Просмотров:
11689
Тема месяца
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Песков: россиян "не интересует возвращение YouTube"
"Что-то давно наши власти не жаловались на безбилетников…" - читатели КР
Сказочный "морозомобиль" будет курсировать по улицам Новокузнецка
Члены СПЧ раскритиковали фетву о многоженстве мусульман
Экс-мэр и экс-игроки поздравили "Металлург" с юбилеем
Мазут из потерпевших крушение танкеров доплыл до Крыма
У Лаймы Вайкуле отобрали косметический бизнес в России
БПЛА сегодня утром атаковали объекты в Казани
Самый короткий световой день в 2024 году выпадает на 21 декабря
Стоимость натуральных ёлочек в Новокузнецке доходит до 7500 рублей
Обсуждения
Кого прощаем?
Рубрики
Опросы на КузПресс
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Быть можно дельным человеком и думать о красе стены
Выставка дизайнера Татьяны Кондратенко “Свет внутри” в галерее Arteroom вызывает, как иногда выражаются, “смешанные чувства”.
Принадлежность её картин позиционируется как абстрактный экспрессионизм. Что сразу адресует нас к 1950‑м годам (если не раньше) - к творчеству таких художников, как стихийный Джексон Поллок, философичный Марк Ротко, жизнерадостный Ганс Гофман и другие.
На этом пункте возникает первый вопрос: не объясняется ли появление таких работ тем, что наше искусство в силу ясных всем идеологических обстоятельств не прошло вместе с мировым искусством тот путь открытий, который прошло оно, и теперь мы открываем заново то, что, в общем, давно открыто и уже переварено.
А потом, для абстрактного экспрессионизма (хотя он был представлен очень разными художниками), одной из главных идей которого был отказ от контроля за творческим процессом, превращения его в этакую полуслучайность, работы Татьяны Кондратенко слишком рассудочны, я бы даже сказал, выдуманы.
Художник, знаток и интеллектуал Руслан Высоцкий, с четверга по воскресенье сопровождающий экскурсии на выставку Рене Магритта, согласился со мной, поправляя, однако, что речь, скорее, должна идти о 70-х годах прошлого века, когда на короткое время европейскими художниками овладели идеи трансавангарда с его концептами геометрических узоров в стиле обоев, знаками, завитушками и так далее.
Пусть будет так. Прошло сорок лет. А можно ещё вспомнить достижения (они несомненно были) оп-арта, поп-арта и других модернистских направлений - их следы тоже можно найти в работах Татьяны Кондратенко. Можно увидеть и то, что не все пока ладно в цветовой гармонии её картин - порой её нет, а когда оперируешь цветом (в данном случае это синоним слову “эмоции”), это чрезвычайно - краеугольно - важно.
Но, наверное, сам ход её мыслей интересен. А потом она - прежде всего дизайнер: приложил её картину к окрашенной стене - и всё стало на место.
Однако тут уже о решении чисто живописных задач говорить не приходится.
Источник: "Кузнецкий рабочий"
15.06.2014
Просмотров: 1752
|
Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь