзажи с Алтая. “Мы в шутку называем его сезанистом”, - сказал Александр Суслов. Но мне кажется, у французов учатся многие наши новокузнецкие художники, и, в частности, сам Суслов, вольно или невольно, пишет в манере Сезана. По крайней мере, у меня есть давно подаренная им работа, про которую академик Ротко сказал: “Чем не Сезан?”На этой выставке Александр Суслов показал пейзаж, не менее симпатичный. Этюд, возможно, набросок к будущей картине.
Пётр Рещиков, признанный пейзажист, обычно эмоционально сдержанный, выставил два пейзажа, привезенных им из Хакасии. Колоритные, брызжущие, темпераментные.
Когда в экспозиции сорок произведений разных авторов, невозможно сказать даже о трети. Но, ручаюсь, каждая работа на этой выставке достойна, чтобы ее рассматривали с интересом и удовольствием.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь