"Что ни сделает дурак - всё не так"

Трижды обманутый жуликами гражданин вляпался еще и в уголовное преступление по "тяжёлой" статье.

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
...


"Я, конечно, вернусь..."
Зрительный зал Театра металлургов затих и опустел. VII ежегодный фестиваль авторской песни "Высоцкий в Новокузнецке" в очередной раз простился со своими зрителями и гостями - теми, кто помнит и ценит творчество Владимира Высоцкого. Четыре дня фестиваля были посвящены 70-летию со дня рождения великого барда и поэта. Более 60 участников прибыли в Новокузнецк из разных уголков России, чтобы исполнить на сцене Театра металлургов как собственные композиции, так и горячо любимые песни самого Высоцкого. Надо сказать, что в сравнении с предыдущими годами нынешний фестиваль заметно "подрос", расширив круг друзей и поклонников авторской песни, что не могло не сказаться на разнообразии исполняемых произведений.
Так, нередко в традиционный бардовский мотив вихрем врывались аккорды рока или проникновенный голос приезжего шансонье, начисто разрушающие укоренившиеся в народе стереотипы о подростковом хулиганстве в первом случае и неизбежности тюремного фольклора во втором.
"Вот уже в седьмой раз мы собираемся здесь, - комментирует Виктор Евстропов, один из организаторов фестиваля. - Высоцкий - это не просто имя классика, это целая школа жизни для многих из нас, а его значение для Новокузнецка невозможно переоценить!"
Действительно, глядя на старые черно-белые снимки, бережно развешанные в холле Театра металлургов (на них отображены моменты посещения поэтом мартеновского цеха КМК), лишний раз убеждаешься, что появление данного фестиваля в нашем городе отнюдь не случайно.
"История эта началась еще в феврале 1973 года, когда Высоцкий прибыл в наш город с концертной программой, - вспоминает Виктор Евстропов. - Он выступал в драматическом театре по четыре раза в день и с достоинством справлялся с той колоссальной нагрузкой, какая ложится на исполнителя в отсутствие сколько-нибудь приличной усилительной техники. Но, несмотря на это, зал всякий раз был переполнен людьми и той энергией, которую дарил людям Владимир Семенович и которую невозможно забыть. Теперь, спустя много лет, мы осознаем, что этот фестиваль всегда был необходим всем нам - как повод для встречи единомышленников, возможность оторваться от быта и вместе посмеяться над несправедливостью мира, вспоминая замечательного человека, сказавшего нам так много важного и так неожиданно рано ушедшего из жизни".
Разумеется, поначалу фестиваль авторской песни проходил гораздо скромнее и собирал исполнителей в основном из ближайших к Новокузнецку городов. Постепенно пришла широкая известность, и сюда потянулись многие известные сибиряки, а теперь и авторы со всей страны.
Но что осталось неизменным - так это теплая атмосфера дружеского общения в сочетании с абсолютной доступностью фестиваля всякому, кому небезразлична гитара и хрипловатые голоса умудренных жизненным опытом бардов. На вопрос о том, почему не взимается плата за вход, организаторы лишь улыбаются: "Это мероприятие важно для людей разных возрастов и профессий, а у нас есть возможность сделать его бесценным подарком для новокузнечан, независимо от их финансовой состоятельности. И, конечно же, мы благодарны тем организациям, которые взяли на себя все трудности с проведением этого праздника и размещением наших дорогих гостей!"
На протяжении всех четырех дней, что длился фестиваль, в Театре металлургов не умолкали звуки музыки. Авторы собственных песен и исполнители чужих взволнованно толпились за кулисами, в последний раз репетируя предстоящее выступление, мучительно стараясь не перепутать текст и не забыть аккорды в самый ответственный момент. И, несмотря на конкурсную основу всех выступлений, искренне похлопывали "соперников" по плечам с добрым напутствием "ни пуха ни пера".
"Несмотря на некоторые неизбежные казусы, возникающие на мероприятиях такого масштаба, приятно сознавать, что фестиваль проходит на действительно высоком уровне, - говорит один из участников, Виктор Егоров. - Очень радует то, что наряду с авторским творчеством здесь звучат произведения самого Высоцкого - виновника всего торжества. И я не случайно исполнил не одну из своих, а его композицию "Возвращение". "Я, конечно, вернусь", - писал Владимир Семенович в своих стихах. И сегодня мы чувствуем, что он вновь рядом с нами".
Впрочем, помимо истинного удовольствия от музыки и общения с интересными людьми, фестиваль "Высоцкий в Новокузнецке" представил горожанам и еще один приятный сюрприз. Так уж повелось, что за 7 лет ежегодных бардовских слетов здесь прижилась замечательная традиция - после подведения итогов основного конкурса "под занавес" устраивать сольные концерты мэтров авторской песни, приглашенных в город специально для выступления на фестивале.
В этом году поклонникам акустических концертов была предоставлена возможность чуть ближе познакомиться с творчеством столичных гостей Ларисы Нур и Раисы Брохман - замечательных авторов лирических песен, к сожалению, нечасто посещающих просторы заснеженной Сибири.
Отдельно хотелось бы отметить и выступление Сергея Матвеенко, собравшего в воскресенье полный зал. Трудно сказать, что именно - продолжительный стаж участия в подобных мероприятиях или же неиссякаемый запас жизненной энергии - с первых же секунд его пребывания на сцене приковывает к нему внимание всего зрительного зала. Очевидно одно: подлинность его хлестких, местами яростных и тяжеловатых для обывателя текстов не вызывает сомнений.
"Все мое, настоящее! - отвечает Сергей на вопрос о секрете успешности своего творчества. - Так уж сложилось, что авторская песня привлекает прежде всего людей думающих, способных к чтению между строк и остро ощущающих проблемы общества. Высоцкий был именно таким человеком, и я благодарен своей маме за то, что она привела меня, еще совсем мальчишку, на тот памятный концерт в Новокузнецке. Кстати, именно она стала моей первой учительницей игры на гитаре. Потом было несколько занятий в ДК строителей, обучение нотной грамоте, юношеские пробы пера, переезд в Москву и открытие собственной студии звукозаписи. А знаменитостью себя никогда не ощущал. К счастью, звездная болезнь обошла меня стороной".
Между прочим, участие в фестивале "Высоцкий в Новокузнецке" обогатило Сергея Матвеенко непростым и любопытным опытом председательства в составе жюри.
"Казалось бы, в этом нет ничего сложного, - рассказывает он. - Вроде самоотдачи особой не требуется, нет нужды выкладываться по полной, как на концерте (а у меня нередко бывает такое, что к окончанию выступления физических сил почти не остается и пальцы в кровь разбиты о струны). Но все же оценивать других оказалось гораздо труднее, чем работать на сцене самому. Надеюсь, мне удалось стать объективным судьей и не обидеть никого из исполнителей".
Что касается итогов конкурса, проходившего в четырех номинациях, то большинство кубков в виде Золотого Паруса - символа фестиваля - отправилось в Новосибирск, откуда прибыли победители в номинациях "Лучший автор" и "Лучший исполнитель" - Татьяна Храмова и Артем Петухов. Лучшим ансамблем был признан молодой кемеровский коллектив в составе Натальи Морозовой, Павла Кулагина и Сергея Гнедя, а лучшим исполнителем песен Высоцкого - Станислав Козырев из Новотроицка и Станислав Коноплянников из Череповца.
Итак, итоги конкурса подведены, занавес опущен, но, не сомневаемся, песни Высоцкого обязательно вернутся на эту сцену в следующем году.
Екатерина Казьмина.
Александр Бокин (фото)
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь